Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи " В Гости к сказке". Для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_skazke.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе (2-3 года)
на тему «В гости к сказке»
выполнила воспитатель Кириллова О.А.
г. Дзержинск
Конспект занятия на тему «В гости к сказке»
(2-3года)
Тема | «В гости к сказке» |
Возраст | 2-3 года |
Образовательная область | Речевое развитие. |
Интеграция с другими образовательными областями | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Развитие речи детей средствами художественного слова и устного народного творчества. |
Задачи | -формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре; - продолжить знакомство с фольклорными произведениями; -формировать навыки детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; |
Развивать память, мышление; | |
Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным героем, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. | |
Методы и приемы |
|
Наглядные средства обучения | Игрушка кот, магнитный театр «Репка». |
Предшествующая работа | Чтение сказки «Репка», магнитный театр «Репка», рассматривание иллюстраций в книгах. |
Организация детей | Фронтальная |
Словарная работа | Ввести в активный словарь детей слова: кошка, мышка. |
Ход | 1.Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2.Основная часть Я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых. Вот поезд наш едет, колеса стучат А в поезде нашем – ребята сидят Пыхтит паровоз «чух-чух-чух» Ребяток в сказку он привез
А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку. Раз - два - три - четыре - пять, Будем сказку мы искать! А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадай те – ка, ребятки, Про кого моя загадка? У неё четыре лапки, А на лапках – цап – царапки, Полосата наша крошка Ну, конечно это… - Дети: (кошка). А как мяукает кошка? Ответы детей Это маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна, В норке прячется она. - Дети: (мышка). А как мышка пищит? С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. - Дети: (собачка). А собачка как лает? Из какой сказки эти персонажи, кто знает? Дети называют сказки. А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотрите, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет. А знаете почему? Он хочет чтобы мы с ним поиграли. Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку: Как у нашего кота - Шубка очень хороша Как у котика усы - Удивительной красы, Глаза смелые - Зубки белые. Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим что мы маленькие мышки. Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем? Тихо, тихо детки Вы послушайте про репку Сказка может и мала, Но про важные дела, Начинается как надо: Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка, А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет… Звучит «Сказка репка» Дети вместе с воспитателем показывают сказку (магнитный театр). По окончании сказки слышится гудок паровоза. Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поезд наш едет, колеса стучат А в поезде нашем –ребята сидят Пыхтит паровоз - Ребяток в детский садик он привез! 3.Подведение итога Вот и закончилось путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Вам, ребята, понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали, кого повстречали на пути?( Ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
Занятие предназначено для детей с ОНР. Цель занятия: уточнение представлений о диких животных в русских народных сказках. В конспекте определены задачи, направленнные на развитие связой речи пос...
Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказкам"
Формировать у детей знания о устном народном творчестве. Развитие речевой активности....
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»...
конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
методическая разработка...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
Систематизировать, обобщить и закрепить знания по изученным ранее сказкам....