Главные вкладки

    Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Кулахметова Рушания Салаватовна

    Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

     

     

     

     

     

     

    Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»

    Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

     

     

     

     

     

     

    Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,

    соответствие занимаемой должности

     

     

    п. Харп, 2019 г.

    Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.

    Задачи:

    Обучающие:

    •  продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];
    • учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
    • учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;
    • учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»; 

    Развивающие:

    •    развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
    • Воспитательные:
    •    воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,
    •    воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

    Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.

    Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

     

    І. этап. Организационный момент. Мотивация.

    (Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)

    Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).

    – Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

    Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

    – Да, это медвежонок.

    (Воспитатель, выделяя звук, [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, мишка)

    -Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.

    Ворует крошки
    Боится кошки. (Мышка)

    - Правильно, ребята! Это Мышка!

    Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова: мышка, мышонок

    Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.

    ІІ этап. Содержательный, деятельностный.

    1. Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.

    Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

    - Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)

    -Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор

    1. Составление описательного рассказа о Мишке.

     

    Давайте посмотрим, какой Мишка.

    Мишка большой. Он пушистый и лохматый.

    - А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.

    - А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.

    - А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.

    - Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!

    - А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.

    - А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.

    - Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

    — Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит 
    «э-э».

    Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.

    2. Составление описательного рассказа о Мышке.

    Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?

    Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.

    - А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.

    -А хвостик? Длинный хвостик

    - А какие у Мышки лапки? Тоненькие

    - А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.

    - Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!

    - А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.

    - А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    - Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

    — Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».

    Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.

    3. Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.

    - Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.

    Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет.  Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?

    Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.

    - Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.

    4. Практический метод.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.

    Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.

    Воспитатель: Молодцы!

    ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.

    Беседа, поощрение.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.

    - Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!

    - Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –

    Где мы их нашли? В корзинке.

    Воспитатель: - Молодцы!

    Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.

    Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.

    - А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

    - Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    - А теперь наше занятие подошло к концу!

    Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.

    Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

    Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»

    Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

    Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,

    соответствие занимаемой должности

    п. Харп, 2019 г.

    Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.

    Задачи:

    Обучающие:

    •  продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];
    • учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
    • учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;
    • учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;  

    Развивающие:

    •    развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
    • Воспитательные:
    •    воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,
    •    воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

    Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.

    Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    І. этап. Организационный момент. Мотивация.

    (Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)

    Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).

    – Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

    Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

    – Да, это медвежонок.

    (Воспитатель, выделяя звук, [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, мишка)

    -Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.

    Ворует крошки
    Боится кошки. (Мышка)

    - Правильно, ребята! Это Мышка!

    Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова: мышка, мышонок

    Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.

    ІІ этап. Содержательный, деятельностный.

    1. Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.

    Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

    - Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)

    -Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор

    1. Составление описательного рассказа о Мишке.

    Давайте посмотрим, какой Мишка.

    Мишка большой. Он пушистый и лохматый.

    - А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.

    - А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.

    - А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.

    - Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!

    - А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.

    - А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.

    - Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

    — Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит 
    «э-э».

    Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.

    1. Составление описательного рассказа о Мышке.

    Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?

    Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.

    - А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.

    -А хвостик? Длинный хвостик

    - А какие у Мышки лапки? Тоненькие

    - А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.

    - Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!

    - А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.

    - А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    - Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

    — Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».

    Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.

    1. Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.

    - Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.

    Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет.  Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?

    Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.

    - Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.

    1. Практический метод.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.

    Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.

    Воспитатель: Молодцы!

    ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.

    Беседа, поощрение.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.

    - Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!

    - Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –

    Где мы их нашли? В корзинке.

    Воспитатель: - Молодцы!

    Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.

    Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.

    - А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

    - Давайте попрощаемся с нашими гостями.

    - А теперь наше занятие подошло к концу!

    Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.

    Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

    Литература, использованная в конспекте: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

    Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе  Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

    Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»

    Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

    Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...