Конспект НОД в гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи

конспект НОД в гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_v_gostyah_u_skazki.docx313.03 КБ

Предварительный просмотр:

http://korkinodetsad.ru/i/img/3710a5d0bd20.jpg

                          Конспект НОД  «В гостях у сказки»

           Программные задачи: 

1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество».

2. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

5. Продолжать развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Воспитывать интерес к сказкам.

7. Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, учить

понимать глубокий смысл, отличать добро от зла.

Ход занятия

Звучит музыка «в гостях у сказки»

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Скажите, а вы любите сказки? И я люблю, сказки веселые и грустные, смешные, они знакомы нам с самого детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.
Воспитатель: Скажите, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я буду вашей сказочницей. И помогу вам вспомнить ваши любимые сказки и встретиться с любимыми героями. Давайте возьмемся все за руки и закроем глазки. Готовы? Тогда в путь!

Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я!  

(Звучит волшебная музыка, звучит пение птиц)

Воспитатель: Ребятами, куда же мы с вами попали? В сказочный лес. Здесь есть сказочное дерево. А почему оно сказочное? Давайте немного отдохнем на сказочной полянке. Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? Здорово, а вот я сейчас проверю. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
                                                                   ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

Гимнастика для глаз.
Вот стоит волшебный лес! 
В нем много сказок и чудес!  - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели.  - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук.       - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки дружно мы закроем

Так же дружненько откроем!

Отлично! Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. Правильный ответ будет появляться на экране. Хорошо?

Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! (Волк и семеро козлят).

Правильно. Давайте превратимся в героев этой сказки и обыграем её.

Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Ребята, а чему учит эта сказка?

Сказка учит тому чтобы, оставаясь дома одним не открывать дверь чужим людям, слушать своих родителей, а почему нельзя открывать дверь чужим людям?

У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят далеко они глядят.

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно. Кто украл у Аленушки братишку? (Гуси-лебеди).  

Что первым встретила Аленушка на пути? (Печку).  

Что вторым? (Яблоньку).

Что третьим? (Речку).

На столах вы видите кубики. Давайте разделимся на 2 команды. Вы будете собирать из кубиков отрывок сказки.

Чему учит эта сказка? Слушать своих родителей, не уходить далеко от дома, помогать своим младшим братьям и сестрам.

Домик в поле появился

Он в жилище превратился

Для мышонка, лягушонка

Для лисицы и зайчонка.

Давайте покажем сказку теремок.

Кукольный театр теремок.

Воспитатель: Чему учит эта сказка? Быть дружными.

                          Выручать друг друга из беды, помогать слабым.

Ребята посмотрите, а что это стоит под волшебным деревом?

Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Это книжки не простые, а книжки подсказки.

Какие у вас сказки в руках назовите.

А вы можете рассказать эти сказки.

Матвей расскажи, пожалуйста, нам сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: У меня для вас есть подарок. Вот книжка, но в ней чего, то не хватает. Чего? Иллюстраций. Я предлагаю вам вырезать и наклеить их в книгу. Присаживайтесь за столы, я вам помогу.

Ну вот теперь это очень красивая и интересная книга сказок. Я вам её дарю, чтобы вы никогда не забывали о нашем сказочном путешествии. Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, защищать слабых. Давайте и мы с вами будем добрыми, честными и дружными.

А теперь нам пора возвращаться назад в группу.

Давайте возьмемся за руки закроем глазки.

Отправляемся друзья в нашу группу вы и я. (Звучит волшебная музыка).

F:\фото\DSCN0130.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...