Квест - игра "По сказкам Корнея Чуковского" для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Молчанова Анастасия Анатольевна

Квест - тенология в работе с дошкольниками с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_chukovskomu.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест - игра

по сказкам Корнея Чуковского»

Подготовила : Воспитатель Молчанова А.А.

Учитель – логопед: Карпуина И.В.

2018 г.

Коррекционно-образовательные цели.

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Систематизация знаний о произведениях К. И. Чуковского. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Оборудование. Компьютер, проектор, магнитофон, аудиозаписи детских песен про разные виды транспорта, презентация, магнитная доска, предметные картинки с изображением животных и деревьев, маски для театра, игрушечный телефон, сундучок, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом.

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон», разучивание упражнения «Лимпопо».

Ход занятия.

Логопед: - Ребята, что - то лежит у меня на столе. Давайте посмотрим. (На столе лежит письмо)

- Кто же прислал нам его? (предположения детей)

- Я вам сейчас дам небольшую подсказку. Его прислали герои сказок.

- А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку.

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)

- Узнали о ком эта загадка? (О К. И. Чуковском) Приложение 1. Слайд 1.

- Молодцы, правильно. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам письмо, давайте прочтём его.

Логопед читает письмо:

Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Он вернёт их, если мы преодолеем все испытания, которые приготовил нам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас!

- Ребята, что же делать? (ответы детей)

- Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

- Итак, отправляемся в путь! Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран). Приложение 2.

- Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!

- Мы приехали! (Слайды 2, 3)

- Перед нами первый сундук и первое испытание.

- В этой стране очень жарко. И животные просят вас помочь им спрятаться от солнца под деревьями. Но злой Бармалей поставил условие. Животные, названия которых делятся на 2 слога смогут спрятаться под пальмой, а те, чьё название делится на 3 слога, - под баобабом. Если есть герой, в названии которого 4 слога, его нужно поместить между пальмой и баобабом. (Магнитная доска с предметными картинками, дети по желанию выбирают животных). Приложение 3.

Игра «Раздели на слоги»

(Совершенствование навыка слогового анализа слов)

- Посмотрите перед вами пальма и баобаб.

- Помогите животным!                                                                

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от первого сундука. Посмотрите, чьи там вещи. Слайд 4.

- Айболита.

- Теперь давайте пройдём на ковёр и встанем в круг. Вспомним игру «Лимпопо».

Подвижная игра «Лимпопо»

(Развитие общей моторики, координация речи с движением)

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать,

и баловаться,

Лимпопо!

Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

Двигаются поскоками по кругу.

Выполняют два прыжка на месте

Выполняют прыжки, кружась на месте.

Выполняют два прыжка на месте.

Выполняют прыжки, кружась на месте в обратную сторону.

Выполняют два прыжка на месте.

- А нам пора отправляться дальше!

- Продолжим наше путешествие. Слайд 5.

- Ребята, Бармалей хочет проверить, знаете ли вы сказку «Муха-Цокотуха»

- Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

(Развитие речевого слуха, чувства рифмы)

Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
- Вспомните, кто приходил к Мухе… (Ответы детей)

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково».

(Совершенствование грамматического строя речи)

- Я называю насекомого и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково.

Стрекоза - …Стрекозка

Жук - …Жучок

Пчела - …

Паук -…

Червяк - …

Комар - …

Муха - …

Муравей - …

Блоха - …

- Замечательно, вы и с этим заданием справились.

- Посмотрим, чьи вещи нам отдал Бармалей. Слайд 6

-Отправляемся дальше. Слайд 7

- Ребята, а каким был в сказке Бармалей? (Он был злым и еще всегда делал все наоборот)

- Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.

- Я буду вам называть слова, а вы мне - противоположные по значению.

Игра «Все наоборот»

(Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением)

Тепло - холодно

Далеко - …

Высоко - …

Пасмурно - …

Грустно - …

Широко - …

Темно - …

Быстро - …

- Молодцы. Отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от четвёртого сундука. Посмотрите, чьи это вещи. Слайд 8.

- Мойдодыра.

- Ещё одно испытание приготовил для нас Бармалей. Слайд 9.

- Для его выполнения вам нужно разделиться на две команды.

 Игра «Сложи разрезную картину».

(Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

Командам предлагается разрезная картинка сюжета из сказки.

Команды должны сложить картину из частей и назвать сказку.

Картинки к сказкам “Тараканище” и “Федорино горе”. Приложение 4.

- Молодцы, вы и с этим испытанием справились.

- Сундук открылся. Чьи же это вещи? (Федорины) Слайд 10.

- Посмотрите на карту. Нам нужно открыть ещё 1 сундук. Слайд 11.

- Он откроется, если вы отгадаете загадку Бармалея.

Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов, к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!

- О чем эта загадка? (О театре)

- Сундук открылся, посмотрите, что в нём. (Маски, телефон).

- А для чего нужны маски? (Ответы детей)

- А зачем телефон? Почему именно его Бармалей спрятал в сундуке?

- Что этими предметами нам хочет сказать Бармалей? (Ответы детей)

- Вы правильно догадались.

-  Бармалей хочет, что бы вы показали ему и всем жителям сказочной страны театральное представление, сказку Корнея Чуковского «Телефон».

- Только тогда он позволит нам вернуться обратно.

Игра «Покажем сказку»

(Развитие творческих способностей)

-Сейчас вы превратитесь в актеров и покажете представление. ( Дети выбирают себе роль по желанию и надевают маски). Приложение 5.

Инсценировка сказки “Телефон”. (Роль автора играет логопед).

 Приложение 6.

- Молодцы, ребята!

- Вы настоящие актёры.

- Теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернёмся обратно в детский сад.

- Вспомните, на чем мы сюда приехали?

- Занимайте свои места и в путь! (Звучит фонограмма). Приложение 2. Слайд 12.

- Вот мы и вернулись.

«Вопросы для рефлексии»

- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А вам понравилось путешествовать?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

У меня получилось…

Мне было трудно выполнять…

Мне захотелось…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Интегрированное занятие по художественной литературе «Сказки дедушки Корнея » для детей второй младшей группы

Дети с удовольствием интересуется сказками, знают сказки К.Чуковского, поэтому занятие понравилось ребяткам...

Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....

Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»

Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...

Квест игра по сказкам Корнея Чуковского

Квест игра по сказкам Корнея Чуковского...