Развитие речи. Рассмотрение картины "Заюшкина избушка" (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суховатая Ирина Николаевна

Данный конспект приедназначен для педагогов раннего дошкольного возраста. Педагог использует игровые приёмы для вовлечения детей в процесс внимательного рассматривания картины. Все части образовательной деятельности объеденены одной темой- сказка "Заюшкина избушка". Рассматривание картины проходит по частям, ребёнок выбирает какую часть картины будут рассматриватьь все дети. Кроме обогащения словаря, педагог решает задачу, напрвленную на развитие артикуляционного аппрата и слухового внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

                                         Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

Рассматривание картины «Заюшкина избушка»

 

Подготовила воспитатель группы 02

Суховатая И.Н.

                                                                         

                                     

2019-2020 у. г.

Цель.

Рассмотрение  картины «Заюшкина избушка» совместно с детьми.

Задачи.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картину, в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Обогащать словарь детей. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Кто пришёл?»).

Способствовать развитию артикуляционного аппарата, слухового внимания. Развивать внимательность: определять характер-грустный, весёлый, хитрый.

Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Материал.

Картина «Заюшкина избушка» (автор И. Хохлов); набор настольного театра «Заюшкина избушка»; набор героев сказки на магнитной доске.

Участники.

Дети группы (подгруппа детей), педагог.

Ход.

Педагог: «Ребята, у нас в группе живёт много сказок. Где мы можем увидеть сказочных героев в нашей группе?

Дети. Высказывают предположения.

 Посмотрите вокруг: в книжном уголке, на полке сказочные герои…. Назовите, кого вы узнали?  А ещё сказочное окошко хочет показать нам сказку.

Но, Снежная королева заморозила наше окошко. Что же теперь делать?»

Дети. Высказывают предположения.

Педагог: «Давайте с вами позовём сказочный ветер сильный, порывистый и  он унесёт наше окошко или может позовём сказочный ветерок лёгкий, чтобы помог нам открыть окошко.

Губы вытянули в трубочку, щёки не надуваем: у-у-у-у-. (имитируем сильный ветер, лёгкий ветерок).

Педагог приглашает ребёнка открыть часть окошка.

Педагог приглашает желающих детей сесть на стульчики возле картины.

Педагог: «Сказочный ветерок помог нам открыть окошко. Кто это?

Ребёнок может открыть любую часть окна. Педагог продолжает беседу с детьми про того героя сказки, в зависимости какую часть картины открыл ребёнок.

Дети: «Зайчик».

Педагог: «Почему он плачет? Давайте его пожалеем. Вместе скажем: Заинька, не плач!

 Кто его обидел?»

Дети: «Лиса».

Педагог: «А я что-то не вижу лису! Давайте сказку к нам позовём: в гости сказка к нам приди!»

Дети проговаривают фразу вместе и по отдельности. Педагог открывает часть окошка. (1часть)

Педагог: «Посмотрите внимательно, это лиса? Как вы её узнали? У лисы была избушка ледяная, это значит снежная, холодная. А это деревянная избушка. Повторим ещё: какая избушка? (деревянная). Как же она оказалась в этой избушке?»

Дети.  Высказывают предположения.

Педагог: «Давайте вспомним сказку: «Зашла лиса к заиньке погостить, да и выгнала его». Лиса хорошо поступила? Лиса на нас смотрит, что это у домика? (Труба). Из трубы дым идёт, значит печку лиса топит, в доме тепло. А на улице …… (холодно). Кто хотел помочь Заиньке?»

Дети: «Собака, медведь, петушок». (2 часть).

Педагог: «А кто Заиньку выручил, помог?»

Дети: «Петушок».

Педагог: «Давайте его позовём, как он кричит? У Петушка звонкий голосок!»

Дети кричат кукареку вместе и по отдельности. Педагог открывает часть окошка.

Педагог: «Посмотрите на петушка. Расскажите про него. Что у него на ногах? Держит он косу и песенку поёт: несу косу, лисе голову снесу!»

Дети встают около стульчика и повторяют за педагогом отрывок.

Педагог: «Испугалась лиса убежала из избушки».

Дети услышали стук. Заходит Лиса. ( В роли лисы ребёнок со старшей группы).

Лиса: «Здравствуйте, ребята!! Услышала я, что вы сказку про меня рассказываете. Да поступила я плохо, выгнала заиньку. А теперь сама без избушки осталась».

Педагог: «Ребята поможем лисе? Как мы можем помочь? Может построим ей новый дом?»

Пальчиковая игра «Мы построим крепкий дом».

Мы построим крепкий дом, чтоб уютно было в нём.

(Дети ставят кулачки друг на друга пристукивая).

Разожжём мы в доме печку,

(дети трут ладошки)

Бросим коврик на крылечко.

(вытягивают руки вперёд)

Стул поставим,

(одна рука в кулачок, другая прямая ладошка)

Крепкий стол.

(на кулачок, ставим сверху прямую ладошку)

И готов для лисы дом.

(поднимаем руки вверх, делаем «крышу»)

Педагог показывает дом. (Макет дома из театрального уголка).

Лиса: «Спасибо вам ребята, теперь я буду жить поживать и добра наживать!»

Педагог: «В какой ты Лиса интересной сказке живёшь! А называется она «Заюшкина избушка. Эта сказка учит быть честными, добрыми и помогать друг другу».

Дети вместе с педагогом повторяют название сказки.

Лиса: «А вы ребята добрые? Помогаете друг другу? Оставайтесь такими всегда!  До свидания, ребята! Побежала я в сказку»

Лиса уходит.

Педагог: «А вы, ребята, можете подойти к волшебному окошку и посмотреть еще, может что-то интересное увидите и обязательно мне расскажите. Можно взять героев сказки и поиграть сними».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста

В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....

Конспект ОД по развитию речи «Наша любимая сказка» в группе раннего возраста

1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации....

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» с детьми группы раннего возраста

Цель: Организовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками....

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи Дидактическая игра «Подбери перышко» группа раннего возраста.

. Развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, )2. Продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять фразы вслед за воспитателем.3...