Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кириллова Ольга Александровна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи " В Гости к сказке". Для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_skazke.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

«Детский сад  № 143»

Конспект занятия по развитию речи

 в первой младшей группе (2-3 года)

на тему «В гости к сказке»

выполнила воспитатель Кириллова О.А.

г. Дзержинск

Конспект занятия на тему «В гости к сказке»

 (2-3года)

Тема

«В гости к сказке»

Возраст

2-3 года

Образовательная область

 Речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Групповая

Цель

Развитие речи детей средствами художественного слова и устного народного творчества.

Задачи

 -формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

- продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

-формировать навыки детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

Развивать память, мышление;        

Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Методы и приемы

  1. Словесный : художественное слово (стихотворение, беседа, загадка).
  2. Наглядный : демонстрация (герои сказки)
  3. Игровой: физкультминутка, игры-задания.

Наглядные средства обучения

 Игрушка кот, магнитный театр «Репка».

Предшествующая работа

Чтение сказки «Репка», магнитный театр «Репка», рассматривание иллюстраций в книгах.

Организация детей

Фронтальная

Словарная работа

Ввести в активный словарь детей слова: кошка, мышка.

Ход

1.Организационный момент

               «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

              И друг другу улыбнёмся.

2.Основная часть

Я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем – ребята сидят

Пыхтит паровоз «чух-чух-чух»

Ребяток в сказку он привез

  • Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
  • Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?
  • Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадай те – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках – цап – царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это…

- Дети: (кошка).

 А как мяукает кошка? Ответы детей

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна,

В норке прячется она.

- Дети: (мышка). А как мышка пищит?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

- Дети: (собачка). А собачка как лает?

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотрите, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Он хочет чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота - Шубка очень хороша

Как у котика усы - Удивительной красы,

Глаза смелые - Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки  представим что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет…

Звучит «Сказка репка»

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (магнитный театр).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поезд наш едет, колеса стучат

А в поезде нашем –ребята сидят

Пыхтит паровоз - Ребяток в детский садик он привез!

3.Подведение итога

Вот и закончилось путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Вам, ребята, понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали, кого повстречали на пути?( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие предназначено  для детей с ОНР. Цель занятия: уточнение представлений о диких животных в русских народных сказках. В конспекте определены задачи, направленнные на развитие связой речи пос...

Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказкам"

Формировать у детей знания о устном народном творчестве. Развитие речевой активности....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"

Систематизировать, обобщить и закрепить знания по изученным ранее сказкам....