Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

василевская наталья александровна

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.

Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.

Город Куртамыш

Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Подготовила и провела

Воспитатель Василевская Н.А.

2021г.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора.

Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:продолжатьзнакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки); вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие:развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные:воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»

проведение хороводных игр с детьми «Петушок», «Мышеловка»

чтение и заучивание потешек «Петушок», «По кочкам, по кочкам…», «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Бараночки».

Приёмы и методы:

•Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

•Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.

•Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Петушок».

Образовательные технологии:

1.Здоровьесберегающая технология

2. Личностно- ориентированная технология

3. Игровая технология

4. Технология развивающего обучения

Оборудование и материалы для занятия в детском саду:

группа оформлена в стиле русской избы: изба, расписной сундук, печка, лавочка, стол, самовар

мягкие игрушки: петушок и котик

шапочка петушка

Ход занятия в детском саду:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дружно встанем мы в кружок

Ты дружок и я дружок

Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

А на чём можно ездить?

Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д.

Воспитатель: поедем мы с вами сегодня на лошадке. Я приглашаю вас в гости в русскую избу.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали!

(проговариваем вместе с детьми)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали

(Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите , как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе?

Дети: Печка русская, лавочка, сундук…

Воспитатель:

Стол, а на столе стоит самовар. Добра всякого видимо невидимо.

2. Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? (да)

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

(Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель: Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток). Ребята отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

Воспитатель: Да, это котик, вот он лежит на печке. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются.

Воспитатель: котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал.

Дети: Мур - мур- мур.

Воспитатель: а сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Кот и клубок». (наш котик будет догонять свой клубок). Встанем дружно все в кружок и будем передавать друг другу клубок и котика)

Воспитатель: молодцы никого котик не поймал. Давайте отпустим котика отдыхать на печку.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

Воспитатель: Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём что есть у петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешки:

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь.

Петушок, петушок,

Расчеши мне гребешок

Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.

Воспитатель: петушку очень понравились ваши потешки, и он прокричал ку-ка-ре-ку. А давайте мы поиграем с петушком. Ребёнку надевают шапочку петушка:

Трух-трух-трух

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост узорами

Под окном стоит

На весь двор кричит

Кто услышит

Тот бежит

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу:

Качи- качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались БАРА-НОЧ-КИ.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?

Дети: На лошадке.Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

Подведение итогов:

Где вы были в гостях? (в русской избе)

Вам понравилась русская изба? (Да)

Где прячутся секреты? (в сундуке)

Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)

Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку… Вас я угощаю баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...