Конспект занятия по развитию речи "Лучше всех"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Лучше всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Лучше всех!»

Цель: развитие речи дошкольников посредством умения сервировать стол к празднику, составления загадок при помощи технологической цепочки (модели), составления синквейна.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в правильной сервировке стола, использовать таблички с изображением модели составления загадок, упражнять в составлении синквейна с опорой на модель-схему.

Развивающие: Развивать кругозор детей, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Получать радость от речевого творчества.

Материал: 

- диван;

- стол для сервировки, скатерть;

- посуда: салфетница, хлебница, бокал, тарелка, блюдце, нож, вилка, ложка;

- схема сервировки стола;

- 2 мольберта;

- стол для приготовления салата;

- овощи: помидор, огурец, перец, капуста, лук;

- контейнеры для порезанных овощей;

- тарелка для свежих овощей, салатник, ложка, солонка с солью, оливковое масло;

- схемы с загадками;

- геометрические фигуры для составления синквейна;

- 2 стола;

- открытки (приготовленные детьми),2 подноса с картинками;

- медали.

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят в зал под музыку, садятся на стулья.

Добрый день, дорогие наши дети и уважаемые взрослые! 

Приглашаем вас на самое большое шоу про самых маленьких людей «Лучше всех!».

На нашей встрече мы собрали
Гордость сада, весь наш свет!
А как, скажите, вы б назвали
Тех, кто достиг уже побед?
Тех, кто во всём преуспевает,
Умеет, мыслить и творить?
И кто свои простые знанья
Сумеет в жизни воплотить.

Лучшие дети нашего детского сада собрались сегодня здесь, чтобы порадовать вас своими большими достижениями.Ну, а если вам кто-то очень понравится, то можете отметить его дружными аплодисментами. Отдыхайте вместе с нами и смотрите прямо сейчас наше увлекательное талант-шоу «Лучше всех!» (музыка)

А вот по какому поводу мы сегодня собрались, вы, ребята, узнаете, отгадав мою загадку:

Кто лучше всех теплом согреет?

Утешить лучше всех сумеет?

Детей своих всех лучше знает?

Вы догадались? Это… (мамы)

Конечно же, мамы! Ведь уже совсем близко первый весенний праздник - день 8 Марта! А вот как вы умеете радовать маму, какие вы помощники для своих мам, какие добрые, трогательные и нежные слова вы можете им подарить – это мы узнаем совсем скоро!

- Итак, внимание! Встречаем первую участницу нашей программы Ксению Синика (выходит девочка).

В.: Здравствуй, Ксюша!

Д.: Здравствуйте!

В.:  В столь юном возрасте Ксюша уже мечтает покорить вершины ресторанного бизнеса в будущем, ну а пока, учится умению правильно сервировать стол и это у неё неплохо получается. Совсем недавно она стала победителем конкурса «baby skills», заняв почётное третье место! Поздравляем тебя с этой наградой! Ты молодец!

Освоив это умение ты с лёгкостью можешь порадовать маму накрыв красиво стол к любому празднику. Мы с ребятами хотим у тебя этому поучиться, впереди праздник и такой подарок будет очень даже кстати! Скажи, пожалуйста, а что же это за понятие «сервировка стола»?

Д.: Сервировать стол – это значит подготовить его для приёма пищи.
В.: А как правильно этому научиться?

Д.: Для этого существуют правила, которые рассказывают, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе.

В.: Мы будем очень признательны тебе если сейчас ты нас с ними познакомишь.

Д.: С удовольствием! (девочка подходит к столу)

Сервировка стола:

- для начала, аккуратно стелем скатерть,

- ставим на стол салфетницу с салфетками для рук и рта,

- в центр стола ставится хлебница,

- теперь бокал для компота,

- следующими будут тарелки: для основного блюда,

- и маленькое блюдце для салата,

- затем на стол кладутся приборы: нож и ложка справа от тарелки, вилка – слева.

И вот, стол к обеду накрыт!

В.: Молодец! Ты так красиво и быстро накрыла стол! Здорово! Ребята, а вы запомнили, правильную последовательность сервировки?

Д.: Чтобы легко этому научиться я предлагаю вам вот эту схему. (Передаёт воспитателю мнемодорожку, она вывешивается на мольберте)

В.: Ребята, и правда, по ней очень легко сервировать стол. Кто с помощью схемы попробует нам это рассказать?

(2 ответа: дети по очереди выходят к мольберту и с помощью указки рассказывают о сервировке стола)

В.:  Спасибо тебе, Ксюша, твоя мама может гордиться тобой, твоими успехами, желаем и дальше тебе многому учиться и стремиться к осуществлению своей мечты! Ты настоящая помощница для мамы! Молодчина! Медаль в студию! Это твоя награда, носи её достойно! Аплодисменты! (Девочка уходит)

- Стол к празднику накрыт. Я надеюсь, что вы, ребята, освоили это умение. А как же угощение? Оно обязательно должно быть! И это будет фирменное блюдо! А вот какое? Об этом нам поведает следующая участница нашего шоу. Встречайте, Брюханова Валерия (аплодисменты, музыка), она также является участницей конкурса «baby skills» в непростой номинации «Поварское дело».

В.: Лера, здравствуй!

Д.: Я – повариха,

      Готовлю обед!

      Суп, макароны,

      Пирог на десерт.

      Будет сегодня

      Довольна семья!

      И мамочка нежно

      Обнимет меня!

В.: Какая ты молодец! Ты и правда уже многое умеешь готовить?

Д.: Да!

В.: А что ты готовила на конкурсе?

Д.: Бутерброд.

В.: А, как он назывался? Какие ингредиенты входили в его состав? Тебе вообще нравится готовить? Кто же тебя всему этому учит? (мама и бабушка). А какое блюдо ты будешь готовить для мамы к предстоящему празднику?

Д.: Это будет витаминный салат под названием «Здоровье», потому что туда войдут только полезные продукты, точнее сказать – овощи.

В.: Да ты что!? А мы с ребятами очень хотим узнать, что это за овощи, правда, ребята? (Да)

Д.: Мне бы хотелось, чтобы ребята отгадали эти овощи по моим загадкам, так будет интереснее.

В.: Ах, какая ты затейница! Хорошо, показывай свои загадки!

(Девочка подходит к столу, где уже в закрытых контейнерах находятся порезанные овощи и стоит прозрачный салатник для приготовления салата)

Д.: Вот они! (передаёт воспитателю таблички с загадками)

В.: Я так понимаю, что по этим табличкам ребята должны отгадать именно те овощи, которые нужны для приготовления салата?

Д.: Да, и если ответ будет правильным, то я буду выкладывать каждый овощ вот в этот салатник. У меня уже всё порезано.

В.: Хорошо. Ребята, вы готовы? (Таблички с загадками демонстрируются на мольберте, дети по желанию, подходят к мольберту, проговаривают загадку и отгадывают)

1.  Круглый, как мяч,

     Красный, но не ягодка,

     Вкусный, но не яблоко. (Помидор).

2.  Зелёный, но не кузнечик,

     Колючий, как ёж,

     Длинный, но не кабачок. (Огурец)

3. Разноцветный, как глаза светофора,

    Гладкий, но не зеркало,

    Сладкий, но не конфета.  (Перец)

4. Круглая, как воздушный шар,

    С листочками, но не книга,

    Большая, как арбуз.  (Капуста)

5.  Горький, но не горький перец,

     Маленький, но не редиска,

     Жёлтый, как репка!  (Лук)

(Девочка одобряет правильные отгадки и перекладывает порезанные овощи в салатник)

Д.: Витаминный салат готов! Осталось только заправить его оливковым маслом, чуть посолить и перемешать! (Перемешивает)

В.: Чудесно! Салат готов, ребята отгадали все твои загадки. Аплодисменты!  Ребята, вы запомнили рецепт салата? Кто сможет перечислить необходимые овощи для его приготовления? (Дети отвечают по желанию) Молодцы!

Лера, пожалуйста, поставь салат на праздничный стол.

(Девочка относит салат на стол).

Да ты, просто настоящая находка для своей мамы! Всю семью можешь накормить! И за это тебе награда, медаль в студию! Покоряй и дальше вершины кулинарного мастерства! (Под аплодисменты девочка уходит)

В.: Да, ребята, теперь вы легко, каждый, сможете накрыть для мамы стол к празднику, приготовить для неё салат, но чем же её ещё-то удивить? А давайте наведём в доме порядок, быстро-быстро! Вспомним, как мы это умеем!

Дети: Да!

Физкультминутка: двигательный танец «Моем окна».

(После танца дети возвращаются на стулья)

В.: Итак, стол к празднику сервирован, салат готов, а как же подарки!? В такой праздник принято дарить мамам подарки! А мне известно, что вы, дорогие ребята, умеете составлять нерифмованные стихи при помощи необычной техники под названием «синквейн».  

И сегодня, на нашем талант-шоу, хотите продемонстрировать свои умения и подарить эти чудесные стихи своим мамам. Но вы ещё и настоящие выдумщики, ваш подарок особенный, каждый из вас подарит своей маме настоящее «говорящее письмо»! Я с удовольствием помогу вам сделать это! Готовы? (Музыка)

- Для начала, давайте вместе вспомним эту технику и составим такое необычное стихотворение о маме.

(Восп-ль подходит к мольберту с магнитной доской)

Напомню вам, что синквейн - это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

Первая строка – это тема синквейна, в нашем случае стихотворение о ком?

Дети: О маме!

В.: Конечно же! Маму мы изобразим в виде вот такого большого красного сердечка! (Выкладывает на магнитную доску)

Вторая строка – это два слова-признака, отвечающие на вопрос «какой? –ая?» Здесь будут располагаться вот такие яркие, жёлтые кружочки. (Показывает) Называйте, ваша мама - какая?

(Дети отвечают, воспитатель выкладывает круги на доску)

Третья строка - три слова-действия, отвечающие на вопрос «что делает?» И третью строчку нашего стихотворения будут занимать вот такие треугольнички с ручками и ножками. Как вы думаете, почему? (Показывает)

Дети: Потому что мамы всегда чем-то заняты!

В.: Так что же делают ваши мамы? (Дети отвечают, воспитатель выкладывает треугольники на доску) Молодцы!

Четвёртая строка- это предложение из четырёх слов, которое выражает личное отношение к тому объекту, о ком мы составляем стихотворение, в данном случае предложение будет о маме. Каждое слово – это вот такой синий прямоугольник (показывает). Кто хочет придумать предложение о маме? Но не забывайте, всего четыре слова! Вы проговариваете, а я выкладываю четвёртую строчку.

И наконец, пятая строка – это всего одно слово, которое выражает ваше личное отношение к маме: кем она является для вас, на кого или на что она похожа.

(Дети отвечают, воспитатель выкладывает картинку).

В.: Итак, кто желает, по схеме, которую мы выложили, повторить наше  стихотворение.

(1-2 ответа детей. Образец: мама – добрая, красивая – обнимает, готовит, поёт. – Моя мама самая лучшая. – Это друг.)

В.: Молодцы! А сейчас, пришла пора доделать ваши подарки для мам, ваши «говорящие письма»!

(Воспитатель подходит к столу и показывает): Вот здесь, на столах, лежат открытки, которые вы сделали сами, на них изображена точно такая же схема синквейна по которой можно легко составить стихотворение, но она немного незакончена… На открытке нет последней пятой строки. Я предлагаю вам завершить работу, и каждый из вас придумает своё стихотворение о маме.

- Обратите внимание, на подносах, лежат картинки, на которых изображено то, с чем или с кем можно сравнить свою маму (солнышко, ягодка, цветок, звёздочка, рыбка, птичка и др.) Вы должны об этом подумать! Надо будет выбрать нужную и приклеить её внизу - на месте пятой строки, а потом сочинить своё особенное стихотворение и рассказать его нам.

- Подходите к столам, выбирайте картинку, наклеивайте, и главное, сочините свой «говорящий» подарок для мамы – своё стихотворение! После окончания работы, берите свой подарок и возвращайтесь каждый на своё место.

(Дети подходят к столам и выполняют задание, под лёгкую музыку)

В.: Вижу, с заданием справились! Осталось только проговорить по схеме своё стихотворение о маме. Кто готов? (3-4 ответа)

В.: Вы такие молодцы! Такие чудесные стихи сочинили, и подарки у вас самые лучшие, никто и никогда ещё не дарил никому «говорящих писем»! Только не забывайте, когда будете одаривать маму, проговаривайте своё стихотворение громко, чётко и потом обязательно обнимите свою мамочку!

В.: Да, друзья мои, ваши мамы будут очень рады! Предстоящий праздник для них будет самым запоминающимся: вы поможете маме накрыть стол, вместе с ней приготовите салат, а потом будете одаривать мамочку стихами! Всему этому вы сегодня научились и заслуживаете достойной награды. Медали в студию! Молодцы ребята! Вы – лучше всех! (Музыка)

В.: На этом всё, дорогие гости! Желаем вам хорошего настроения, приятных подарков и самой лучшей весны! И проводим «самых лучших» детей бурными аплодисментами! До новых встреч! (Музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи "Моя мама лучше всех"

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

Конспект занятия по развитии речи "Всех дороже мне она...это мамочка моя"

Тема «Всех дороже мне она… это мамочка моя!»Цели и задачи:- обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;- воспитывать уважительное, заботливое от...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".

Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери....

Конспект занятия по развитию речи Развитие всех компонентов устной речи на тему : «Весна»

Задачи:1.​ Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.2.​ Активизировать словарь детей по теме3.​ Развивать связную речь: закреплять умение отвечат...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя мама лучше всех».

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....