Конспект НОД по познавательному развитию "Российская армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бровцина Наталья Анатольевна

Конспект НОД по познавательному развитию с применением ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад  комбинированного вида  № 86 "ПОЧЕМУЧКА" городского округа Тольятти

Конспект НОД

по познавательному развитию

в средней группе

с использованием ЭОР

Тема: «Российская армия»

Подготовила воспитатель: Бровцина. Н.А.

Задачи  по образовательным областям:

1. Социально – коммуникативное развитие.

 - Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

- Развитие у детей зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков (в игре «Разведчики»).

2. Познавательное развитие.

- Закреплять  первоначальное представление об особенностях военной службы.

- Формировать  представления о родах войск, военных профессиях.

- Закрепить знания детей о военной форме солдат.

3. Речевое развитие.

- Активизировать в речи слова: моряк, летчик, пограничник, танкист, солдат, некоторые названия военной техники.

         4. Физическое развитие.

- Закреплять умение согласовывать  движения  в соответствии с текстом при выполнении физминутки.

Методы и приемы:

- практический (игры);

- наглядный (показ, прослушивание аудиозаписей);

- словесный (объяснение, вопросы – ответы, рассказ, беседа).

Материал и оборудование:

- проектор;

- экран;

- ноутбук;

- аудиозапись («Моя армия» - группа Непоседы; «Марш солдатиков»  - П.И. Чайковский);  

- видеозапись «Про Сидорову Вову» (фрагмент мультфильма: силовая подготовка солдат).

- картинки с изображением силуэта человека и картинки с изображением военной формы.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я – твой друг».

Дети встают в круг.

 Вос – ль:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем».

После игры воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

2. Беседа «Военные профессии» с использованием демонстрации презентации.

Вос – ль:  Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, а как армия защищает свою страну?

- Правильно она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Армия,  в которой есть разные рода войск – сильная. В армии очень много военных профессий и у каждой профессии есть свои обязанности. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

-  Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображен? (Моряк) слайд №5

- А как вы узнали, что это моряк? (У моряков  на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)

- А кто эти военные? (Лeтчики.) слайд №6

Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

- Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.) слайд №7

- Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) слайд №8

Почему они так называются? (Охраняют границу.)

- Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.)

- Ребята, а людям нужна профессия – военный?

3. Игра «Одень солдата»

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением силуэта человека и картинки с изображением военной формы. Из предложенных вариантов одежды, дети выбирают тот, который соответствует моряку, летчику, танкисту.

4. Физкульминутка:  «Готовлюсь быть солдатом».

 Вос – ль:   Ребята, а каким должен быть солдат? (ответы детей: смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

- А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)

- Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Вы готовы стать будущими защитниками своей Родины?

Выполнение физминутки под музыку П.И. Чайковского: «Марш солдатиков».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

 

5. Игра «Разведчики»

Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу. Это разведчики. Они выбирают командира. Командир должен запомнить, в каком порядке стоят его солдаты. Затем командиру завязываются глаза, воспитатель меняет местами нескольких детей в шеренге. Командир должен правильно расставить всех по местам [1, с.156].

          6. Показ видеозаписи «Про Сидорову Вову» (фрагмент мультфильма: силовая подготовка солдат).

Воспитатель поясняет содержание  видеозаписи, задает детям вопросы, подводит детей к выводу о том, что в мирное время, когда нет войны, солдаты знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, тренируются, для того, чтобы быть сильными  и готовыми отразить нападение любого врага. Солдат обучают офицеры. 

7. Рефлексия. 

Педагог задаёт вопросы о запомнившихся детям событиях и информации.

Вос- ль: Ребята, мы с вами сегодня много узнали о военных профессиях.

- Для чего надо защищать Родину?

- Какие военные профессии вы знаете?

- Каким должен быть солдат?

- Что надо делать, чтобы стать солдатом?

Список используемой литературы:

 1. Белая К.Ю. Разноцветные игры [Текст] / Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

2. Виноградова Н.Ф. Наша Родина [Текст] / Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. - Пособие для воспитателей детского сада. – М: Просвещение, 1984 – 304 с.

3.  Грибова Л.Ф.  Патриотическое воспитание детей 4-6 лет [Текст] / Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. -  М., 2007.

4.  Дошкольникам о защитниках Отечества [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ - под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь [Текст] / Крюкова С.В., Слободяник Н.П. - Практическое пособие. -  М.: Генезис, 2002. - 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...