Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема«Кукла».

РазделРазвитие речи.

ГруппаПервая младшая.

Форма проведенияЗанятие.

Цель:

1)Познакомить малышей с названием основных частей тела человека

2)Учить выполнению действий по просьбе воспитателя

3)Активизировать речь детей с помощью вопросов

4)Учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущения ритма во время чтения потешки «Ладушки, ладушки!

5) Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

Словарная работа:

Продолжать работу над правильным произношением слов (кукла нарядная,красивая)

Оборудование: Красивая нарядная кукла

 

Ход занятия

В-ль: Посмотрите дети, кто это к нам пришел?

ДетиКукла

В-ль: Давайте поздороваемся с куклой.Скажем«Здравствуй!»

Дети: Здравствуй!

В-ль: Молодцы!

В-ль: Это кукла наша, зовут ее Наташа.

Любят куклу все ребятки:

Таня с ней играет в прятки

Даша кормит куклу кашей

Молоком поит из чашки.

Соня ванну принесла

Куклу вымыла она

Будет чистою Наташа

Спать ее уложит Саша

Станет куклазасыпать будут детки напевать:

«Баю-бай, баю-бай! Спи Наташа засыпай»

В-ль: Посмотрите, а что это у куклы? Правильно Маша, это голова!

Покажи, Дима, где у куклы голова? Молодец!

А у Яны где голова, покажи, пожалуйста. Правильно! А у Полины?- Молодец!

А что это у куклы?- носик, глаза, рот (воспитатель опрашивает детей и хвалит за ответы).

Женя, посмотри, что это у куклы? – Ножки (ответ Жени)

Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.

Ева, покажи, де у куклы ножки(показывает). Верно! Молодец!

А где у Маши ножки? Топни Маша ножкой (топает). Молодец!

А сейчас Кирилл выйдет к нам и топнет ножкой (топает). Хорошо! Молодец!

Ребятки, а у нашей куклы есть ручки. Вика, покажи, где у куколки ручки? (показывает). Правильно вот они!

Кирилл, а у тебя есть ручки? Покажи-ка где они (показывает). Молодец!

Детки, а кукла хочет с вами поиграть.

Воспитатель читает слова потешки «Ладушки, ладушки» и показывает движения.

Дети повторяют за воспитателем.

Игра повторяется 2 раза.

В-ль: Нашей кукле было очень интересно с вами, но ей надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.Скажем«Спасибо! Досвидания!».

Дети повторяют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема«Кукла».

РазделРазвитие речи.

ГруппаПервая младшая.

Форма проведенияЗанятие.

Цель:

1)Познакомить малышей с названием основных частей тела человека

2)Учить выполнению действий по просьбе воспитателя

3)Активизировать речь детей с помощью вопросов

4)Учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущения ритма во время чтения потешки «Ладушки, ладушки!

5) Воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

Словарная работа:

Продолжать работу над правильным произношением слов (кукла нарядная,красивая)

Оборудование: Красивая нарядная кукла

Ход занятия

В-ль: Посмотрите дети, кто это к нам пришел?

ДетиКукла

В-ль: Давайте поздороваемся с куклой.Скажем«Здравствуй!»

Дети: Здравствуй!

В-ль: Молодцы!

В-ль: Это кукла наша, зовут ее Наташа.

Любят куклу все ребятки:

Таня с ней играет в прятки

Даша кормит куклу кашей

Молоком поит из чашки.

Соня ванну принесла

Куклу вымыла она

Будет чистою Наташа

Спать ее уложит Саша

Станет куклазасыпать будут детки напевать:

«Баю-бай, баю-бай! Спи Наташа засыпай»

В-ль: Посмотрите, а что это у куклы? Правильно Маша, это голова!

Покажи, Дима, где у куклы голова? Молодец!

А у Яны где голова, покажи, пожалуйста. Правильно! А у Полины?- Молодец!

А что это у куклы?- носик, глаза, рот (воспитатель опрашивает детей и хвалит за ответы).

Женя, посмотри, что это у куклы? – Ножки (ответ Жени)

Правильно. Это ножки. Кукла может топать ножками – плясать.

Ева, покажи, де у куклы ножки(показывает). Верно! Молодец!

А где у Маши ножки? Топни Маша ножкой (топает). Молодец!

А сейчас Кирилл выйдет к нам и топнет ножкой (топает). Хорошо! Молодец!

Ребятки, а у нашей куклы есть ручки. Вика, покажи, где у куколки ручки? (показывает). Правильно вот они!

Кирилл, а у тебя есть ручки? Покажи-ка где они (показывает). Молодец!

Детки, а кукла хочет с вами поиграть.

Воспитатель читает слова потешки «Ладушки, ладушки» и показывает движения.

Дети повторяют за воспитателем.

Игра повторяется 2 раза.

В-ль: Нашей кукле было очень интересно с вами, но ей надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.Скажем«Спасибо! Досвидания!».

Дети повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...