Проведение игры «У Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воронцова Надежда Васильевна

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках.

Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках. 2) Формировать умение детей  пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу. 3) Закреплять правильное произношение звуков [к], [г]. 4) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_igry_u_kati_den_rozhdeniya.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности

с воспитанниками   2 младшей группы  «Радуга»

общеразвивающей направленности

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Проведение игры «У Кати день рождения»»

Автор-разработчик:

Воронцова Надежда Васильевна

воспитатель

г. Шарья, 2021 г.

Дата проведения: 04.02.2021

Тема НООД:  Проведение игры «У Кати день рождения»

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках.

Психолого-педагогические задачи: 1) Формировать умение детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках. 2) Формировать умение детей  пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу. 3) Закреплять правильное произношение звуков [к], [г]. 4) Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интегрируемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе НООД: коммуникативный

Форма организации обучения: фронтальная

Материал и оборудования:

  1. Демонстрационный: игрушки кукла Катя, медведь, цыплёнок, котёнок, щенок, дорожка - «мостик», ширма «магазин игрушек», указка.
  2. Раздаточный:  картинки: петух, курица, котёнок, кошка, гусь, голубь, воздушные шары по количеству детей.

Планируемый результат: Упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках.

Предварительная деятельность с воспитанниками: проведение сюжетно - ролевых игр «День рождения куклы Кати», «Магазин», проведение игры «Каравай».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности

Создание образовательной ситуации

 - Посмотрите, кто к нам пришёл.  Давайте, поздороваемся  с нашими гостями.

- Дети, посмотрите, кто пришёл к нам  ещё на занятие. Как, вы думаете, как её зовут? Правильно, её зовут Катя. Какая она?

- Здравствуйте

- Кукла.

- Катя.

- Красивая, нарядная.

создавать в группе положительный психологический микроклимат

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Какие у Кати волосы? Волосы длинные или короткие? Какой у неё бант?

- Как вы, думаете, почему Катя нарядная?

- Чёрные. Длинные. Белый, красивый

-  У неё день рождения

создавать в группе положительный психологический микроклимат

2 часть - основная

Цель: Формировать умение детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках. Формировать умение детей  пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу. Закреплять правильное произношение звуков [к], [г].

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Да, сегодня у Кати день рождения. Что принято делать на день рождение? Мы тоже подарим подарки. Катя любит играть. Что можно подарить ей? Где игрушки продаются?

- Поздравлять. Дарить подарки.

- Игрушки

- В магазине.

создавать в группе положительный психологический микроклимат

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

- Вот и наш магазин. Я буду продавец. Что делает продавец? Правильно, вы будете покупателями. Что делают покупатели? Для того, чтобы купить игрушку нужно рассказать какая игрушка, что с ней можно делать. После покупки держите игрушки в руках.

Например: Это медведь. Он белый. У него есть лапы, глазки, ротик. Он умеет прыгать, рычать - «р-р-р»

- Вова, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате? Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.

- Варя, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате? Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.

- Полина, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате? Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.

- Сегодня у Кати день рождения. Катя пришла к нам нарядная. Дети подарят ей  подарки, игрушки. Катя  приглашает нас к себе в гости.

Эй, весёлый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Физминутка «На дворе холодный ветер»

На дворе холодный ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Холод нам теперь не страшен.

Все мы весело попляшем,

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

- Пришли мы  в гости. Предлагаю подарить подарки Кате. Наша изменница приготовила вам картинки. Она хочет, чтобы вы ответили на её

вопросы.  Садитесь на любой стул. Милана, кто нарисован  на этой картинке?

- Вова, а на твоей?

- Чем различаются петух и курица, Милана?

- Кто у тебя нарисован, Варя?

- А у тебя, Настя? Что делает кошка?

- Кто у тебя, Маша? Позови голубя.

- Ксюша, скажи, как кричит гусь?

- Продаёт товары

- Покупают товары

- Это цыплёнок. Он жёлтый, пушистый. У него чёрные глазки и короткий хвост. Он пищит «пи-пи-пи».

- Я хочу купить котёнка. Ласково его зовут котеночек. Когда его зовут, говорят «кис-кис». Котёнок умеет мяукать, играть.

- Кате я подарю щенка. Он белый, с пятнышками. Глазки у него черные, носик тоже чёрный. Щенок любит прыгать, играть, бегать.

- проходят по дорожке -«мостику»

- растирают руки

- хлопают в ладошки

- топают ногами

- Приседают, руки на поясе

- Петух

- Курица

- У петуха гребешок большой и хвост большой

- Котёнок

- Кошка. Сидит и смотрит.

- Голубь. Гули-гули.

- Га-га-га

в ходе занятий терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе

3 часть - заключительная

Цель: Подвести итог

Подведение итогов деятельности.

- Предлагаю выучить  русскую народную потешку.

Гуси-гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

-Да-да-да!

отмечать и поддерживать любые успехи детей

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-  Дети, с вами ответили на вопросы Кати, что ещё делаем на день рождения? Конечно же, поём песенку «Каравай», предлагаю взяться на руки и спеть.

-У меня для вас тоже есть сюрприз – воздушные шары (раздаю шары).

 

- Поём песенку

- Дети поют песню

отмечать и поддерживать любые успехи детей

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

- Предлагаю попрощаться с нашими гостями и продолжить отмечать день рождения Кати и играть с нашими воздушными шарами.

- До свидания.

поощрять самостоятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».

сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе....

Конспект игры – занятия: «У куклы Кати день рождения» (для детей 1 младшей группы)

Программное содержание.1.  Воспитывать желание заботиться о кукле.2. Продолжать воспитывать культуру поведения и умение пользоваться столовыми приборами.3. Вызвать желание самостоятельно готовить...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры на тему «День рождения»

middot;        Программные задачи:1.     Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Способствовать творч...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Сюжетно-ролевая игра "У куклы Кати день рождение!"

Цель: развитие у детей интереса к игровым действиям, формирование положительных взаимоотношений между детьми.Задачи: - формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной и...