Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Страна прекрасных слов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Астахова Оксана Владимировна

Показательное занятие по развитию речи в средней группе, способствующее расширению и активации словарного запаса детей, демонстрирующее  запоминание стихотворений с помощью мнемонической таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №21 городского округа Кинешма

Занятие по развитию речи

в средней группе.

Тема: «Страна прекрасных слов»

Воспитатель

 Астахова Оксана Владимировна

г.Кинешма, 2020 г.

Цель: закрепить умение детей запоминать и рассказывать стихотворение с помощью мнемонической таблицы.

 Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».

Развивающие задачи: Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

 Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Оборудование и материал: ИКТ, презентация.

Ход занятия:

(1 слайд).

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в нашу группу пришло письмо от Феи из волшебной страны:

 «Здравствуйте, мои милый дети! Приглашаю вас посетить мою Страну прекрасных слов (появляется картинка страны).

Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в вашем путешествии вам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие вы отправитесь необычным способом, вы полетите на воздушных шарах».

Воспитатель: Как же мы полетим, ведь у нас нет воздушных шаров? А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает): ФАНТАЗИЯ это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании индивидуально произносят это слово).

 Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии на воздушных шарах.

 (2 слайд).

Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. А нас уже кто-то встречает. Но перед этим нужно отгадать загадку, и тогда мы узнаем, кто же это (3 слайд):

 Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…(солнце).

(На экране появляется солнце)

Воспитатель: Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)

 А теперь произнесите это слово ласково.

 Дети: Солнышко.

 Воспитатель: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое

 Воспитатель: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в волшебной стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес», послушайте его!

(4 слайд)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небе

И такое чистое,

 Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О солнышке.

Воспитатель: Откуда смотрит солнышко на нас?

Дети: С небес.

Воспитатель: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Дети: чистое, доброе, лучистое.

Воспитатель: Если б мы достали солнышко, то, что сделали с ним?

Дети: Расцеловали.

Воспитатель:  Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его? В этом нам поможет таблица из картинок  (5 слайд).

(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать).

Воспитатель: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.

Где ты, где ты, солнышко?

Лучик протяни!

Где ты, где ты, солнышко?

Тучки разгони!

 Мы в ладоши хлопаем-

Будем помогать

Солнышку лучистому

Тучки разгонять!

Выглянуло солнышко,

 Посмотрело вниз.

 Улыбнулось солнышко-

Тоже улыбнись!

Мы возьмемся за руки,

Будем танцевать,

Вместе с нашим солнышком

Радость раздавать!

Воспитатель: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить, насколько вы внимательны (проводится игра «Найди отличия»)

 (6 слайд).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес». На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов завершилось.

 (7слайд).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце Ну конечно – это …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»

Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...

Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».

продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа.Тема: Золотая осень, к нам пришла.

Задачи: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;- развивать диалогическую речь, ак...