«Путешествие в прошлое часов» Интегрированное НОД по развитию речи в подготовительной группе 2020г
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Табунщикова Вероника Леонидовна

Конспект занятия " Путешествие в прошлое часов" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_proshloe_chasov.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в прошлое часов»

Интегрированное НОД по развитию речи в подготовительной группе 2020г

Воспитатель: Табунщикова Вероника Леонидовна

Задача:

Учить детей знанию о различных видах часов, о принципе их работы их роли в жизни человека.

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социолизация, труд, художественная культура

Познание:

- Развивать исследовательский интерес и любознательность;

- Учить детей определять причинно – следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей;

- Формировать временные представления «прошлое», «настоящее», «будущее». Учить определять время по часам.

- Расширение кругозора детей.

Коммуникация:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- Учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»;

- Уточнение и расширение словаря по теме.

Художественное творчество:

- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

- Закрепить умения рисовать разные часы;

-Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

- Развивать фантазию, творчество.

Музыка:

- Развитие музыкальности детей, используя музыкальное сопровождение во время художественной деятельности.

Социализация:

- Развитие игровой деятельности детей;

- Приобщение к элементарным, общепринятым нормам (предложить свою помощь) и правилам взаимоотношениям со сверстниками.

Труд:

- Воспитывать интерес к технике;

- Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Физическая культура:

- Дать возможность отдохнуть во время занятия, избежать переутомления и его последствий.

Материал: фонарик, палочка, листы бумаги круглой формы и разных геометрических фигур, маркеры.

ХОД НОД:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в детский сад пришло письмо от гнома Тик–так (читает письмо)

«Доргие ребята! Это я гном Тик-так. Живу я в волшебной стране. У меня есть друзья. Мы с ними ходим друг к другу в гости на дни рождения. Гуляем в парке и аквапарке. Был в «Господин ребенок». И везде, куда бы меня ни звали, я всегда опаздываю. Говорят, существуют такие волшебные часы, с которыми нельзя опоздать. Ребята помогите мне и отправьте, пожалуйста, часы. Гном Тик-так».

Воспитатель: Ребята, а мы можем что-нибудь сделать для гнома

Дети: помочь. Предлагают свои ответы

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие прошлое часов, побываем на разных этапах развития часов – как  жили наши прадеды? (в далеком прошлом – дети), а мы с вами, где находимся? (в настоящем).

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила, все обратно не вернет.

Время лишь вперед идет.

То, что видим мы сейчас,

Настоящее для нас

Будущее – то, что будет, и его не знают люди.

Воспитатель: как же нам попасть в прошлое? (дети предлагают ответы: построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д)

Воспитатель: хорошо мы с вами полетим на машине времени и окажемся в прошлом. Согласны? (дети с воспитателем садятся вокруг воображаемой машины времени, берутся за руки, произносят заветные слова)

Дети: замыкаем дружный круг, в прошлом окажемся мы вдруг, гному мы поможем, часы доставить сможем.

Воспитатель: мы с вами прилетели и сегодня совершим путешествие в прошлое и настоящие. И расскажем историю появления часов.

Просмотр презентации мультимедиа этапов развития часов:

  1. Рассказ ребенка – часы петух, «какой петушок?» (голосистый, веселый и т. д). Рассказывает стихотворение «Петушок»
  2. Рассказ ребенка о солнечных часах, «какое солнышко» (яркое, доброе, золотое, ласковое и т. д.)

Опыт с часами:

Воспитатель: фонарь – это солнце. Солнце движется и тень от палочки не стоит на месте, а движется за ним (работа детей в паре).

Воспитатель: как вы думаете, удобны ли такие часы?

Дети: нет, если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать. И еще они не удобны тем, что в пасмурную погоду не определишь вркмя.

  1. Рассказ ребенка о «водяных» часах.

Воспитатель: водяные часы тоже оказались не удобные, почему?

Дети: неудобные тем, что нужно было постоянно добавлять воду.

  1. Рассказ ребенка о «песочных» часах.

Воспитатель: песочные часы это хорошо, потому что ……..

Дети: не опоздаешь на работу, медицинские процедуры

Воспитатель: но это и плохо потому что ……

Дети: нет циферблата, стрелок, могут разбиться.

  1. Рассказ ребенка о «механических» часах (рассмотреть часы, циферблат, стрелки)

Воспитатель: как называли мастера мастера часов?

Дети: часовщик, это человек, который ремонтирует часы.

Физкультминутки – игра «Ходят стрелочки по кругу»

На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек и все вместе произносят стихотворение:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга (дети идут по кругу)

Стрелки, стрелки, не спешите, вы нам время подскажите!

Дети садятся возле карточки напротив ближней карточки, им задается вопрос «5 часов», должны встать дети, сидящие возле карточки 5 и 12. Игра повторяется – 3 раза

  1. Рассказ ребенка о «электронных» часах.

Воспитатель: чем механические часы отличаются от электронных?

Дети: у электронных нет стрелок и циферблата, работают от батареек и электрического тока, а механические часы работают от завода в ручную механизма часов.

Воспитатель: видите ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумал и зделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди (просмотр слайдов 7, 8 и т. д.). Ребята расскажите о своих часах дома (рассказ детей о домашних часах). Ребята давайте нарисуем каждый свои часы, которые будут в будущем. И может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас, придумает новые, более интересные часы. Нарисуем и подарим гному Тик-так отправив их ему письмо, (дети  рисуют) А теперь мы сможем отвести часы гному, садитесь в машину времени.

Дети: Замыкая дружный круг

В саду, окажемся мы вдруг

Гному мы поможем, часы доставить сможем.

Итог НОД: подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По следам прошлого».

Данное занятие дает представление детям о том, как возник из родной поселок Рыбная Слобода. Дети в игровой форме знакомятся с историей села. Кроме того задачами данного занятия являются  воспитан...

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...

«Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук.фо...

НОД «Путешествие в прошлое часов» по ОО «Познавательное развитие» (Разделы: Окружающий мир и ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Конспект НОД "Путешествие в прошлое часов"  по ОО "Познавательное развитие" (Окружающий мир и ФЭМП) в подготовительной к школе группе...

Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...