Конспект по развитию речи в младшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по набору игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полунина Ирина Николаевна

учить детей составлять, с помощью взрослого, короткий повествовательный рассказ – описание игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект по развитию речи в младшей   группе

Тема: «Составление описательного рассказа по набору игрушек».

Программное содержание: учить детей составлять, с помощью взрослого, короткий повествовательный рассказ – описание игрушки; слушать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание (фонематический слух); прививать любовь и бережное отношение к игрушкам. 

Предварительная работа: рассматривание игрушек: матрѐшка, лошадка, уточка и игра с ними; описание игрушек с помощью взрослого; чтение стихотворений, потешек, пение песен.                                                                                                                              

Ход

Организационный момент.                                                                                       Мотивация. Зайка входит в группу. Зайка: - Здравствуйте, ребята! Ой, вы говорили, что у вас в группе много игрушек. Но я что-то их не вижу. Где они? Я хотел бы с ними поиграть.                                                                                                           

Воспитатель: - Что же нам делать, ребята? Они вчера стояли на полке, но сейчас их нет. Где же они могут быть?  Дети (предполагаемые ответы): Может быть их убрала Галина Петровна, а может быть они спрятались, давайте их поищем. (Ребята начинают искать и находят мешочек).                                         

Зайка: - Ой, что это за  мешочек?                                                                                                    

Игра «Чудесный мешочек»                                                                                                

Воспитатель: - Вы хотите узнать, что в нѐм? Давайте вместе посмотрим. Я чудесненький мешочек. Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

Зайка: - Интересно, что же там лежит? Ребята, кто хочет достать игрушку? (Ребѐнок опускает руку в мешок и достаѐт, например, матрѐшку).

Дети:  Это матрѐшка. Она красивая, нарядная. Внутри у неѐ ещѐ одна матрѐшка. Это матрѐшка большая, а эта маленькая. Мне они очень нравятся.

 Зайка: - Ой, как интересно, ты рассказал о матрѐшке, а можно и мне рассказать о какой-либо игрушке. (Зайка рассказывает о пирамидке и всѐ путает).

Воспитатель: - Зайка, ты всѐ перепутал. Это пирамидка. Пирамидка разноцветная, яркая. У неѐ есть кружочки красный, синий, зелѐный. Еѐ можно собирать и разбирать. Я люблю играть с пирамидкой. Ребята, посмотрите, у меня такие красивые картинки. Но зайка не может понять, что это такое.                                                                                                                                 Дидактическая игра «Картинки-половинки».

На карточках половинки пирамидок, матрѐшек и других игрушек. Подберите половинки, подходящие друг к другу. 

Физкультминутка«Лошадки»                                                                                                            1,2.3 – зайчик, детей в лошадок преврати (дети скачут как лошадки, цокают языком). 

1,2,3 – зайчик, лошадок в деток преврати.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как обрадовался зайка, но он сказал мне на ушко, что у вас мало игрушек. Но в мешке что-то ещѐ есть. Кто же хочет посмотреть? (Ребѐнок достаѐт игрушку: лошадку). Это лошадка. У неѐ есть грива и длинный хвост. Лошадка кричит и-го-го, и-го-го. Скачет лошадка цок-цок-цок. 

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть с лошадкой? Дети: Да.

Воспитатель (прячет мешочек): - Ой, там кто-то кричит кря-кря-кря. Зайка, ты не знаешь, кто же там остался? Зайка: - Нет, помогите мне, ребята! Дети: Уточка! (достают) Это утѐнок. Он мягкий, пушистый. У него красные лапки, короткий хвост. Он умеет плавать. А кричит утѐнок кря-кря-кря.  Воспитатель: - Ребята, покажите, как плавает утѐнок? А как он ходит?

Рефлексия. Ребята, какие вы молодцы! Сколько у вас красивых игрушек и как интересно вы о них рассказали. Зайка: Спасибо, ребята, вы интересно рассказали про свои игрушки. Я хочу вам в группу подарить новую игрушку.  (Зайка дарит детям белочку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе  Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: « Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем».

Программное содержание:  учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать ...