НОД по речевому развитию 1 мл. гр. «Сказочное путешествие с Колобком»
статья по развитию речи (младшая группа)

Лосевская Марина Викторовна

Программное содержание:

 

Обучающие:  приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях и рассказывании сказки.

 

Развивающие: развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.

 

Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной  ситуации;

- воспитывать  трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;

-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховский центр образования № 2»муниципального образования Киреевский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию для детей 1 младшей группы

«Сказочное путешествие с Колобком»

Воспитатель: Лосевская М.В.

2020 г.

Программное содержание:

Обучающие:  приучать детей слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; повторять несложные фразы; участвовать в игровых движениях и рассказывании сказки.

Развивающие: развивать речевую активность, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной  ситуации;

- воспитывать  трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;

-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»

Театральная деятельность с использованием различных театров.

 Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности                воспитателя с детьми.

Рассматривание иллюстраций по сказке «Колобок».

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;   музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

-Ребята, посмотрите -солнышко проснулось, нам оно всем улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

А  хотите  встретиться с героями сказок?

(ответы детей)

Воспитатель:

Тогда отгадайте загадку:

Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...

(Колобок)

Воспитатель: Ребятки правильно .Мы с вами отправляемся в сказку.

Давайте вместе скажем:

          Сказка, сказка появись            

          Сказка, сказка покажись.

Звучит песенка колобка.

В группу закатывается мячик – «Колобок».

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прикатился?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А колобок какой?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Ой, ой! Ребята, Колобок  горячий! Он только что из печи,              давайте подуем на него  он  и остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А Колобок не просто к нам прикатился. Он зовет нас в путешествие по сказке. Пойдем с ним?

                           По дорожке мы пойдем

                           Прямо в сказку попадем.

Дети шагают на месте.

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите,  кто нас встречает?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А зайчик какой?

Ответы детей (беленький, длинноухий)

- Как прыгает зайчик?

- Зайчик хочет съесть нашего Колобка. Давайте накормим зайчика. А вы знаете, что любит зайчик кушать?

Дети: кору деревьев, морковку (угощаем морковкой)

Воспитатель: Растерялся длинноухий.

                        Колобок, что было духу

                        По дороге припустил –

                        Мигом след его простыл!

Воспитатель: Путь не близок, не далек…

                        Встретил …. (дети – волка) Колобок.

- Какие у Волка зубы? Как воет Волк?

Ответы детей.

                        Колобок не унывает,

                        Знай, отважно распевает.

- Давайте поможем Колобку спеть его песенку.

Все вместе поют песенку Колобка.

                       Я колобок, колобок!

                       По амбару метён,

                       По сусекам скребён,

                       На сметане мешён,

                       В печку сажён,

                       На окошке стужён,

                       Я от дедушки ушёл,

                       Я от бабушки ушёл,

                       Я от зайца ушёл,

                       От тебя, волк, нехитро уйти.

Воспитатель: Волк опешил, растерялся,

                        Колобок в живых остался.

- Идем дальше?

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка, он какой?

Дети: косолапый, большой,сердитый.

Воспитатель: как он ходит, рычит?

Дети: идут в развалочку ( Р-р-р-р).

Воспитатель: А давайте – ка,   с мишкой поиграем, он и подобреет.

Физкультминутка:игра «Мишка»

 Дети повторяют за воспитателем

                   Мишка, ты нас не пугай,

                   Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

Деткам мишка помахал

И в берлогу убежал.

(Дети хлопают в ладоши,  топают ножками, поочередно выставляют вперед то

Одну,  то другую ногу, пляшут)

Воспитатель: Косолапый растерялся,

                        Колобок в живых остался.

Воспитатель: Пошли  в путь дальше…

                        Вдруг – ….. (дети – лисица) нам навстречу.

Воспитатель: Ребятки, а лиса она какая?                                      

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель:  А вы помните, что сделала лиса с колобком?

Дети: Съела.

Воспитатель: Ребятки ,а в нашей сказке лиса добрая. Она для всех деток испекла пирожки и хочет вас угостить. Давайте ей скажем спасибо.

Итог занятия. Рефлексия.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Каких  зверей мы  повстречали?

-А они домашние или дикие?

-Вам понравилось наше путешествие, угощение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.

содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...

Сказочное путешествие с колобком

Конспект занятия по Ф,Э.М.П в средней группеТема:» Сказочное путешествие с Колобком»Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4.закрепить знания детей о геометрических ...

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Целью представленного итогового  занятия является выявление  уровеня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в конце учебного года....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»

Методическая разработка по речевому развитию  в средней группе «Путешествие колобка»....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.

Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...

Конспект занятия «Сказочное путешествие с колобком»

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».Задачи:Образовательные:учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; ...