Открытое занятие "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В данном разделе представлен конспект и презентация к открытому занятию "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_derevya.docx16.81 КБ
Файл derevya.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет на тему: « Деревья».

Цель: закрепить знания детей о деревьях, их строении и пользе.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять представление о деревьях, их качествах, свойствах; закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
  2. Развивающая:  развивать память, мелкую моторику, творческие способности.
  3. Воспитательная:  воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним и природе.      

  Материал и оборудование: картины с изображением деревьев хвои, листьев,  шишки ,спилы деревьев,  коллекция коры и брусков, посуда с водой, гвозди, кормушка, красная книга, модели деревьев, картина, наглядное пособие «Времена года, деревья», презентации на тему: «Лиственные и хвойные деревья».

Ход непосредственной образовательной деятельности

 Воспитатель: ребята, отгадайте  загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникой,

Таню костяникой,

Машеньку- орешками,

Петю- сыроежками,

Катеньку- малинкою,

Васю- хворостинкой.

                                                                            ( Лес.)

Дети: это лес.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять в лесу? Что вы видели в лесу?   Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете деревья живые или не живые?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, они живые, потому что они растут, дышат. А какие бывают деревья?

Дети: лиственные и хвойные.

Воспитатель: правильно, а почему они так называются?

Дети: у лиственных деревьев есть листья, а у хвойных хвоинки.                                                                                                     

Показ слайдов

Воспитатель: посмотрите, ребята на экран и назовите лиственные деревья и

 хвойные деревья.

Показ слайдов с изображением  деревьев

Воспитатель:  

Где  растут одни ели этот лес называют –ельник.

Где растут одни сосны – сосновый бор.

Воспитатель: а теперь, ребята давайте посмотрим и расскажем про лиственные деревья.

показ моделей деревьев:                                                                                                                весеннее с цветом,  летнее с яблоками, осеннее с желтыми листьями, зимнее с снегирям).

Воспитатель: Ребята, какую пользу приносят деревья?  

Ответы детей.

Воспитатель: А без чего дерево не может жить ? (без корня).  

Показ слайда строение дерева

 -А зачем дереву корень?

- А что   есть ещё у дерева ?

- Для чего нужны дереву ветки ?

 - Для чего нужна кора?

- Авы знаете что находится под корой ? (древесина)

Показ слайда спил дерева                                                                                        

- Как вы думаете по коре можно определить возраст дерева?  

- Зачем нужно знать возраст дерево ?                                                                                     Показ образцов  древесины, коры                                                                   Воспитатель: предлагаю определить качество материала гладкий,  попробовать переломить его  не получается- значит прочный.                                                                                                                                                                                                                                                 Опыт «Тоне-не тонет»                                                                                                                                                           (с кубиком, гвоздём - кубик лёгкий  гвоздь   металлический  тяжелый).

Воспитатель: какие вы знаете предметы  из дерева?

- А от чего болеют деревья ?

Показ слайда

-  Как вы думаете, кто лечит деревья? (дятел )

Показ слайда

- Правильно у него язычок с зазубринками и липкий,  когда он продолбит носом дырку в стволе, то высовывает свой  язычок, и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему и дятел вытаскивает их из ствола.

- Кто знает как называют дятла ?( лесной доктор).

Физ. минутка « Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!( потягивание- руки   в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется ( потягивание, руки вверх)

Вот подул  весёлый ветер,

Закачались тут же  ветки,(дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.( наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад- вперёд

Так деревья ветер гнёт.( наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он и вертит, он и крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.( дети садятся).

- Ребята, многие деревья  занесены в «Красную книгу», их нельзя спиливать.                                                                                                                                                    Показ красной книги

- Многие художники  любовались красотой деревьев и рисовали чудесные картины.

Вот мы сегодня с вами будем делать  необычную картину из среза берёзы (коллективная работа).

Дети подходят к столам, где находятся спилы деревьев разного диаметра и разных деревьев. На заготовленной рамке дети делают картину.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая великолепная картина у нас получилась. Расскажите мне, что вам больше всего сегодня понравилось, что вы запомнили.

Ответы детей.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к открытому занятию по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет на тему: « Деревья». Подготовила воспитатель Автушко М.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...