КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок». Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна. МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кропоткин.
план-конспект занятия по развитию речи

Лялюшкина Анна Петровна

КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи в группе раннего возраста

Образовательная ситуация    «Петрушкин сундучок».

Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна.

МАДОУ ЦРР – д\с №14   г. Кропоткин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushkin_sunduchok.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи в группе раннего возраста

Образовательная ситуация    «Петрушкин сундучок».

Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна.

МАДОУ ЦРР – д\с №14   г. Кропоткин.

Цель: развивать представления детей о себе и сверстниках.

Задачи:

 -развивать представления детей о себе и сверстниках;

-создавать у каждого ребенка представление о его внешнем облике;

-научиться различать и понимать некоторые эмоциональные состояния;

-обеспечивать постепенное накопление детьми опыта проявления доброго, заботливого отношения к окружающим;

-закреплять усвоение моделей мужского и женского полоролевого поведения;

- развивать у детей личностные качества: трудолюбия, заботливости, внимания.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, Петрушки в своём домике нет. Вы его не видели?

 -- На стуле нет, на диванчике нет. Мальчики поможете найти Петрушку?

-- Нашли, вот шутник!

Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте, дети!

--В моём сундучке сегодня много сюрпризов. Что это?  посмотрю в него и вижу: «Я, мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в моё зеркальце?»

                                              Игра «Кто я?»

Дети смотрятся в зеркальце. Петрушка просит рассказать, кого они видят, а затем сказать о себе приятное. Если ребенку трудно рассказать о себе, Петрушка говорит ему комплимент: «Какие длинные косички у нашей Ариши. Очаровательные кудряшки растут у Алёнушки. Веселые голубые глаза у Коли».

Воспитатель: Петрушке очень понравилось.  Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Как вы интересно рассказали про свои умные головки и красивое личико. Какие части тела у вас есть ещё?

-- Что мы делаем руками?

-- Вот как много умеют делать ваши руки.

-- Наши девочки вырастут, они станут взрослыми, как мамы. Что умеют делать мамины руки?

--  Если ребенку грустно, ласковые мамины руки всегда приласкают и пожалеют. Вот и наши девочки любят своих малышей. Девочки, возьмите кукол на руки, покачайте.

                         Девочки поют куклам колыбельную.   

                                        Баю, бай, баю, бай,

                                        Ты, собачка, не лай,

                                        А гудочек не гуди,

                                        Мою дочку не буди.

Воспитатель: Уснули ваши дочки? И моя уснула. Давайте их положим в кроватку. Тише, не разбудите.

Петрушка: Когда наши мальчики вырастут большими, они будут папами.

-- Что умеют делать папы?

-- Ну, тогда вот вам инструменты.

               Достает из сундучка инструменты для инсценировки.

                                   Наши папы всё умеют,

                                   Кран на кухне закрутить,

                                   Молоточком у скамейки

                                   Ножку новую прибить.

                                   Шины накачать насосом

                                    Для машины легковой.

                                    Если надо, дом построить

                                    С прочной крышей и трубой.

-- Вот какие трудолюбивые мальчики растут в нашей группе.

Петрушка: Ребята, хотите поиграем вместе?

                              Проводится физкультминутка.

                                    Девочки и мальчики 

                                    Разомнем-ка  пальчики.

                                    Ножками потопаем,

                                    Ручками похлопаем.

                                    Умеют наши ручки

                                    Лепить и рисовать,

                                    А маленькие ножки

                                     Бегать и играть.

Воспитатель: Петрушка, видишь, как наши дети умеют дружно играть. Доволен Петрушка, улыбается, в ладоши хлопает! А теперь посадим Петрушку на диванчик. Пусть отдохнёт.

                               Дети вместе с воспитателем.

                                      Дети поиграли

                                      Игрушки все убрали.

                                      Воздухом пора дышать.

                                      Дружно все пойдем гулять.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Покормим Зайчика травкой». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо изобразительной деятельностив группе раннего возраста.Тема: «Покормим Зайчика травкой».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМАДОУ ЦРР – д...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: « День рождение Зайчика». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста.Тема: « День рождение Зайчика».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок». Воспитатель: Шашкова С Г. МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ НОДпо развитию речи в группе раннего возрастаОбразовательная ситуация    «Петрушкин сундучок».Воспитатель: Шашкова С Г.МАДОУ ЦРР – д\с №14   г. Кроп...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в группе раннего возраста Образовательная ситуация «Петрушкин сундучок». Воспитатель: Шашкова С Г. МАДОУ ЦРР – д\с №14 г. Кропоткин.

КОНСПЕКТ НОДпо развитию речи в группе раннего возрастаОбразовательная ситуация    «Петрушкин сундучок».Воспитатель: Шашкова С Г.МАДОУ ЦРР – д\с №14   г. Кроп...