Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Чтение и пересказ сказки «Кукушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пучкова Наталия Сергеевна

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок, отображающих последовательность событий. Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей связно пересказывать сказку, соблюдать композицию сказку; добиваться последовательности в изложении содержания; формировать у детей представления об общественном празднике - День Матери.
  • Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать связную речь, зрительную память, мышление, воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
  • Воспитательные: воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, плакат, сердце - подушка, картинки к играм,  аудио рассказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_mamin_den.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №93»

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Чтение и пересказ сказки «Кукушка»  

Выполнил: воспитатель 1КК  

Пучкова Н. С.

Воронеж 2020

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок, отображающих последовательность событий. Задачи: 

  • Образовательные: формировать у детей связно пересказывать сказку, соблюдать композицию сказку; добиваться последовательности в изложении содержания; формировать у детей представления об общественном празднике - День Матери.
  • Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать связную речь, зрительную память, мышление, воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, желание ей помочь.
  • Воспитательные: воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, плакат, сердце - подушка, картинки к играм,  аудио рассказ.

Ход ОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. У меня есть вот такой плакат, давайте его с вами внимательно рассмотрим.

Воспитатель: А как вы думаете, что общего между этими картинками?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно! Мама – самый дорогой человек на свете, мама у всех на свете одна! Впервые мы открываем глаза в нежных материнских объятиях. Впервые отвечаем улыбкой на материнскую улыбку. Первое слово, которое срывается с наших губ, - слово мама. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме, - День Матери! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В этот день мы поздравляем наших мам, подаривших нам великое счастье жить на этой земле.                             Воспитатель: Игра «Передай сердечко»

Воспитатель: Чтобы порадовать маму ей нужно каждый день говорить много ласковых и хороших слов. Сделаем сердечко необычным, спрячем в него много добрых и нежных слов о маме. Передавайте сердечко друг другу произнося волшебные слова (умная, заботливая, добрая, ласковая, нежная, весёлая, любимая, ненаглядная красивая, единственная, родная, интересная, надёжная, трудолюбивая, чудесная, замечательная.)

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру, Что маму радует, а что огорчает. (Картинки на столе, отсортировать надо что радует, а что огорчает).

Воспитатель: Следующая игра «Веселый поезд». Вам нужно определить количество звуков в его слове и положить в нужный вагон (сколько окошек, столько и звуков).

Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте послушаем одну сказку

Чтение сказки (аудио)

Воспитатель: Сейчас вы прослушали сказку, скажите, мне вы услышали для вас не знакомые слова? Какие? Объяснить их значение.

Вопросы

  • Почему мать превратилась в кукушку?
  • Почему мама не вернулась к детям?
  • Какими были дети? (беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными, легкомысленными, безжалостными)
  • Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой? (выслушать ответы, прочитать отрывок)
  • Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
  • Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
  • Чему учит нас эта сказка? (ответы детей)
  • Как заканчивается эта сказка?
  • Как же нужно относиться к своей маме? (всегда заботиться о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют, помогать во всем, быть трудолюбивыми).                                                  
  • Чему учит эта народная сказка? (Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать).

Воспитатель: Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы.

Физкультминутка

Еще раз чтение сказки и выставление картинок

Пересказ сказки по картинкам

Итог занятия

Ребята, наше занятие подошло к концу.                                                                             Про какой рассказ мы сегодня с вами говорили?

В какие игры играли?

Что вам особенно запомнилось?

Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитие речи на тему: «Золотая осень!»

Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""

Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...

Конспект Проведения занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» с детьми младшей группы

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматрив...