Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулахметова Рушания Салаватовна

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

 

 

 

 

 

 

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,

соответствие занимаемой должности

 

 

п. Харп, 2019 г.

Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

  •  продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];
  • учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
  • учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;
  • учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»; 

Развивающие:

  •    развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
  • Воспитательные:
  •    воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,
  •    воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.

Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

 

І. этап. Организационный момент. Мотивация.

(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медвежонок.

(Воспитатель, выделяя звук, [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, мишка)

-Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.

Ворует крошки
Боится кошки. (Мышка)

- Правильно, ребята! Это Мышка!

Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова: мышка, мышонок

Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.

ІІ этап. Содержательный, деятельностный.

1. Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.

Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

- Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)

-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор

1. Составление описательного рассказа о Мишке.

 

Давайте посмотрим, какой Мишка.

Мишка большой. Он пушистый и лохматый.

- А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.

- А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.

- А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.

- Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!

- А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.

- А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит 
«э-э».

Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.

2. Составление описательного рассказа о Мышке.

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?

Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.

- А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.

-А хвостик? Длинный хвостик

- А какие у Мышки лапки? Тоненькие

- А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.

- Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!

- А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.

- А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».

Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.

3. Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.

- Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.

Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет.  Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?

Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.

- Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.

4. Практический метод.

Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.

Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.

Воспитатель: Молодцы!

ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.

Беседа, поощрение.

Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.

- Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –

Где мы их нашли? В корзинке.

Воспитатель: - Молодцы!

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.

Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.

- А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- А теперь наше занятие подошло к концу!

Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».

Подготовила: Кулахметова Р.С., воспитатель,

соответствие занимаемой должности

п. Харп, 2019 г.

Цель: развитие речевой активности, самостоятельности, познавательных интересов посредством описания игрушек, опираясь на мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие:

  •  продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные: [и], [э], и согласные: [м], [п];
  • учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, опираясь на мнемотаблицу, с помощью воспитателя;
  • учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении;
  • учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;  

Развивающие:

  •    развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
  • Воспитательные:
  •    воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,
  •    воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Обурудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.

Предварительная работа: обучение рассказыванию по мнемотаблице.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

І. этап. Организационный момент. Мотивация.

(Воспитатель с детьми стоят в центре группы.)

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкие игрушки (Мишка и Мишка).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медвежонок.

(Воспитатель, выделяя звук, [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, мишка)

-Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ребята обращают внимание на корзинку.

Ворует крошки
Боится кошки. (Мышка)

- Правильно, ребята! Это Мышка!

Воспитатель, выделяя звук, [м], просит детей повторить за ней слова: мышка, мышонок

Воспитатель просит ребят поздороваться с мишкой и мышкой. Дети здороваются.

ІІ этап. Содержательный, деятельностный.

  1. Составление описательного рассказа о Мишке и Мышке с помощью воспитателя.

Воспитатель: Давайте пройдем к стульям, и мишка с мышкой тоже пройдут с нами.

- Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему. (мнемотаблица)

-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Выбор

  1. Составление описательного рассказа о Мишке.

Давайте посмотрим, какой Мишка.

Мишка большой. Он пушистый и лохматый.

- А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.

- А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.

- А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.

- Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!

- А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.

- А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит 
«э-э».

Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им. Используется мнемотаблица.

  1. Составление описательного рассказа о Мышке.

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь и о Мышке составим рассказ?

Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.

- А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.

-А хвостик? Длинный хвостик

- А какие у Мышки лапки? Тоненькие

- А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.

- Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!

- А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.

- А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».

Воспитатель выслушивает рассказы детей сначала по желанию, при затруднении помогает им.

  1. Физ. Минутка. Упражнение на правильное употребление предлогов.

- Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.

Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет.  Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?

Воспитатель: Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.

- Молодцы, ребята! Пройдёмте на свои стульчики.

  1. Практический метод.

Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Поможете им? Нарисуете дорожку для Мышки к ее домику и Мишки к его домику.

Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.

Воспитатель: Молодцы!

ІІІ этап. Заключительный. Подведение итогов.

Беседа, поощрение.

Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре.

- Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –

Где мы их нашли? В корзинке.

Воспитатель: - Молодцы!

Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети совместными усилиями подвели итоги ОД.

Воспитатель: - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.

- А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. Воспитатель раздает детям раскраски.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- А теперь наше занятие подошло к концу!

Дети слушают воспитателя, прощаются с игрушками, благодарят за подарки.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Литература, использованная в конспекте: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание: - Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в цел...