Секрет волшебных слов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Журавлева Ольга Николаевна

Конспект занятия для проекта "Доброта, вежливость, дружба."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия для проекта

 «Доброта, вежливость, дружба»

На тему: Секрет волшебных слов.

 (ранний возраст)

Образовательная область:

 (Социально-коммуникативное развитие».)

Воспитатель:

Журавлёва О.Н

Кузьмина Е.А

г.Новосибирск

 2021

Цель:
Создание условий для  формирования у детей
активного и пассивного словарного запаса.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки культурного поведения.

2. Развивать  словарный запас детей.

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  «хоровод»,  чтение стихов о дружбе.

Словарная работа: хоровод, дружба, помощь.

Ресурсное обеспечение: большой плюшевый  медведь, две куклы, кукольная кроватка

Методы и приёмы:

  • Практичный:  совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядный: рассматривание картинок.
  • Игровой: подвижные игры.
  • Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, вопросы-ответы

Ход занятия.

Педагог: Доброе утро ребята! Сегодня мы поговорим с вами о волшебных слов.

Беседа с детьми «вежливые слова»

Педагог: Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в речь вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

Педагог: на сегодняшнем занятии мы ещё раз вспомним эти вежливые слова. А у нас сегодня к тому же гость – медвежонок Топтыжка. Гулял он по лесу, заблудился и пришёл к нам. Давайте с ним познакомимся, поиграем, а потом поможем найти дорогу домой.

Игра-занятие « Волшебные слова»

Педагог: Каждый должен поздороваться с мишкой по- своему: кто0то говорит «здравствуйте», «доброе утро», можно поклониться.

Дети каждый по своему-приветствует мишку.

 «Как вы думаете, как чувствует себя Медвежонок? Почему?» (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей, делает вывод, что наше внимание к другому и вежливое обращение радует собеседника. Для того чтобы собеседнику было приятнее, мы добавляем к словам приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение более теплым и доброжелательным. Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Дети выполняют задание.

Педагог: Мы все сейчас стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои первые волшебные вежливые слова. Какие это слова?

А сейчас мы их поищем. Мы разыграем две сценки. Для этого нужны актёры: одна девочка и два мальчика.

Сценка№ 1.

Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

Сценка № 2.

К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Таня»

Педагог: А теперь давайте спросим у Тани, какое приветствие ей больше понравилось? Какао  улучшило её настроение? Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебные слова, потому что становится приятно от того, что обращаются именно к тебе, что помнят, как тебя зовут. Давайте потренируемся здороваться, обращаясь по имени. Вставайте все в круг. Один,  ребёнок  встаёт в центр круга.

По желанию, или педагог приглашает застенчивого  ребёнка.

Педагог: Давайте поздороваемся с ним, улыбнёмся ему, назовем по имени.

А сейчас ребята, давайте покажем Топтыжке, как вы умеете выполнять различные поручения.

ИГРА-упражнения «Выполни задание»

Педагог: Играть будем в парах: один ребёнок предлагает выполнить какое-то задание, а другой выполняет. Но давайте прежде вспомним, какие вежливые слова нам понадобятся. (Попросить нужно, используя слово «пожалуйста», а затем поблагодарить за сделанное,  словом «спасибо».

Педагог: Итак, первые участники Лариса и Коля. Коля, попросил Ларису взять куклу и положить её спать в кроватку, не забудь про волшебные слова «пожалуйста» и «спасибо».

Педагог: Молодцы ребята! Вы высказывали вежливо просьба и хорошо выполняли задание. Теперь надеюсь, что наш гость медвежонок,  сумеет вежливо попросить лесных жителей, помочь ему найти дорогу  домой. Какие это будут слова?

Педагог: Дети, а какие волшебные и вежливые слова вы узнали сегодня?

Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в нашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизнь.

А сейчас мне хочется вспомнить еще одно волшебное слово – «До свидания»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Педагог: давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим  друг другу в глаза и подарим самую доброю улыбку. Скажем все вместе: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Секрет волшебных слов"

Раскрыть значение вежливых слов, формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Познакомить детей с особенностями общени...

Консультация для родителей "Секрет волшебных слов".

Каждый помнит, как в детстве наши мамы нам делали массаж - игру "Рельсяы-рельсы, шпалы-шпалы ехал поезд запоздалый..."...

Конспект НОД по социальному развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Секрет волшебных слов

Раскрываем значение вежливых слов, формируем у детей младшего возраста представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими....

НОД Секрет волшебных слов

Цель: дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить с правилами этикета....

Секрет волшебных слов

Тип деятельности: интегрированная, образовательная. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, развитие, речевое...

Секрет волшебных слов

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры – постоянно показывать пример....

Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»

Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...