Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миронова Дарья Александровна

Направление развитие: развитее речи 

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема:«Мы расскажем вместе сказку»

Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_1.docx10.07 КБ
Файл zanyatie_otkrytoe.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1.Теоретические основы методической деятельности учителя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности детей

Тема: «Мы расскажем вместе сказку»

 Образовательная деятельность

«Развитие речи»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)

                                                                               Разработала: Миронова Д.А.

                                                                                      воспитатель

Бугуруслан – 2019 год

Тема: «Мы расскажем вместе сказку»

Цель: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Учить строить ролевой диалог.
  2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
  3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

     1. Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

     2. развивать познавательную активность;

     3. развивать интерес к книге;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
  2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
  3.  воспитание чувства доброжелательности, желание прийти на помощь.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент – цветик «семецветик», корзина с волшебного леса с книгой.

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- Постановка проблемной ситуации «Как помочь героям из сказки?»

- физминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- игра «Были мы ребятами»;

- артикуляционные упражнения;

-Конструирования из модулей «Теремок»

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- путешествие в сказку;

- Инсценировка сказки «Теремок»

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение;

- подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: мультимедийное оборудование ( ноутбук, ИКТ, запись музыки);

- в центре продуктивной деятельности:

- в центре продуктивной деятельности: картинки с животными, цветик «семецветик», корзина с книгой, костюмы персонажей. Дети свободно действуют в центрах.

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательная;

- музыкальная;

- здоровьесберегающая

-двигательная

-восприятие художественной литературы

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать частично интеллектуальные и логические задачи, проявляет сообразительность и познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности, принимают активное участие.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается с взрослым, с сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию и рассматривание иллюстраций.

Настольный показ сказки «Теремок» , кукольный театр «Теремок»

Просмотр мультфильма «Теремок». Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) Артикуляционная гимнастика «Сказка»

Организация ОД. Дети располагаются в центре группы.

                                             Ход ОД:

I ч. ВВОДНАЯ:

1. Приветствие гостей.                                                                                        1 мин.

2. Сюрпризный момент «Волшебный цветок»,

«Волшебная корзина с книгой сказок»                                                       1 мин.

3. Постановка проблемной ситуации «Как помочь героям из сказки?»  1 мин.                                                                                                                                                                                II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Артикуляционная гимнастика                                                                 1 мин.

2. Отгадывание загадок о героях сказки «Теремок»                                 2 мин.                        

3. Физминутка.                                                                                                   2 мин.

4. Беседа на тему «Дикие животные»                                                         3 мин.

5. Театрализация сказки «Теремок»                                                           3 мин.

6. Подвижная игра «Построим теремок»

III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

3. Рефлексия                                                                                        1 мин.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ                                                                               15 мин.

Тема: «Мы расскажем вместе сказку»

Цель: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Учить строить ролевой диалог.
  2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
  3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

     1. Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

     2. развивать познавательную активность;

     3. развивать интерес к книге;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
  2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
  3.  воспитание чувства доброжелательности, желание прийти на помощь.

Оборудование: магнитная доска,ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок».

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитат ель.

Упражнение «Здравствуйте»

Дети. –Музыка 1.

Здравствуй утро нежное,

 Здравствуй детский сад,

 Здравствуй добрый друг,

 Здравствуй все вокруг.

 Очень рады мы гостям,

 Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель: дети встали у стульчиков, взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»-музыка 2.

В/д: -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй на волшебный друг.

В/д: -В мире много сказок есть, всех их не перечесть, ты нам дверцу при открой, в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели, а мы на стульчики тихо-тихо сели.

Воспитатель: - Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину

Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а  перед дорогой нам нужно подкрепиться.

Воспитатель: гимнастика лица- музыка 1

-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)

- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)

- Губы сожмем и рот прополощем

- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)

- Блюдца поставим,наложат блины нам (достаем язык)

- Блинчик жуем, свернем и прикусим

- Вкусный был завтрак,мы губки оближем.

Воспитатель:

- Подкрепились, молодцы.

- Двигаемся дальше.- музыка 3

Слайд 1

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают),БЕРЕЗКА 8 кфон — копия — копия

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),

Речку мы по мостику перешли.

        

Разгадываем загадки:  Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. –музыка 4 Слайд 2

В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.

Воспитатель:

- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь)прикрепляем картинку на магнитную доску.

- Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)

- Зимой спит,летом ульи воротит -это (Медведь)

-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)

-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)

-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)

Воспитатель: - Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше. Музыка 3  Слайд 3

Мы ребята дружные

Вместе в лес пойдем (шагают),БЕРЕЗКА 8 кфон — копия — копия

Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),

Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),

По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).

А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),

Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),

Речку мы по мостику перешли.

-Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге-

Музыка-5 Слайд-4 (Встали в круг)

      Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.

В/Д: -Были мы ребятами,стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)

-Были мы мышатами,стали лягушатами (присели,прыгаем ква-ква)

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью,показываем пушистый хвост)

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки,хлоп –хлоп)

- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)

- Были мы медвежатами,стали мы ребятами (сели на стульчики)

Воспитатель: - Где живут все звери?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А какие это животные?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему они дикие?

Дети: - Они живут в лесу.

Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк,лягушка, медведь).

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Давайте мы с вами,вспомним, расскажем и покажем. Сказку «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).

 

Воспитатель: - Ребята, а кто первый нашел теремок?

Дети: - Мышь.

Воспитатель: - А кто последний?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Ребята,а почему они всех приглашали в теремок жить?

Дети: - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.

Воспитатель: - Ребята,а как мишка поступил, хорошо или плохо?

Дети: - Плохо.

Воспитатель: - Ребята,а мишка исправил свою ошибку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мы с вами выполнили все задания.

-Ребята,давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)

Воспитатель: - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)

Не высок (встаем)

-Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,

- Там и мышка,там лягушка,зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу,

- Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)

- Звери очень испугались,поскорее разбежались (на стульчики)

-А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки,руки вверх подняли)

Воспитатель: - Мы с вами будем дружными, добрыми и хорошими.

Воспитатель. Вот и пришла пора возвращаться в детский сад, давайте закроем все глазки.… Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад! И вот мы с вами снова в нашей группе.  Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали.

Какие трудности у вас были на занятие?

Какое доброе дело делали?

Кому расскажите, чем занимались на занятие?

 Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сказочные раскраски.

А теперь скажем дружно – До свидания.

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»

Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...

Конспект по речевому развитию "Мы расскажем вместе сказку"

Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И. - Учить строить ролевой диалог, уметь согла...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Вместе с Буратино спортом занимаемся!» в младшей группе

Данный конспект приобщает детей младшей группы к здоровому образу жизни, применяя здоровьесберегающие технологии....