Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Направление развитие: развитее речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема:«Мы расскажем вместе сказку»
Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_1.docx | 10.07 КБ |
zanyatie_otkrytoe.docx | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1.Теоретические основы методической деятельности учителя.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности детей
Тема: «Мы расскажем вместе сказку»
Образовательная деятельность
«Развитие речи»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)
Разработала: Миронова Д.А.
воспитатель
Бугуруслан – 2019 год
Тема: «Мы расскажем вместе сказку»
Цель: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить строить ролевой диалог.
- Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
2. развивать познавательную активность;
3. развивать интерес к книге;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
- Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
- воспитание чувства доброжелательности, желание прийти на помощь.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- игровой сюрпризный момент – цветик «семецветик», корзина с волшебного леса с книгой.
- использование художественного слова.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- Постановка проблемной ситуации «Как помочь героям из сказки?»
- физминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
- игра «Были мы ребятами»;
- артикуляционные упражнения;
-Конструирования из модулей «Теремок»
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- путешествие в сказку;
- Инсценировка сказки «Теремок»
5. Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение;
- подчеркивание достижений.
Создание среды для организации и проведения ОД:
- в центре познания: мультимедийное оборудование ( ноутбук, ИКТ, запись музыки);
- в центре продуктивной деятельности:
- в центре продуктивной деятельности: картинки с животными, цветик «семецветик», корзина с книгой, костюмы персонажей. Дети свободно действуют в центрах.
Дети свободно действуют в центрах.
Виды детской деятельности в ОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная;
- музыкальная;
- здоровьесберегающая
-двигательная
-восприятие художественной литературы
Планируемые результаты:
Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.
Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать частично интеллектуальные и логические задачи, проявляет сообразительность и познавательный интерес.
Физические: развитие двигательной активности, принимают активное участие.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;
- ребенок активно общается с взрослым, с сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;
- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию и рассматривание иллюстраций.
Настольный показ сказки «Теремок» , кукольный театр «Теремок»
Просмотр мультфильма «Теремок». Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) Артикуляционная гимнастика «Сказка»
Организация ОД. Дети располагаются в центре группы.
Ход ОД:
I ч. ВВОДНАЯ:
1. Приветствие гостей. 1 мин.
2. Сюрпризный момент «Волшебный цветок»,
«Волшебная корзина с книгой сказок» 1 мин.
3. Постановка проблемной ситуации «Как помочь героям из сказки?» 1 мин. II ч. ОСНОВНАЯ:
1. Артикуляционная гимнастика 1 мин.
2. Отгадывание загадок о героях сказки «Теремок» 2 мин.
3. Физминутка. 2 мин.
4. Беседа на тему «Дикие животные» 3 мин.
5. Театрализация сказки «Теремок» 3 мин.
6. Подвижная игра «Построим теремок»
III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
3. Рефлексия 1 мин.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 15 мин.
Тема: «Мы расскажем вместе сказку»
Цель: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить строить ролевой диалог.
- Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
2. развивать познавательную активность;
3. развивать интерес к книге;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
- Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
- воспитание чувства доброжелательности, желание прийти на помощь.
Оборудование: магнитная доска,ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитат ель.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети. –Музыка 1.
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: дети встали у стульчиков, взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»-музыка 2.
В/д: -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй на волшебный друг.
В/д: -В мире много сказок есть, всех их не перечесть, ты нам дверцу при открой, в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели, а мы на стульчики тихо-тихо сели.
Воспитатель: - Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину
Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?
Дети: - Книга.
Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.
Воспитатель: гимнастика лица- музыка 1
-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)
-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)
- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)
- Губы сожмем и рот прополощем
- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)
- Блюдца поставим,наложат блины нам (достаем язык)
- Блинчик жуем, свернем и прикусим
- Вкусный был завтрак,мы губки оближем.
Воспитатель:
- Подкрепились, молодцы.
- Двигаемся дальше.- музыка 3
Слайд 1
Мы ребята дружные
Вместе в лес пойдем (шагают),
Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),
Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),
По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).
А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),
Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),
Речку мы по мостику перешли.
Разгадываем загадки: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. –музыка 4 Слайд 2
В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.
Воспитатель:
- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь)прикрепляем картинку на магнитную доску.
- Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)
- Зимой спит,летом ульи воротит -это (Медведь)
-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)
-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)
-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)
Воспитатель: - Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше. Музыка 3 Слайд 3
Мы ребята дружные
Вместе в лес пойдем (шагают),
Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу),
Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны),
По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).
А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают),
Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу),
Речку мы по мостику перешли.
-Ребята, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге-
Музыка-5 Слайд-4 (Встали в круг)
Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.
В/Д: -Были мы ребятами,стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)
-Были мы мышатами,стали лягушатами (присели,прыгаем ква-ква)
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью,показываем пушистый хвост)
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки,хлоп –хлоп)
- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)
- Были мы медвежатами,стали мы ребятами (сели на стульчики)
Воспитатель: - Где живут все звери?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А какие это животные?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему они дикие?
Дети: - Они живут в лесу.
Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк,лягушка, медведь).
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - Давайте мы с вами,вспомним, расскажем и покажем. Сказку «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).
Воспитатель: - Ребята, а кто первый нашел теремок?
Дети: - Мышь.
Воспитатель: - А кто последний?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Ребята,а почему они всех приглашали в теремок жить?
Дети: - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.
Воспитатель: - Ребята,а как мишка поступил, хорошо или плохо?
Дети: - Плохо.
Воспитатель: - Ребята,а мишка исправил свою ошибку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы с вами выполнили все задания.
-Ребята,давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)
Воспитатель: - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)
Не высок (встаем)
-Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,
- Там и мышка,там лягушка,зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу,
- Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)
- Звери очень испугались,поскорее разбежались (на стульчики)
-А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки,руки вверх подняли)
Воспитатель: - Мы с вами будем дружными, добрыми и хорошими.
Воспитатель. Вот и пришла пора возвращаться в детский сад, давайте закроем все глазки.… Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад! И вот мы с вами снова в нашей группе. Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали.
Какие трудности у вас были на занятие?
Какое доброе дело делали?
Кому расскажите, чем занимались на занятие?
Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить сказочные раскраски.
А теперь скажем дружно – До свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...
Конспект по речевому развитию "Мы расскажем вместе сказку"
Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И. - Учить строить ролевой диалог, уметь согла...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Вместе с Буратино спортом занимаемся!» в младшей группе
Данный конспект приобщает детей младшей группы к здоровому образу жизни, применяя здоровьесберегающие технологии....
Конспект совместной деятельности детей и родителей "Играем сказку вместе". 2 группа раннего возраста
Совместная детско-родительская театрализованная деятельность....