«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тутаринова Оксана Владимировна

развитие коммуникативных и творческих способностей посредством сказкотерапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_skazki.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное

учреждение МКДОУ «Д/С№37»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Воспитатель

МКДОУ «Д/С №37»

Тутаринова О.В.

                                                        г. Бакал

                                             2020г.

Путешествие в мир сказок

Тема: «Путешествие в мир сказки»

Возраст: младшая группа (3-4 лет).

Тип: интегрированное занятие.

Форма: подгрупповое

Цель: развивать коммуникативные и творческие способности посредством сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать формировать умение различать геометрические фигуры, называть основные цвета, дать возможность применить на практике полученные знания о русских народных сказках.

        Речевое развитие:

- -развивать познавательную активность детей, любовь к сказкам, развивать речь детей в процессе беседы по сказкам, побуждать отвечать на вопросы, давать характеристику  сказочным персонажам, используя слова-признаки.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать  наблюдательность, мыслительную активность, умение детей правильно общаться друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями, мелкую моторику рук, фантазию и  творчество детей.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать культуру поведения, умение слушать другого, дружеские качества и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сострадание, сопереживание к героям сказки.

         Познавательное развитие:

- воспитывать осознанное гуманное отношение к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, конструирование домов, лепка предметов округлой формы, д/и по ФЭМП, отгадывание загадок.

Материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  игрушки: три медведя разного размера, три тарелки, музыкальное сопровождение, на экране иллюстрации сказок, анимация-мышка, ковер-самолет, теремок, герои сказки, модули.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, просмотр слайдов);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с геометрическими фигурами, с модулями, с пластилином).

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

 

Воспитатель: а в гости вы любите ходить?

Воспитатель: ребята, а на чём можно отправиться в Путешествие.

Воспитатель: а мы с вами сегодня отправимся на сказочном ковре-самолете
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)

– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый.

Кто же это мог сделать? 
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку

 «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки»

– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра « Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) 
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)

– Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили. 
( играет песня «КРАСКИ», на экране разноцветные звезды)

(Дети с воспитателем останавливаются возле разбросанных кубиков – модулей).

Воспитатель: дети, а мне кажется, я знаю, что здесь произошло, и кто всё это разбросал. А вам поможет загадка, разгадаете её, узнаете в какую, сказку мы с вами попали.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился …

Правильно ребята это «Теремок».

Давайте поможем героям сказки и построим им новый Теремок.

Воспитатель: а теперь давайте заселим в теремок сказочных героев.

( воспитатель показывает картинки изображением животного и поочерёдно задаёт вопросы)

Воспитатель: кто это?

Воспитатель: какая она?

Воспитатель: кто это?

Воспитатель: какая она?

Воспитатель показывает картинку зайца

Воспитатель: кто это, какой он?

 

Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями. Наклеивают вырезанных из бумаги героев сказки на кубики. В такой последовательности: вверху мышка , по средине – зайка и лягушка, внизу – лиса, волк, медведь. Сопровождая действия объяснениями. Мышка маленькая, поэтому будет жить вверху, медведь большой, тяжёлый ему лучше жить внизу и т.п).

- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.

 

(Дети с воспитателем останавливаются около домика. Рядом сидит зайчик и плачет).

3.Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: хитрая лиса выгнала меня из моего домика.

Воспитатель: ребята, в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: в сказке все лису гнали из домика, а может её не гнать нужно, а попросить, сказать ей «волшебное» слово.

- Вы знаете какое «волшебное» слово нужно сказать лисе?

Воспитатель: правильно.

(Лиса выходит из домика)

Воспитатель: ребята, давайте попросим лису, чтобы она не обежала больше нашего заиньку, а для этого мы назовём её ласково.

- как ласково можно назвать лису?

Воспитатель: у лисы не лапы, а лапки,

Не нос, а носик,        

Не хвост, а хвостик,

Не уши, а ушки.

Не глаза, а глазки.

- Молодцы, лисичка очень довольна, теперь она не будет

заиньку обежать, они вместе будут жить пожевать и добра наживать.

- Давайте скажем им до свидания и отправимся дальше.

Дети: до свидания.

4.Ты, ковер, нас подними,

 дальше в сказки нас неси!
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!

Воспитатель
Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?

– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.

– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?

Отправляемся дальше

Воспитатель: 
Кто сбежал от бабы с дедом, 
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный …. 
(В двери вкатывается колобок)

– Конечно, это сказка «Колобок».

-Здравствуй колобок, ты почему грустишь?

-У меня нет друзей

-А давайте ребята мы ему поможем

 И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

На окошечко сажали

Он с окошка прыг да прыг

Укатился, озорник.

И никто догнать не смог

Воспитатель: Ну что размяли пальчики, а теперь подходите к столу будем лепить друзей для колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята порадовали колобка.

(колобок говорит спасибо и катится за дверь)

Воспитатель: 
- Кого встретил на пути Колобок? 
– Что с ним произошло? 
– Кого он смог перехитрить? 
– Кто перехитрил его?
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия. 
Воспитатель:
 
- В каких мы сказках побывали? 

– Каких видели героев? 

– Как мы им помогали?

Дети здороваются.

(Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу  ).

да

«Колобок» «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»

да

на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле.

Ответы детей

Мышка

Круг,

квадрат, треугольник,прямоуголь-ник.

Желтый, красный, зеленый, синий. 

садятся на ковер-самолет

«Теремок»

(Дети строят теремок из больших кубиков – модулей)

мышка - норушка

маленькая, серенькая,

шустрая

Лягушка – квакушка

маленькая, зелёная, прыгучая.

Зайка – побегайка беленький,

пушистый, куцехвостый,

длинноухий, быстрый.

Лисичка – сестричка хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

Волчок – серенький бочок зубастый, серый, злой.

Мишка – косолапый большой, косолапый, бурый.

Садятся на ковер-

самолет

Заюшкина избушка

пожалуйста.

Лисонька,

лисичка

Дети садятся на ковер - самолет

Три медведя

Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка

Михайло Потапыч, Настасья Петровна,

маленький

дети показывают

маленькая

дети садятся на ковер-самолет

КОЛОБОК. 

да

Дети имитируют движения «лепки»
Сжимают и разжимают пальцы
«Катают» колобка
Раскрывают ладони, показывают
Стучат по ладоням пальцами
Вращение кистями

Дети лепят из воздушного пластилина

 пожалуйста

Заяц, лиса, медведь, волк.

Теремок, Три медведя, Колобок, Заюшкина избушка

лягушку, зайца, волка, медведей, мышку, колобка…

построили дом, раздали тарелочки, слепили друзей для колобка..

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...