Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Деревья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме "Деревья". Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya5.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  «Деревья». средняя группа      

Задачи:

-развивать умственную  активность детей, воспитывать наблюдательность, любознательность ,сообразительность.

-учить выделять основные качества и свойства предмета: стройный, большой, могучий, пахучий, липучий ,летучий.

-активизировать словарь детей за счет слов :почки, ветки, плоды, листья, шишки, раскинулась.

-воспитывать любовь к родимой речи, родимому языку через считалки, загадки.

Материал к занятию: ветки березы, ольхи, тополя, дуба. Загадки на тему.

                                                       Ход занятия:

1 часть. Речевая гимнастика, работа над речевыми интонациями. Кто помнит, как надо правильно считать?

-Слова произносить четко, громко.

Считалка.

В синем море-океане…

В синем море-океане

Золотой корабль плывет,

А на острове Буяне

Темный лес растет.

Станем думать и гадать ,

Как нам сосны сосчитать,

Как не думай, не гадай,

Только нас ты догоняй.

Скороговорка.

-Медленно ,отчетливо ,выговаривая все заучки в словах, прочтем скороговорку:

Шумели и шушукались

Ветки высоких сосен.

(проговаривать громко, тихо, отчетливо).

Теперь я вас спрошу скороговоркой, а вы мне скороговоркой ответите.

Шумели…

Дети отвечают :шумели…Педагог несколько раз меняет логическое ударение , вставляя их на слова(Сосен? Шушукались? Верхи?  Высоких?).Дети отвечают утвердительно.

Хоровое проговаривание знакомой загадки.

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами шатры,

Под колоннами ковры,

Там живут и на шатрах,

И в колоннах и в коврах.

-Напомните, пожалуйства, что же это за дом, что за колонны, шатры, ковры, и кто в них живет? (лес)

2 часть .Рассматривание  веток, иллюстраций.

-Как вы думаете, дети, о чем сегодня будет наш разговор?

-Верно .Вы догадались. Наш разговор сегодня о лесе, о деревьях.

-Какие леса вы знаете? (иллюстрации)

-Леса бывает хвойные и лиственные.

-Назовите лиственные деревья.(Береза, клен, дуб, осина, липа, ольха)

-Какие вы знаете хвойные деревья? (Ель, сосна, кедр, пихта)

Чем отличаются лиственные от хвойных?

-Сейчас я проверю, узнаете ли вы на картинках деревья.

Показать иллюстрацию с молодой березовой рощей.

-Что это за деревья?

-Это березы, березовые рощи. Березу мы сразу узнали по белому стволу. Березы – стройные деревья.

-Да. На иллюстрации молодые березки шелестят блестящей листвой, бросают тень на землю.

Показать иллюстрацию огромного дуба в лестном бору.

-Чем отличается дуб от березы?

- У дуба могучий толстый ствол..

  Ветки тополя.

-Ребята, а какое вы знаете, дерево, которое распускается самым первым весной?(Тополь).

-Как можно догадаться, что это тополь? (Листочки клейкие , пахучие)

-А что бывает, когда цветет тополь? ( летит пух-это семена , они летучие).

3 часть .Загадывание загадок.

Дети отгадывают и объясняют, почему они так решили. (береза, дуб, тополь).

4 часть .Загадывание загадок детьми друг другу.

  -  Среди лета-метелица,

    Пух летит и стелиться. (тополь)

 -  По улице пух гусиный,

   Разлетелся из перины.(тополь)

  -Весной  зеленела,

    Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)

-Никто не пугает,

 А вся дрожит. (осина)

-Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня узнали много нового, запомнили загадки о березе,  тополе, дубе. А самое главное, я думаю, что вы будете любить наш прекрасный русский лес, беречь его и никому не разрешите ломать и губить деревья. А закончит наше занятие стихотворение, которая написала Валя Харьковская:

Встало ясно солнышко,

Потянулось сладко.

В голубое озеро

Глянуло украдкой.

Улыбнулось солнышко,

И в мое окошко

Постучало веточкой,

Тонкая березка.

Здравствуй, утро ясное!

Эй , привет, березкам!

Весело сказала я,

Распахнув окошко.

А березка белая

Веточкой качает,

Шевеля листочками

«Здравствуй,»-отвечает.

Золотое солнышко

В озере умылось,

И березка белая

Вся росой покрылась.

На зеленых листиках

Капельки сверкают

Ах ,какой прекрасною

Родина бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...