ООД Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинке ( в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Межекова Мария Анатольевна

Область Речевое развитие                                          ООД  Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинке  ( в рамках тематической недели)  Мастерская «Посуда для Федоры»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации мастерской

Задачи: 1. Создание условий для развития умения детей составлять рассказы по картине

2. Создать условия для расширения словарного запаса детей

3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей. 

4. Формировать понятие детей о последовательности составления рассказа, о том что рассказ нужно озаглавить.

5.Учит детей последовательному восприятию сюжетных картин

6. Развитие зрительной памяти детей

Вид  детской деятельности: общение со взрослым,  познавательная

                                                                                      Ход образовательной деятельности

Этап ОД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(мотивационный момент)

 

 

 

Магнитная доска: Картина «Одуванчики» или «Кошка с котятами»

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

-Да, ребята, это картина. А как вы думаете как она называется?

-Она называется «Одуванчики» («Кошка с котятами»)

 

 Дети самостоятельно обнаруживают на доске картину. Задают вопросы.

Предположения детей.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для  развития исследовательских действий

Основная часть

 

 

 

 

 

 

В. предлагает детям внимательно рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

В напоминает детям что рассказ получиться более интересным, без повторов если рассматривать картину в определенной последовательности: сначала про героев, а потом что окружает.

Зрительная гимнастика «Листик»

Педагог выслушивает рассказ ребенка (по желанию), просит его дать название своему рассказу.

Затем выслушивает еще два рассказа.

Рассматривают

 

 

Выслушивают

 

 

Рассказывают рассказы

Условия для развития самостоятельности.

Условия для развития навыков взаимодействия и побуждение к речевой активности

Завершение занятия

 

 

 

 

Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятию, объясняет, чему дети научились

В конце занятия воспитатель приглашает ребят побегать и подуть на одуванчики, отрабатывая длительный вдох.

Выслушиваю

Выполняют упражнение

Условия для развития двигательной активности.

Условия для развития активной речи

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_24.11.17.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Область Речевое развитие                                          ООД  Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинке  ( в рамках тематической недели)  Мастерская «Посуда для Федоры»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации мастерской

Задачи: 1. Создание условий для развития умения детей составлять рассказы по картине

2. Создать условия для расширения словарного запаса детей

3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.  

4. Формировать понятие детей о последовательности составления рассказа, о том что рассказ нужно озаглавить.

5.Учит детей последовательному восприятию сюжетных картин

6. Развитие зрительной памяти детей

Вид  детской деятельности: общение со взрослым,  познавательная

                                                                                      Ход образовательной деятельности

Этап ОД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть

(мотивационный момент)

Магнитная доска: Картина «Одуванчики» или «Кошка с котятами»

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.

-Да, ребята, это картина. А как вы думаете как она называется?

-Она называется «Одуванчики» («Кошка с котятами»)

 Дети самостоятельно обнаруживают на доске картину. Задают вопросы.

Предположения детей.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для  развития исследовательских действий

Основная часть

В. предлагает детям внимательно рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

В напоминает детям что рассказ получиться более интересным, без повторов если рассматривать картину в определенной последовательности: сначала про героев, а потом что окружает.

Зрительная гимнастика «Листик»

Педагог выслушивает рассказ ребенка (по желанию), просит его дать название своему рассказу.

Затем выслушивает еще два рассказа.

Рассматривают

Выслушивают

Рассказывают рассказы

Условия для развития самостоятельности.

Условия для развития навыков взаимодействия и побуждение к речевой активности

Завершение занятия

Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятию, объясняет, чему дети научились

В конце занятия воспитатель приглашает ребят побегать и подуть на одуванчики, отрабатывая длительный вдох.

Выслушиваю

Выполняют упражнение

Условия для развития двигательной активности.

Условия для развития активной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Развитие речи, средняя группа (Тропинки)Тема: Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза».

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»

Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «Безопасность на воде»

Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.Задачи:Обучающая:-  расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.Р...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа по картинке"

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:Образовательные: - сформировать представление о разных игрушках.Развивающие:-развивать наблюдательность, внимани...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Тема: Составление рассказа «Весна» по опорным картинкам.

Цели:: обучить составлению рассказа по опорным картинкам; упражнять  в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; закреплять  умения проводить звуковой анализ слова, ...