Развитие речи "Наша Армия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

1.Тема: «Наша Армия»

2.Игтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;

3.Подготовительная работа:  Чтение литературы о военных - чтение «Дозор» З. Александрова, стихи о военных профессиях;  рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;

4.Материал и оборудование:

Демонстрационный- Магнитная доска, указка, мнемотаблица ,иллюстрации военных профессий

5.Цель занятия: Ознакомление  детей с  Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

6. Задачи занятия:

  Образовательная: Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии. Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице;

   Развивающая: Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление, развивать слуховое внимание, память, речь

  Воспитательная:  Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

7. Словарная работа: Пограничник, артиллерист, ракетчик

8.Планируемые результат занятия:  У детей сформулированные представления о Российской Армии

9.Ход занятия:

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, Формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1.Замотивировать детей на предстоящую  работу и получить хороший результат от детей.

Создание эмоционально положительного настроя на предполагаемую деятельность

В:Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества)

В:Как вы думаете: кто такой защитник Отечества (это военные, солдаты, моряки)

В:Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину).Какие вы знаете виды войск Российской Армии (сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот).

Словесный метод,

беседа с детьми,

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети замотивированы на работу

2.

Основной этап

1.Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости получения новых полученных представлений  

В:Ребята, представьте, что мы с вами работники телевидения и нам нужно снять программу «Служу России». Вы знаете, о чем это программа? (ответы детей, объяснения воспитателя).

Вы будете корреспондентами и расскажите о военных профессиях, но для этого нам необходимо хорошо изучить военные профессии. Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки,

1.Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Пограничник)

2.Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу! (Танкист)

3.С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня дружок
Никогда не подведет! (Артиллерист)

4.На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду. (Ракетчик)

5.В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю! (Летчик)

6.Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие! (Моряк)

Игра «Кто что делает?»

В: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Артиллерист - чистит пушку, готовит пушку к стрельбе.
Ракетчик – подаёт сигналы ракетам.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Моряки - охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу,

Физминутка

В: А сейчас, ребята, покажите, как вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

«Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Ребята, маршируя, мы свами оказались возле военной техники»

 

Игра «Кому что нужно?»

В: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна.

Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Вертолет нужен кому…летчику
Ракетный комплекс нужен кому…ракетчику
Военный корабль нужен кому… моряку

В:Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях и вы в роли корреспондентов сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы.

Составление описательного рассказа.

В: А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии (Воспитатель показывает схему-описание.)

В: Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать профессию. Потом рассказать, в каких видах войск он служит. Потом сказать, что делает человек этой профессии. Какая техника и оборудование нужно для службы.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ)

В:Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело, чтобы стать корреспондентами? Что легко? (Ответ детей)

 

Словесный метод, наглядно-слуховой метод, практический метод,

беседа с детьми о Российской Армии

Смотрят, слушают воспитателя, выполняют задания, делают физ. минутку.

Дети работают на занятии, получают новые знания

3.

Заключительный

Обсуждение занятия, подведения итога.

В: Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ. Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.

В:А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми).

В:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

В:Молодцы ребята, наше занятие окончено!

Словесный метод,

беседа с детьми, вопросы к детям, похвала

Дети слушают, отвечают

Подведение совместных результатов.

Получили знания на занятие

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема: «Наша Армия»

2.Игтеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие;

3.Подготовительная работа:  Чтение литературы о военных - чтение «Дозор» З. Александрова, стихи о военных профессиях;  рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной технике, разными родами войск;

4.Материал и оборудование: 

Демонстрационный- Магнитная доска, указка, мнемотаблица ,иллюстрации военных профессий

5.Цель занятия: Ознакомление  детей с  Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

6. Задачи занятия:

  Образовательная: Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской Армии. Учить составлять описательный рассказ по опорной таблице;

   Развивающая: Развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление, развивать слуховое внимание, память, речь

  Воспитательная:  Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

7. Словарная работа: Пограничник, артиллерист, ракетчик

8.Планируемые результат занятия:  У детей сформулированные представления о Российской Армии

9.Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, Формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1.Замотивировать детей на предстоящую  работу и получить хороший результат от детей.

Создание эмоционально положительного настроя на предполагаемую деятельность

В:Какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества)

В:Как вы думаете: кто такой защитник Отечества (это военные, солдаты, моряки)

В:Зачем нашей стране нужна Армия (чтобы защищать и охранять нашу Родину).Какие вы знаете виды войск Российской Армии (сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот).

Словесный метод,

беседа с детьми,

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети замотивированы на работу

2.

Основной этап

1.Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости получения новых полученных представлений  

В:Ребята, представьте, что мы с вами работники телевидения и нам нужно снять программу «Служу России». Вы знаете, о чем это программа? (ответы детей, объяснения воспитателя).

Вы будете корреспондентами и расскажите о военных профессиях, но для этого нам необходимо хорошо изучить военные профессии. Давайте с вами вспомним военные профессии, но для этого нам надо отгадать загадки,

1.Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Пограничник)

2.Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу! (Танкист)

3.С пушкой дружен я в бою,
Ее я чищу и скребу.
И она меня дружок
Никогда не подведет! (Артиллерист)

4.На цель наводит он ракету,
Стреляет метко по врагу.
За сотни тысяч метров в точку,
Ракетой в цель я попаду. (Ракетчик)

5.В небесах средь облаков,
Заданье выполнить готов.
Зорко небо стерегу
Врага я сверху разбомблю! (Летчик)

6.Бушует грозная волна
Совсем она нам не страшна.
Мы парни боевые,
Мы бравые такие! (Моряк)

Игра «Кто что делает?»

В: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот военный.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.
Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.
Артиллерист - чистит пушку, готовит пушку к стрельбе.
Ракетчик – подаёт сигналы ракетам.
Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.
Моряки - охраняют страну на море, несут службу на корабле, моют палубу,

Физминутка

В: А сейчас, ребята, покажите, как вы умеете маршировать. Воспитатель читает стихотворение, а дети маршируют в такт.

«Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Ребята, маршируя, мы свами оказались возле военной техники»

Игра «Кому что нужно?»

В: Сейчас я буду показывать вам военную технику, а вы мне назовете, какой военной профессии техника нужна.

Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Вертолет нужен кому…летчику
Ракетный комплекс нужен кому…ракетчику
Военный корабль нужен кому… моряку

В:Ребята, мы сегодня узнали много о военных профессиях и вы в роли корреспондентов сможете рассказать о военных профессиях с помощью таблицы.

Составление описательного рассказа.

В: А сейчас мы с вами составим рассказ о человеке военной профессии (Воспитатель показывает схему-описание.)

В: Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать профессию. Потом рассказать, в каких видах войск он служит. Потом сказать, что делает человек этой профессии. Какая техника и оборудование нужно для службы.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ)

В:Ребята, молодцы хорошо справились с поставленной задачей. А теперь скажите, что для вас было тяжело, чтобы стать корреспондентами? Что легко? (Ответ детей)

Словесный метод, наглядно-слуховой метод, практический метод,

беседа с детьми о Российской Армии

Смотрят, слушают воспитателя, выполняют задания, делают физ. минутку.

Дети работают на занятии, получают новые знания

3.

Заключительный

Обсуждение занятия, подведения итога.

В: Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ. Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.

В:А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (Сильными, смелыми, стойкими, отважными, ловкими, умелыми).

В:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали?

В:Молодцы ребята, наше занятие окончено!

Словесный метод,

беседа с детьми, вопросы к детям, похвала

Дети слушают, отвечают

Подведение совместных результатов.

Получили знания на занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Наша Армия"

Будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД по познавательному развитию "Российская армия"

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ЭОР...

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Наша армия родная"

Учим детей общаться со взрослыми, привлекаем родителей к участию в образовательном процессе....

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...