Главные вкладки

    Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сеидова Валентина Викторовна

    Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

    Задачи:

    Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

    Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

    Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в  образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

     

    Методы и приемы

    1.     Словесные:

    Ø Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.

    2.     Наглядные:

    Ø Рассматривание игрушек

    3.     Практические:

    Ø Физкультминутка, словесная игра с действиями,  игры «Прятки», «Угадай по звуку»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:  Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

    Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

    Задачи:

    Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

    Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

    Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в  образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

    Методы и приемы

    1. Словесные:
    • Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.
    1. Наглядные:
    • Рассматривание игрушек
    1. Практические:
    • Физкультминутка, словесная игра с действиями,  игры «Прятки», «Угадай по звуку»

    Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка

    На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.

    Воспитатель. Кто это к нам приехал?

    Дети отвечают.

    Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Это... Она... и... У мышки... и... маленькие ушки. Мышка любит... грызть корки. Она живет... Мышка пищит...

    Кто хочет рассказать о мишке?

    Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

    Это... Он... какой? У него маленькие... ушки, черные... и черный... Мишка любит... Он живет.. Мишка рычит...

    Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.

    Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?

    Ребенок отвечает.

    Кто еще хочет попросить мишку?

    Дети отвечают.

    А мышку?

    Дети отвечают.

    Игра  «Прятки»

    Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.

    Дети выполняют.

    Мышка спряталась. Открывайте глаза.

    Дети выполняют.

    Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?

    Дети подсказывают: в кабине.

    Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!

    Дети подсказывают: на кабине.

    Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.

    Физкультминутка

    Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.

    Медвежата в чаще жили

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так – головой своей крутили

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так – дружно дерево качали

    И в вразвалочку ходили и из речки воду пили

    Вот так, вот так – и из речки воду пили

    А еще они плясали дружно лапы поднимали!

    Вот так, вот так кверху лапы поднимали

    Вот болотце на пути! Как его нам перейти

    Прыг скок, прыг скок! Веселей скачи дружок

    Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.

    Игра «Угадай по звуку»

    Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)

     Давайте посмотрим, что это. Это...

    Дети. Барабан.

    Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго...

    Дети. Балалайка.

    Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

    Дети отвечают.

    Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.

    Дети повторяют.

    Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это... это... это...

    Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.

    Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].

    Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..

    Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

    Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

    Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

    Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

    Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

    Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли...

    Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

    Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»      Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...