Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,
соответствие занимаемой должности
п. Харп, 2019 г.
Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];
- учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
- учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;
- учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;
Развивающие:
- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.
Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.
Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
І. этап. Организационный момент. Мотивация.
(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)
Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).
– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
– Да, это медвежонок.
(Воспитатель, выделяя звук, [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, мишка)
-Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.
Ворует крошки
Боится кошки. (Мышка)
- Правильно, ребята! Это Мышка!
Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова: мышка, мышонок
Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.
ІІ этап. Содержательный, деятельностный.
1. Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.
Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.
- Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)
-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор
1. Составление описательного рассказа о Мишке.
Давайте посмотрим, какой Мишка.
Мишка большой. Он пушистый и лохматый.
- А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.
- А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.
- А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.
- Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!
- А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.
- А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.
- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?
— Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит
«э-э».
Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.
2. Составление описательного рассказа о Мышке.
Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?
Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.
- А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.
-А хвостик? Длинный хвостик
- А какие у Мышки лапки? Тоненькие
- А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.
- Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!
- А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.
- А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?
— Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».
Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.
3. Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.
- Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.
Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет. Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?
Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.
- Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.
4. Практический метод.
Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.
Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.
Воспитатель: Молодцы!
ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.
Беседа, поощрение.
Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.
- Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!
- Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –
Где мы их нашли? В корзинке.
Воспитатель: - Молодцы!
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.
Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.
- А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- А теперь наше занятие подошло к концу!
Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,
соответствие занимаемой должности
п. Харп, 2019 г.
Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];
- учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
- учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;
- учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;
Развивающие:
- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.
Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.
Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
І. этап. Организационный момент. Мотивация.
(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)
Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).
– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
– Да, это медвежонок.
(Воспитатель, выделяя звук, [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, мишка)
-Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.
Ворует крошки
Боится кошки. (Мышка)
- Правильно, ребята! Это Мышка!
Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова: мышка, мышонок
Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.
ІІ этап. Содержательный, деятельностный.
- Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.
Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.
- Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)
-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор
- Составление описательного рассказа о Мишке.
Давайте посмотрим, какой Мишка.
Мишка большой. Он пушистый и лохматый.
- А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.
- А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.
- А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.
- Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!
- А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.
- А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.
- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?
— Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит
«э-э».
Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.
- Составление описательного рассказа о Мышке.
Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?
Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.
- А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.
-А хвостик? Длинный хвостик
- А какие у Мышки лапки? Тоненькие
- А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.
- Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!
- А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.
- А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?
— Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».
Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.
- Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.
- Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.
Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет. Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?
Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.
- Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.
- Практический метод.
Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.
Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.
Воспитатель: Молодцы!
ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.
Беседа, поощрение.
Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.
- Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!
- Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –
Где мы их нашли? В корзинке.
Воспитатель: - Молодцы!
Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.
Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.
- А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- А теперь наше занятие подошло к концу!
Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Литература, использованная в конспекте: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».
Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....
- Мне нравится (1)