Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Асият и солнечные бусы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Аминат Абдурахмановна Арсланалиева

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе

«Асият и солнечные бусы»

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;

-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-побуждать детей выражать свои впечатления.

2. Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;

-закрепить знания детей о творчестве Ф.Алиевой;

-развивать речь детей, культуру общения, эмоциональность и выразительность речи и движений;

3. Воспитательные

-воспитывать  любовь к дагестанской литературе, родному краю;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект239.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе

«Асият и солнечные бусы»

                         https://ic.pics.livejournal.com/sergeevna_1405/41922818/326875/326875_900.jpg

Провела:

 воспитатель

Арсланалиева Аминат Абдурахмановна

г.Махачкала

2017

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе

«Асият и солнечные бусы»

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;

-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-побуждать детей выражать свои впечатления.

2. Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;

-закрепить знания детей о творчестве Ф.Алиевой;

-развивать речь детей, культуру общения, эмоциональность и выразительность речи и движений;

3. Воспитательные

-воспитывать  любовь к дагестанской литературе, родному краю;

Предварительная работа: чтение произведение Фазу Алиевой, дагестанских поэтов и писателей, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Материал и оборудование: портрет и книга Фазу Алиевой " Асият и солнечные бусы" (рисунки Р. Халилова; Москва: Издательство "Малыш", 1985), тесто (для бус), бусы для Асият, костюмы.

Ход занятия:

Звучит русская музыка.

Воспитатель: Здравствуйте!

Пожалуйста гости дорогие!

Давно вас ждем и поджидаем,

Без вас не начинаем!  

Девочки в костюмах выходят и  выносят каравай.

1 девочка:

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

2 девочка

Солнышко –ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись

Красное покажись!

3 девочка:

Ассаламу алейкум, гости дорогие!

Да, не придёт такой день,

Чтобы в дом не пришёл гость!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите как называется наш край?

-Да, Дагестан, а в Дагестане живут много наций. Какие? И все живут дружно.

И сегодня на адрес дет.сада пришла посылка. А в посылке портрет и рисунки Р.Халилова (обращает внимание на портрет)

Дети: Это портрет Ф.Алиевой.
   Воспитатель: Ф.Алиева дагестанская поэтесса - родилась она высокогорном Хунзахе. Стихи начала она писать с детства, писала она на аварском и русском языках. Она в своих произведениях рассказывала  о любви к родной земле, к людям, к миру. Писала она не только для взрослых, но и для детей. И благодаря Ф.Алиевой  мы познакомились с девочкой Асият, которая удивлялась солнышку в каждой бусинке (Стук в дверь)

Входит девочка Асият в национальном костюме. У нее на шее бусы.

Воспитатель. Ребята, к нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка?

Девочка. Меня зовут Асият.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая она красивая! А какое у нее нарядное платье! А бусы как сияют на солнце!

Воспитатель. Асият, иди к нашим детям, садись рядышком. А я сейчас прочту стихотворение "Асият и солнечные бусы", которые написала для вас замечательная дагестанская поэтесса Фазу Алиева. Послушайте его.

Воспитатель читает выразительно наизусть стихотворение.

Асият и солнечные бусы

(перевод с аварского)

Бусы мамины надела Асият.

На веранде закружилась Асият.

В каждой бусинке по солнышку зажглось.

Ой, откуда столько солнышек взялось?

Удивилась Асият, гладит в окно:

Ведь на небе солнце красное одно.

И к тому же не исчезло никуда.

Ой, откуда столько солнышек тогда!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение о девочке Асият?

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Дети. Радостное, веселое.

Воспитатель. Чьи бусы надела Асият?

Дети. Бусы мамины надела Асият.

Воспитатель. А где закружилась Асият?

Дети. На веранде закружилась Асият.

Воспитатель. Что зажглось в каждой бусинке?

Дети. в каждой бусинке по солнышку зажглось.

Воспитатель. Как вы думаете, удивилась Асият, когда увидела столько солнышек?

Дети. Да, Асият удивилась.

Воспитатель. А почему она удивилась?

Дети. Она увидела много солнышек.

Воспитатель. Сколько солнышек на небе?

Дети. На небе солнышко одно.

Воспитатель. Что сказала Асият? Как об этом говорится в стихотворении?

Дети. Ой, откуда столько солнышек тогда?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Сейчас я прочту стихотворение еще раз, вы внимательно послушайте его и постарайтесь запомнить. А сейчас стихотворение будете читать вы сами.

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение детям (3-4 ребенка) по опорным картинкам.

    Проводится физкультминутка "Асият и бусы"

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению Ф. Алиевой "Асият и солнечные бусы" художника Рустама Халилова. Найдите в них то, о чем говорится в стихотворении.

Воспитатель. Ребята, давайте подарим свои бусы нашей гостье? Но необычные: мы будем лепить из текста. Подойдите к столу. Посмотрите, какой формы бусинки?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Посмотрите, как нужно лепить бусы. (Показ лепки бус). Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Какие красивые у вас получились бусы. Давайте подарим нашей гостье эти бусы. Дети дарят бусы гостье.

Асият. Спасибо, ребята, за ваш подарок. Теперь у меня много разноцветных бус. Я с удовольствием буду их носить. Так вы меня обрадовали.

Воспитатель. Спасибо тебе, Асият. Приходи к нам в гости. Мы всегда рады гостям. До новых встреч! Асият уходит. Дети прощаются с ней.

   Отзыв на ООД по речевому развитию в средней группе

«Асият и солнечные бусы»

Задачи:

     1. Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;

-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-побуждать детей выражать свои впечатления.

2. Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;

-закрепить знания детей о творчестве Ф.Алиевой;

-развивать речь детей, культуру общения, эмоциональность и выразительность речи и движений;

3. Воспитательные

-воспитывать  любовь к дагестанской литературе, родному краю;

Образовательная деятельность прошла полноценно, с пользой для детей, благодаря тому что, воспитатель  Арсланалиева А. А. правильно подготовила  и организовала мероприятие.

Педагогом продумана структура образовательной деятельности, состоящая из организационного момента, открытия нового материала, подведения итогов (рефлексия).Аминат Абдурахмановна  смогла умело переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог широко использовала наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. В процессе организованной деятельности осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ).

На протяжении всей деятельности педагог применяла здоровьесберегающие технологии (физминутку «Асият и бусы»), которые позволили обеспечить двигательную активность детей.

Воспитатель МБДОУ № 9        Абдурахманова Л.А.

Заведующая МБДОУ№ 9        Гамзатова Р.М

Отзыв на ООД по речевому развитию в средней группе

«Асият и солнечные бусы»

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;

-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-побуждать детей выражать свои впечатления.

2. Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;

-закрепить знания детей о творчестве Ф.Алиевой;

-развивать речь детей, культуру общения, эмоциональность и выразительность речи и движений;

Вводная часть ООД началась с приветствия гостей, что создало дружественную атмосферу.

На ООД  были использованы различные методы обучения (словесные, наглядные, практические; индивидуальные, фронтальные), что позволило сделать занятие насыщенным и разнообразным.

Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее. В течения всего занятия дети активно отвечали на вопросы, находили выход из проблемных ситуаций. Дети блестяще справились с предложенными заданиями.  Рассказывали эмоционально произведение Ф.Алиевой. Вылепили  для Асият солнечные бусы. Хорошо продуманна структура занятия, у детей на протяжении всего занятия поддерживался живой интерес, постоянно происходила смена деятельности.

   Речь  Аминат Абдурахмановны грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Воспитатель МБДОУ № 9        Забитова Н.И.

Заведующая МБДОУ№ 9        Гамзатова Р.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект НОД по "Речевому развитию". Тема: "Путешествие с Незнайкой в Солнечный город". Раздел: "Ознакомление с трудом взрослых".

Цель: развивать познавательную активность  детей с помощью загадок и дидактических игр.Отгадывая загадки одну за другой, дети встречаются с друзьями Незнайки, живущими в Солнечном городе. Дети по...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...