Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Удалова Лариса Витальевна

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования.

Добрый день уважаемые коллеги . Сегодня я хочу взять интервью у самых талантливых, творческих  воспитателей. Я буду задавать вопросы, к кому из Вас они подходят будут громко отвечать.

Кто пришел сегодня на семинар с хорошим настроением?

Кто любит мыть посуду?

Кто пришел сегодня в юбке?

Кто сегодня завтракал?

У кого есть сотовый телефон?

У кого день рождения 7 числа?

Кто любит мороженое?

Кого из Вас распирают полученные знания?

Кто хочет их передавать, но боится?

У вас есть эта возможность!

Это ВАШ ШАНС! Ухватитесь за него!

 В своем мастер – классе я хочу познакомить вас с интерактивными методами, которые я использую в своей работе.

Тема моего мастер класса.

«Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования».

Предлагаю активную методику обучения, которая учит взаимодействию, порождает начальный интерес принятия чужого мнения, высказывания собственной позиции.

Открытый микрофон – разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Интервьюирование проводится по определённому плану вопросов. В отличие от беседы, в которой респондент и исследователь выступают собеседниками, вопросы построены в определённой последовательности, задаёт их только исследователь, а респондент отвечает на них.

Эта технология  позволяет отойти от традиционной учебной модели занятия. При обучении диалогической речи в виде беседы происходит практическое усвоение вопросно-ответной формы, помогающее соотносить содержание фразы- высказывания с предметом и темой высказывания, а также овладевать простыми синтаксическими моделями фраз.

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Данная технология позволяет:

1.Активизирует воспитанников

2.Развивать личностные качества детей;

3.Повышает познавательный интерес;

4.Учит преодолевать скованность;

5.Способствует развитию творчества

6.Быть активным и самостоятельным собеседником;

8.Вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога;

9.Устранять избыточное психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и во время её.

10.Овладевать связным описательным и последовательным рассказом об увиденном, умением пользоваться различными типами предложений.

Фокус группа 2 человека

Игра "Вопрос ответ.

Цель: Развитие поисковой активности в форме вопросов.

Материал: две разные     картинки

Ведущий инструктирует коллег  Каждый из вас получит картинку. Нужно внимательно ее рассмотреть, подметить все детали этой картинки. Потом вы обмениваетесь.  И подготовите  3-4 вопроса для своего оппонента по его картинке. Вы будете спрашивать об этой картинке все, что захочете. А другой будет отвечать. "Рассмотрите картинку внимательно".

 

Ну а пока наши коллеги работают.

(Работа со зрителями)

Я хочу вам предложить поиграть со мной в игру – объяснялки.

Вы должны отгадать о чем идет речь.

Видео на экране.

Теперь посмотрим, как справились с заданием наши коллеги.

И в итоге мне бы хотелось взять у вас  не большое интервью.

Вопросы:

1.что понравилось?

2.что было сложным?

3.что оказалось интересным или непонятным?

4. Где бы вы могли использовать это в своей работе?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"

Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"...

Использование активных методов обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Активные методы обучения – это методы, которые побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение...

Онлайн-сервисы (с электронными ссылками) для организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Онлайн-сервисы (с электронными ссылками) для организацииобразовательной деятельности на уровне дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий...

«ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Опыт работы по использованию активных методов обучения детей и взаимодействия с семьями воспитанников....

Выступление на методическом объединении «Использование активных методов обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания. Перед педагогами ДОО поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий...

Консультация для педагогов. Интерактивный метод обучения «Открытый микрофон» на уровне дошкольного образования

Представляю активную методику обучения, которая учит взаимодействию, порождает начальный интерес принятия чужого мнения, высказывания собственной позиции....