Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сеидова Валентина Викторовна

Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

Задачи:

Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в  образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

 

Методы и приемы

1.     Словесные:

Ø Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.

2.     Наглядные:

Ø Рассматривание игрушек

3.     Практические:

Ø Физкультминутка, словесная игра с действиями,  игры «Прятки», «Угадай по звуку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке

Задачи:

Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],

Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в  образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.

Методы и приемы

  1. Словесные:
  • Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.
  1. Наглядные:
  • Рассматривание игрушек
  1. Практические:
  • Физкультминутка, словесная игра с действиями,  игры «Прятки», «Угадай по звуку»

Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка

На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.

Воспитатель. Кто это к нам приехал?

Дети отвечают.

Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это... Она... и... У мышки... и... маленькие ушки. Мышка любит... грызть корки. Она живет... Мышка пищит...

Кто хочет рассказать о мишке?

Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.

Это... Он... какой? У него маленькие... ушки, черные... и черный... Мишка любит... Он живет.. Мишка рычит...

Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.

Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?

Ребенок отвечает.

Кто еще хочет попросить мишку?

Дети отвечают.

А мышку?

Дети отвечают.

Игра  «Прятки»

Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.

Дети выполняют.

Мышка спряталась. Открывайте глаза.

Дети выполняют.

Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?

Дети подсказывают: в кабине.

Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!

Дети подсказывают: на кабине.

Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.

Физкультминутка

Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

И в вразвалочку ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так – и из речки воду пили

А еще они плясали дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали

Вот болотце на пути! Как его нам перейти

Прыг скок, прыг скок! Веселей скачи дружок

Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.

Игра «Угадай по звуку»

Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)

 Давайте посмотрим, что это. Это...

Дети. Барабан.

Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго...

Дети. Балалайка.

Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.

Дети отвечают.

Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.

Дети повторяют.

Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это... это... это...

Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.

Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].

Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..

Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

Конспект ОД "Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке"

Цель: продолжение обучения детей составлению описательного рассказа по мнемотаблице. Задачи:ОО «Речевое развитие»- учить составлять короткий рассказ об игрушке, опираясь на мнемотабли...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»      Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...

Составление описательного рассказа об игрушках - Мишки и мышки

Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете....

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...