Составление описательного рассказа об игрушках - Мишки и мышки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна

Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kgnspekt_po_razvitiyu_rechi.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе

подготовила и провела: воспитатель первой категории Вострикова Элла Владимировна . г. Новосибирск 2020г.

«Составление описательного рассказа об игрушках – Мишке и мышке»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура.

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

Образовательная:

Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете. Закреплять умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственное отношение между предметами: в-, на-, под-, около-, перед-. Продолжать учить действовать, совместно, в общем, для всех темпе, начинать и заканчивать упражнения одновременно и связывать  физические упражнения с текстом стихов.

Развивающая:

Развивать память, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Формы работы: решение проблемной ситуации; беседа; отгадывание загадки, игры.

Оборудование: игрушки – Медведь, мышка, телефон, 2 обруча, платок, зонт, большая машина.

Предварительная работа:

  1. Игра «У меня зазвонил телефон»
  2. Просмотр мультфильмов «Смешарики»
  3. Беседа о повадках и жизнедеятельности медведя и мышей.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель вносит игрушку медвежонка и включает его песенку.

Я пока еще ребенок

Косолапый медвежонок,

А вот научусь реветь

Буду взрослый я медведь.

Дети подходят к воспитателю и встают около него.

Медведь:   Здравствуйте, ребята!

                    Вы меня узнали?

                    Да, я Мишка.

                    Я пришел к вам в детский сад

                    С вами подружиться

                    У меня много друзей.

                    Я люблю ходить к ним в гости

                    И приглашать к себе.

                    Вот и сегодня я жду Смешариков.

                    Ребята, а вы их знаете?

                    Как их зовут помните?  

Дети:    Нюша, Бараш, Крош, Лосяш, Ежик,   Совунья, Кар-Карыч.

Медведь:   Но они что-то задерживаются.

Раздаётся телефонный звонок, мишка берёт трубку, слушает и затем объяснят детям создавшуюся ситуацию.

Медведь: Это звонила Нюша, она рассказала, что у неё с друзьями вышел спор, и они не знают, как им поступить. Кар-Карыч нарисовал Мишкин портрет и хочет подарить его Мишке, но Крош говорит, что Мишка на портрете совсем  не похож на нашего Мишку.

Воспитатель: Ребята, что же Мишке делать? Как помочь друзьям,  как разрешить их спор?

(Ответы детей)

  1. Самим нарисовать.
  2. Предложить Мишке позировать.
  3. Рассказать про Мишку.

Воспитатель (подводит итог) Ребята, давайте внимательно посмотрим на медведя и расскажем,  как он выглядит, а потом позвоним Смешарикам и расскажем им про нашего Мишку.

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем

  1. Посмотрите на медвежонка, расскажите он какой?

(большой, лохматый, мягкий, коричневый)

  1. Какие у медвежонка глаза? (чёрные, блестящие, круглые)
  2. Какие у него уши? (круглые, маленькие)
  3. Какие у него лапы? (лохматые, толстые)
  4. Что любит Мишка? (мёд, малину, личинок)
  5. Где он живёт? (в лесу)
  6. Как Мишка умеет рычать?

Рассказ воспитателя

Вот какой Мишутка пришёл к нам из леса. Он большой, лохматый, коричневый. У него чёрные, блестящие глаза, круглые уши, толстые лапы. Он умеет рычать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет позвонить Нюше и рассказать про Мишку?

Воспитатель учит детей элементарным общепринятым нормам общения по телефону (вежливо здороваться, представлять себя, прощаться).

Воспитатель:

Спасибо ребята, вы очень помогли друзьям, разрешили их спор. Наш Мишка развеселился и хочет с вами поиграть. Давайте поучим его играть в нашу игру «Мишка вышел из берлоги»

(физ. минутка).

Игра «Мишка вылез из берлоги»

        Мишка вылез из берлоги (ходьба медведя),

        Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).

        Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх),

        К нам опять пришла весна (поднять плечи, удивиться).

        Чтоб скорее сил набраться,

        Головой медведь крутил (вращение головой).

        Наклонился взад – вперёд (наклоны вперёд – назад).

        Вот он по лесу идёт (ходьба).

Ищет мишка корешки

        И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки (руки вперед) –

Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся (гладит живот).

И на бревнышке уселся (дети садятся).

Воспитатель: Ребята, а у нашего Мишутки лесу есть друзья. Если вы отгадаете загадку, то он сейчас познакомит вас с одним из них:

Маленькая, серенькая

Живёт в норке

Любит корки

(Мышка).

Воспитатель:

Правильно, ребята, это мышка.

Появляется игрушка мышка.

Мышка: 

Здравствуйте, ребята. А я тоже хочу, чтобы вы про меня рассказали какая я хорошая, красивая. Расскажите, пожалуйста, и тогда Смешарики меня тоже нарисуют.

Составление описательного рассказа о мышке совместно с воспитателем:

  1. Кто это? (мышка)
  2. Какая она? (маленькая, серенькая)
  3. Какие у нее глаза? (маленькие, черненькие)
  4. У мышки маленькие, круглые… (уши).
  5. У неё длинный … (хвост).
  6. Мышка любит … (сыр, корм).
  7. Как пищит мышка (пи, пи).

Рассказ воспитателя (итог)

Это наша мышка. Она маленькая, серенькая. У неё маленькие чёрные глаза. Круглые уши, длинный хвост. Мышка любит сыр. Она пищит «пи-пи-пи».

Ребята вам понравился мой рассказ о мышке? Кто из вас хочет рассказать про мышку?

(1-2 рассказа детей)

Ребята,  мышка тоже приглашает вас поиграть.

Игра с мышкой

Дети закрывают глаза, а мышка прячется. Дети находят ее и говорят, где она спряталась.

  1. В домике.
  2. На крыше домика.
  3. Под платком.

Мышка решила поменять правила игры, чтобы детям тоже было весело. Мышка будет детям давать задания, а дети их выполнять.

1. Войдите в круг (обруч).

2. Начинается дождь, спрячьтесь под зонтом.

3. Присядьте около машин.

4. Попляшите перед домиком (воспитатель играет на бубне).

Итог занятия:

  1. Вам понравились Мишка и мышка?
  2. Мы с вами помогли Мишкиным друзьям? Как?

           Мишка:

Я очень рад нашему знакомству. За то, что вы  мне помогли, я хочу вас угостить Мишкой Барни.