Открытое занятие "Дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рабданова Ольга Дмитриевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_derevo.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:      научить новым способам нетрадиционного рисования- техникой пуантилизм (рисование ватными палочками)                

Задачи:

Обучающие:

  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины, листочки (нетрадиционной техникой: при помощи ватных палочек);
  • Сформировать представление о листьях и деревьях осенью.
  • совершенствовать навыки работы с красками.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, память
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей,
  •  развивать умение поддерживать беседу.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность, экологическое воспитание, аккуратность.

Оборудование: 

 Картина с изображением осеннего леса, микроволновая печь, ватные палочки, картон, влажные салфетки, телевизор.

 музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсия по парку на территории школы. Чтение стихов об осени.  Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.

Организованная образовательная деятельность

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика«Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

А как солнышко улыбалось вам сегодня утром? (ответы детей)

(весело, грустно, задорно, подмигнуло,)

Ребята, а какое время года у нас сейчас? (ответы детей: осень)

 Правильно молодцы!

А почему вы думаете, что осень? (потому что, деревья пожелтели)

Как солнышко светит осенью?  (ответы детей: уже не так как летом, иногда даже не бывает)

Молодцы!

Осень очень красивое время года все кругом золотое

Посмотрите на эту картину, вот такая красота бывает по всей нашей необъятной родине

А кто мне скажет, как называется наша родина? (Россия)

А как называют нашу малую родину (Еравна край голубых озер)

 Наш край богат лесами и озерами в нашем лесу растут разные деревья

Как писал наш великий поэт А.С.Пушкин

Уж небо осенью дышало

Давайте с вами отправимся в путешествие. Отправимся мы в осенний лес на поезде. Возьмитесь все друг за друга, поехали.

( Туту-туту-ту, Чух-чух- чух)

1 слайд: Осенний лес.

Вот мы и приехали, посмотрите ребята где мы оказались? (Ответы детей: в осеннем лесу)

2 слайд: а какое это дерево? (Осина)

3 слайд: а это? (лиственница)

4 слайд: а это? (сосна)

5 слайд: а это? (береза)

6 слайд все вместе

Ребята, отличаются ли все эти деревья друг от друга?

(У лиственницы и сосны иголки. Их еще называют хвойными деревьями.  А плоды у них шишки

У осины, очень тонкие листья.  На ветру они дрожат.  В поговорке говорится «дрожит как осиновый лист)

У березы и осины листики, а еще у березы ствол белый с черными пятнами, а плоды у них сережки, береза является одним из символов великой России

А еще береза дает полезный сок ).

 Правильно молодцы!

Ребята, давайте нарисуем с вами березку она такая красивая.

(Ответы детей: Давайте)

Нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места и поехали.

(Туту-туту-туЧух-чух-чух)

Вот мы и приехали, вам понравилось путешествие? (ответы детей, да)

Вот теперь мы с вами нарисуем березку. Но для начала вспомним названия частей дерева:

(ствол, ветки крона)

Правильно молодцы!

А рисовать мы будем необычным способом. Не кисточкой, а ватной палочкой. И краски у нас тоже необычные: они, можно сказать, волшебные.

Займите места за столом.

Но сначала, давайте, подготовим наши руки и пальцы к творчеству

Пальчиковая гимнастика: «Дерево»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию

Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

По контуру дерева обильно наносим точками краску. Все это делаем аккуратно, старайтесь не капать на стол и не пачкать одежду.

 Каждую новую краску берите новой палочкой

Ребята давайте немного отдохнём, разомнемся

Физминутка:

«Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)

Возьмите свои рисунки и подойдите все сюда. Наши рисунки мы отправим в микроволновую печь. И посмотрим, что произойдет с нашими деревьями. Я ведь говорила вам, что краска у нас не простая, а немного волшебная  

Посмотрите какие красивые деревья у нас получились.

Ребята, вам понравилось рисовать? (да) Что больше всего понравилось вам? Что для вас было новое и интересное?

Вы все большие молодцы!

Давайте покажем наши работы нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...