НОД "Крылатый, мохнатый да масленый"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Папанова Надежда Александровна

- Учить внимательно слушать литературное произведение.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- Формировать умение  детей входить в образ героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kryl.mohn_da_maslen.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Теремок» р.п Базарный Карабулак Саратовской области»


Конспект НОД в средней группе по образовательной области

 «Речевое развитие»

Тема: Чтение русской народной сказки

«Крылатый, мохнатый да масленый»

                                                                   Разработала: воспитатель  МБДОУ                «Детского сада «Теремок»

                                                           Папанова Надежда Александровна        

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой,  «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.

Материал и оборудование: книга с иллюстрациями, плоские фигурки: Воробей, мышь, блин. «Чудесный» мешочек с мелкими игрушками: медведь, лиса, бабка, заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот. Маски: воробей, мышь, блин.

Образовательные задачи:  

 - Учить внимательно слушать литературное произведение.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- Формировать умение  детей входить в образ героев сказки.

 Воспитательные задачи:  

 - Формировать способность сопереживать героям сказки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания;

- Развивать зрительную память, воображение;

- Познакомить с фразеологизмом «душа в душу».

             

Вид деятельности: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы реализации: Совместная деятельность педагога и детей, организационный момент.

Средства реализации: Игровая мотивация: рассказывание сказки, беседа по содержанию с показом иллюстраций. Драматизация с использованием масок.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Знакомство с малыми формами фольклора.

Содержание НОД:                       

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть 

1.Воспитатель подзывает детей(на плечи накинут павлово-посадский платок)

- Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки,

 Сказки старинные, не короткие, недлинные.

Подходите-ка, друзья, расскажу вам сказку я.

2. Игра «Чудесный мешочек».

 Воспитатель: Пришла я к вам, ребятушки, не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

- Ты достань из мешочка игрушку,

Да скажи, из какой сказки будет зверюшка.

Молодцы, ребята, много сказок знаете. А какие это сказки?

Дети подходят к воспитателю

Дети достают из мешочка игрушки-персонажи сказок: медведь, лиса, бабка, заяц, курица, лягушка, мышка, волк, петух, кот и называют, из какой они сказки. (Сказка «Теремок», «Колобок», «Репка»)

Русские народные сказки.

2.Основная часть

3. Рассказывание сказки.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю еще с одной русской народной сказкой. Только имена у героев необычные: Крылатый, Мохнатый, да Масленый.

 Вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

  Воспитатель:  Это называется зачин.

- Ну, так, слушайте.

Во время рассказывания воспитатель выставляет плоскостные фигурки.

4. Беседа по содержанию с показом иллюстраций.

Воспитатель: Поняли, что бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет? Как же бывает?

Воспитатель: Как жили друзья вначале?

Воспитатель: Можно про них сказать: «Жили душа в душу»? Когда так говорят?

Воспитатель: Чем друзья занимались? (чтение отрывка)

Воспитатель: Почему друзья рассорились?

Воспитатель: Что они порешили?

Воспитатель: Что произошло с Блином?

Воспитатель: А с Мышью что стало?

Воспитатель: А каким нашел Блин Воробья?

Воспитатель: Как вы думаете, почему из Блина не получился охотник, а Мышь не сумел приготовить вкусную еду?

Воспитатель: Блин в конце сказки сказал такие слова: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет». Как вы понимаете эти слова? Почему Блин так сказал?

Воспитатель: Чем  закончилась сказка?

Воспитатель: Кто запомнил концовку?

Физкультминутка

5. Драматизация отрывка (использование масок).

Воспитатель: Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе? (чтение отрывка)

Воспитатель: Кто хочет исполнить роли Блина, Мыши, Воробья?

 Жили-были

Дети слушают сказку

Ответы детей: Плохо, бедой может обернуться.

Ответы детей:  Хорошо, дружно. Жили они, поживали, друг друга не обижали (показ картинок).

Ответы детей: Жили дружно.  

Ответы детей: Воробей еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин щи и кашу варил.

Ответы детей:  Каждый решил, что у другого работа полегче, да повеселее.

Ответы детей:  Поменяться работой.

Ответы детей:  Пол бока лиса отъела (показ картинок).

Ответы детей:  Обварился, ошпарился.

Ответы детей: Клюв насторону, слезами заливается.

Ответы детей:  Взялись за чужую работу, а делать ее не умеют.

Ответы детей:  Бедой для всех это кивание на других обернулось.

Ответы детей:  «Поплакали, погоревали и стали снова жить-поживать по-старому»

Ответы детей:                                  (хоровое проговаривание)

А в лесу растет черника

А в лесу растет черника

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду собрать,

Надо Глубже приседать.

(приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзину с ягодой несу.

( ходьба на месте).

1реб. – А я, Блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу – вот щи и жирные!

2реб. – А я, Мышь, дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, - хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча!

3реб. – Да и я, Воробей, не промах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!

3.Заключительная часть

Воспитатель - Дети, понравилась вам сказка?

Воспитатель - Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости, но запомнили на всю жизнь, что каждому нужно хорошо делать свое дело, не перекладывая его на чужие плечи.

Я предлагаю вам нарисовать понравившихся героев этой сказки.

Понравилась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"

В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...

НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"

Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...

Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый

Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...

Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"

Презентация по сказке: "Крылатый, мохнатый да масленый"...

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...