ООД "Путешествие с колобком"
классный час по развитию речи (младшая группа)

Марина Владимировна Кабанюк

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_16.12.2020.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОБНЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 "ПОЛЯНКА"

 

ОКПО 13380234                 ОГРН 1025003081993                      ИНН/КПП 5025014460/502501001

141730, Московская область, г.Лобня, ул. 9 квартал, д.3               тел.: 8(495)579-41-57e-mail: ppolyanka@mail.ru

 

Конспект для детей второй младшей группы

Тема: «Путешествие с  Колобком».

Автор-составитель:

воспитатель

Кабанюк Марина Владимировна

Тема: «В гостях у сказки  «Колобок» (театрализованная деятельность)
Воспитатель: 2 младшей группы Кабанюк  М.В.

МБДОУ №2 «Полянка»

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»

Возраст детей. 3-4 года.

Использовались такие формы организации детей, как:

групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.

индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели занятия: создать условия для развития интереса к  театрализованной деятельности.

 Задачи: 

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки  «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. 

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки:  амбар, сусек,  зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Методы и приёмы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки. 

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ театра на фартуке  «Колобок».

Игровой

Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.

Проведение психогимнастики:

Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

ВоспитательМолодцы

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

 И внимательно смотрите.

Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Понравилась вам сказка?

 Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные  убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и  поиграем там.

Предлагает детям  показать, как ходят звери.

Подвижная игра «Зверята в лесу»:

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?

 (Дети скачут, как зайчики)

- Как мишка косолапый ходит?

(Дети идут вперевалочку). 

Он рычит:  р-р-р.

(Звукоподражание.)

- Как лисичка бежит?

( Крадутся потихоньку)

- Молодцы!

- Ребята, а вы не забыли, что  все звери убежали. Давайте  вернем их  снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.

Игра в сказку

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)

- Куда баба положила Колобка остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?

- Достаем зайку  

-  кого встретил Колобок?  Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил  Колобок? Не ешь меня давай я песенку спою…

- Кого затем встретил Колобок?

- Достаем Волка.  кого встретил Колобок?

- Что волк сказал  Колобку?

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок?

- Достаем медведя . кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал  Колобку?

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

 (Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку  Колобка).

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

- Что сделала лисичка с Колобком?

Физкультминутка:

Колобок, Колобок- идут в полуприседе, поставив руки на пояс

Колобок-румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился- бегут на носочках , держа руки на поясе

Встретил мишку, волка , зайку, - изображают зверей

Всем играл на балалайке – изображают игру на балалайке

У лисы спел на носу

Больше нет его в лесу- пляшут вприсядку, разводят руками.

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их  успокоим – подарим им  другой Колобок.

Коллективное творчество (продуктивная деятельность)

Воспитатель: смотрите, что у меня есть (достает ватман с нарисованным кругом). Что здесь нарисовано? Похож на колобка? Только он у нас какой –то невзрачный, бесцветный. Какого цвета колобок? Вот мы его сейчас  и сделаем желтым.

(Дети берут цветную бумагу и наклеивают на ватман)

Воспитатель: Вот и получился у нас колобок. Не убегай больше от бабушки и дедушки. Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Бери пример с ребят, будь послушным. Ведь наши ребята послушные, слушают своих родителей.

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.  

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)

Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.

  Вот мы  в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от  всей души!

Воспитатель: Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки. 

Сюрпризный моментдетям раздают раскраски «Колобок»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...