Открытое занятие "Чудо дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукашова Зинаида Анатольевна

Обобщение знании детей о сезонной одежде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление стен в МК ДОУ. Воспитатель МК ДОУ « Теремок » г . Бородино Красноярского края Лукашова З.А.

Слайд 2

В детских садах есть узкие проходные коридоры. Как их украсить? Как оформить, так чтобы они украшали территорию сада и доставляли радость детям? Почти у всех дома есть домашние животные, дети любят их. Поэтому в узком темном коридоре нашего сада поселились коты, самые любимые детьми животные.

Слайд 3

У некоторых животных нет глаз, это сделано для того, чтобы у детей развивалось воображение. Животные изображены в движении, и каждый смотрящий на них по своему увидит поворот головы животного.

Слайд 4

Золотистый свет ламп делает пространство коридора светлее, ярче ,интереснее .Золотые бабочки порхают в свете ламп. Коты ловят их. В рисунке переданы точные движения животных, они движутся, как живые. Грациозные, гибкие тела танцуют в свете лампы.

Слайд 5

Оформление выставочного уголка На каплях закреплены зажимы для удерживания листа. Оформление уголка меняется по сезонам. Зимой на капли крепятся снежинки, летом и осенью листья нужного цвета.

Слайд 6

Спасибо за внимание!!!!



Предварительный просмотр:

 Поможем кукле одеться на прогулку.

Цель: Обобщение знании детей о сезонной одежде.

Задачи:

1.Учить классифицироватьпредметы, закреплять знания детей о временах года, их признаках. Учить правилам дорожного движения.

2. Развивать диалогическую речь, творческие способности детей.

3.Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование для занятия: Предметные картинки, макет светофора, клубок ниток, кукла, звуковая запись плача, смеха, дорожка, игрушечная машина.
1.Организационный момент.

(Дети и в-ль находятся у окна.)

В-ль: Посмотрите в окно и расскажите, что вы видите? (Рассказы детей.)

-Какое время года сейчас?

-Ребята,а вы любите гулять зимой на улице?

-Скоро мы пойдем гулять, и чтобы не замёрзнуть на улице разучим такую игру:(Выполняются движения, указанные в тексте.)

           На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети,

          Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

         Чтоб не зябли наши ручки, мы похлопаем в ладошки.

         Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

         Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.

         Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

2. Основной этап.

(Раздается плач. Дети ищут кто плачет. Находят куклу.)

В-ль: Кукла тоже хочет идти на прогулку, но не знает какую одежду надо одевать зимой на улицу.

-Давайте ей поможем. На столе лежат картинки, изображающие одежду,выберите только одежду, которую одевают зимой на прогулку и положите на стол рядом с куклой.

(На столе лежат предметные картинки разной одежды,а также и другие не относящиеся к одежде.Дети берут картинки и переносят на другой стол.Воспитатель переносит картинку, не относящуюся к одежде.)

В-ль:Ребята,давайте посмотрим нет ли здесь лишней картинки? (Дети находят картинку, подложенную воспитателем и объясняют почему она лишняя,убирают ее.)

В-ль: Как назвать одним словом все вещи, которые мы принесли кукле, чтоэто? (Одежда.)

-Давайте проверим не замерзнет ли кукла на прогулке. Что она оденет на ножки? (Носочки, штанишки,ботинки.)

-Что еще оденет кукла (кофточку, курточку, шапочку, шарфик.)

-Все ли одела кукла. (Дети замечают, что нет рукавичек)

-А можно ли идти гулять без рукавичек. (Нет.)

-Что же делать? Где взять рукавички?(выслушиваются предложения детей)

-Ребята, а помните мы читали книжку про чудо-дерево, на котором росли башмачки.Давайте найдем чудо-дерево, на котором растут рукавички. Для этого мы отправимся в сказочную страну, я возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова……….,а вызакройте крепко глаза.

(Дети закрывают глаза,открывают,в руках у воспитателя клубок ниток.)

В-ль:Вот волшебный клубочек он покажет нам дорогу.(Воспитатель катит клубокдо дорожки на которой стоит машина и светофор.)

-Кто знает можно ли перейти здесь дорогу?... Дорогу можно переходить там, где есть светофор.Посмотрите вперед, перед вами светофору него горит красный глазок. Можно ли идти, когда горит красныйсвет? Нет! Надо дождаться зеленого света. (Воспитатель меняет цвет) Теперь идти можно, и машина нас не задавит.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается…

(Переходят дорогу и видят дерево с рукавичками из белой бумаги.)

В-ль: Снимите с дерева по одной рукавичке. (Дети снимают рукавички и отправляются в обратный путь. Дойдя до светофора (светофор переставлен на др. сторону дороги) дети смотрят на зеленый цвет, переходятдорогу. Воспитатель сматывает нитку в клубок.)

-Ребята, надопроизнести волшебные слова, чтобы вернуться из сказки. (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова, клубочек исчезает.)

-Вот сколько рукавичек у куклы. Только они, наверное, не дозрели и поэтому некрасивые. А давайте их украсим! Перед вами столы. На одном –кисти и акварельные краски, на другом-клей, кисти и кружки из цветной бумаги, на третьем-гуашевые краски и ватные палочки. На четвертом-разноцветный пластилин.Выберите что вам нравится и украсьте рукавички для куклы.

(Дети выбирают стол иукрашают рукавички и дарят кукле,которая смеется)

В-ль: Ну вот, теперь и кукла может идти гулять. (Дети дарят кукле рукавички, раздается смех куклы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "ОТКРЫТИЕ КОМПОЗИЦИИ «Дерево желаний и рог изобилия»К ЮБИЛЕЮ КИРОВСКОГО РАЙОНА г. КЕМЕРОВО"

Конспект был разработан для открытия копозиции в честь 80-летнего юбилея нашего района.  Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотическое чувство к род...

Открытое занятие "Деревья"

В данном разделе представлен конспект и презентация к открытому занятию "Деревья"...

Открытое занятие "Дерево"

Нетрадиционная техника рисования...

Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"

Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....

Открытое занятия: «Деревья в инее»

План-конспект занятия "Деревья в инее"...

Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы".

Конспект открытого мероприятия "Дерево Дружбы"....