Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание по по картине «Мы играем в магазин»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание по по картине «Мы играем в магазин»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание по по картине «Мы играем в магазин»

Цель: развитие связной речи.

Задачи по образовательным областям:

Коммуникация – совершенствовать умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Расширять, уточнять и активизировать в речи  словарь детей. Совершенствовать грамматический строй речи: образование и употребление существительных в форме винительного падежа;

совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Социализация  - продолжать воспитывать привычки культурного поведения в общественных местах

Труд – воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Ход занятия

        Организационный момент.

-Ребята, у вас есть друзья? (ответы).

О друзьях говорить всегда приятно. Давайте улыбнемся друг другу и скажем ласковое словечко. Игра «Назови своего друга ласково». Дети называют эпитеты: добренькая, красивенькая, беленькая, умненькая, ласковая, нежная, очаровательная, душевная, любимая.

            - Вот как хорошо вы относитесь к своим друзьям. А какие слова,  сходные по звучанию,  можно подобрать к слову «друг?» (друзья, дружба,  дружелюбный, дружные, подруга, дружить, подружились).

-А я знаю, ребята, что вы можете дружно играть. Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете ловить и возвращать его мне. Бросая мяч, каждый должен сказать, что делает представитель этой профессии:

Учитель - (учит); строитель - (строит); врач - (лечит); парикмахер - (стрижет); повар - (готовит); художник - (рисует); пианист - (играет на пианино); продавец - (продает).

- Вы правильно назвали действия представителей разных профессий. Молодцы!

            Сегодня мы будем говорить о профессии продавца и составим рассказ по картине «Мы играем в магазин».

        Рассматривание   картины и беседа по содержанию.

Воспитатель ставит картину на мольберт

- Это картина «Мы играем в магазин».

- Кого изобразил художник на этой картине?

- Что они делают? (На картине нарисованы дети,  они играют в магазин).

- Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком.  - Кого изображает девочка?

- Расскажите о том,  как она одета, чем занимается.

(- Девочка  за прилавком -  это продавец. На ней передник и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить еще и красный помидор. Потом она упакует их в пакет. Девочка - вежливый продавец . Она улыбается покупателям).

- Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках?

Первой стоит девочка. Она в красивой юбочке , кофточке и в шляпке .Она катает коляску, в которой спит кукла, ее дочка.

Девочка покупает овощи и фрукты для нее. На плече у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и рассчитается за покупку).

 - Очень хорошо. Теперь расскажите о втором покупателе. (Вторым стоит мальчик. Он держит на руках большого мишку. Наверное, он хочет купить овощей для него. Сумка для овощей висит у мальчика на руке).

 - Кого еще вы видите на картине. Расскажите о нем. (Мы видим мальчика в фартуке и кепке.  Это грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу,  сейчас будет выгружать товар.)

- Каким художник нарисовал магазин?  (У ребят магазин как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылки с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты).

- Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте поиграем.

        Пальчиковая гимнастика «В магазине».

            Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и выполнять пальчиковую гимнастику.

 

У метро стеклянный дом                      Дети идут по кругу, взявшись за   руки.

Покупаем в доме том      

Помидоры и капусту,                           Останавливаются  лицом в круг, 

Лук  и перец                                      загибают по одному пальцу  

очень вкусный                                              сначала на левой руке, потом на

Сок, бананы, апельсины                  правой каждое название овощей и

 Киви, свеклу, мандарины               фруктов.

Это место – просто склад                Вновь идут по кругу, взявшись за

 Витаминов для ребят.                     руки.

 

        Игра «Веселые грузчики». Воспитатель вывозит на ковер два игрушечных грузовика, выносит корзину с муляжами овощей и фруктов, рассыпает муляжи по ковру.

            - Вы сказали, что на картине нарисован грузчик. Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Мальчики должны погрузить в один грузовик все овощи и фрукты, названия которых можно разделить на два слога. А девочки погрузят в другой грузовик те овощи и фрукты, названия которых делятся на три слога. Приготовились. Выполняем задание на счет «три». Раз, два, три!

            Воспитатель следит за правильностью выполнения, определяет победителя по правильности и скорости. Ошибки необходимо исправить вместе с детьми.

        Сообщение  плана рассказа по картине.

Воспитатель приглашает детей на стульчики, вновь помещает картину на мольберт.

- Сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Начну его я, а продолжите вы. Вы сделаете это по следующему плану.

 Сначала опишите детей, которых нарисовал художник. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают?

 А потом расскажите о том, какой у ребят магазин, о настроении, с которым дети играют.

        Подготовка  детей к рассказыванию.

Воспитатель делает небольшую паузу для подготовки детей к рассказыванию.

- Еще раз посмотрите на картину, подумайте, как будете составлять рассказ по ней. А я рассказ начинаю.

        Составление   детьми рассказа по частям.

Если есть необходимость, воспитатель напоминает еще раз о чем нужно рассказывать

- Вчера утром дети нашей группы ходили на экскурсию в магазин «Овощи - фрукты» и видели, как работают продавец и грузчик. Вечером дети все вместе играли в магазин. А сегодня они хотят составить рассказ по картине, которая называется «Мы играем в магазин ».

( - На картине нарисованы дети. Они играют в магазин. Девочка за прилавком - это продавец. На ней фартук и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы оранжевый апельсин и собирается взвесить красный помидор. Потом она упакует их в пакет. Девочка — вежливый продавец. Она улыбается покупателям.

- Перед прилавком стоят покупатели. Первой стоит девочка в красивой юбочке и кофточке и в шляпке. Девочка катает коляску. Там спит ее маленькая дочка. На плесе у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек, чтобы она могла рассчитаться за покупку.

- Вторым стоит мальчик, он держит на руках большого мишку, наверное, он хочет купить овощей для него. Сумка для овощей висит у мальчика на руке.

Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез тележку с морковкой и свеклой, сейчас будет разгружать ее.

- Магазин у ребят - как настоящий. На полках много банок с компотами, бутылку с соком. На прилавке стоят весы и кассовый аппарат, в контейнерах лежат фрукты. Дети играют с удовольствием. Им интересно. Они улыбаются.)

- Молодцы. Вы составили очень хороший рассказ.

        Повторение рассказа одним из детей.

Педагог вызывает одного из детей. При необходимости может повторить рассказ сам. Вечером можно спросить детей, но следует напомнить план рассказа.

        0кончание занятияВоспитатель убирает картину.

- О чем мы говорили сегодня? (Мы составляли рассказ по картине «Мы играем в магазин», делали пальчиковую гимнастику, проводили соревнование «Веселые грузчики», делили на слоги названия фруктов и овощей.)

Необходимо оценить деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана"

конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе группе по приобщению к искусству  на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитан...