Образовательная область «Речевое развитие», тема:"Зима"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
-Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы;
- Расширять и активизировать словарный запас по теме зима, зимние явления природы, признаки зимы;
Развивающие задачи:
-Закреплять умение строить сложные предложения, со значением противоположности;
- Развивать умение детей отвечать на вопросы, рассуждать;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь детей, отвечать полным предложением на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать познавательный интерес к зимней природе и явлениям природы, умение видеть красоту окружающего мира;
- Доставить детям радость и удовольствие от занятия.
Образовательная область:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук,
Демонстрационный материал: Слайды «Зима», «Зимние явления природы», аудио запись музыкальной игры «Снег руками нагребаем…»
Раздаточный материал: карточки «Зима- это хорошо», «Зима – это плохо»
Место проведения: музыкальный зал.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- проблемное обучение;
- ИКТ, ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Зима»
Группа дошкольного возраста с 5-ти до 6 лет
Составила:
воспитатель Харитонова М.С.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2021
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
-Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях природы;
- Расширять и активизировать словарный запас по теме зима, зимние явления природы, признаки зимы;
Развивающие задачи:
-Закреплять умение строить сложные предложения, со значением противоположности;
- Развивать умение детей отвечать на вопросы, рассуждать;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь детей, отвечать полным предложением на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать познавательный интерес к зимней природе и явлениям природы, умение видеть красоту окружающего мира;
- Доставить детям радость и удовольствие от занятия.
Образовательная область:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук,
Демонстрационный материал: Слайды «Зима», «Зимние явления природы», аудио запись музыкальной игры «Снег руками нагребаем…»
Раздаточный материал: карточки «Зима- это хорошо», «Зима – это плохо»
Место проведения: музыкальный зал.
Используемые технологии (методы):
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- проблемное обучение;
- ИКТ, ТРИЗ
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Сегодня утром мне принесли посылку, а в ней была вот эта шкатулка и письмо. Давайте прочитаем что же написано в письме:
«Здравствуйте ребята! В этой шкатулке снежинки, но снежинки не простые, а с заданиями. Выполни все задания и узнаешь, кто я! Ваш лучший друг».
Воспитатель достает из шкатулки первую снежинку.
Снежинка №1 «Какое время года?»
Воспитатель:
- Послушайте, что написано на этой снежинке:
Снежок порхает кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня- посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух. (З.Александрова)
-О каком времени года это стихотворение?
Дети:
- о зиме. (на экране фотография зимы)
Воспитатель:
- Какие слова в стихотворении помогли вам определить, что время года – зима?
Дети:
- снежок, на улице бело, превратились лужицы в прозрачное стекло, снегири, лыжи.
Воспитатель:
-А какие еще признаки зимы вы знаете? Давайте назовем их.
Дети:
- ответы детей
Воспитатель:
- Как изменилась природа с приходом зимы?
- Какие изменения в погоде мы наблюдаем?
- Что изменилось в одежде людей?
- Как ведут себя животные в лесу с наступлением зимы?
- Какие животные легли в спячку?
- Что стало с насекомыми?
- Все ли птицы остались с нами на зиму?
-Как называются птицы, которые улетели в теплые страны?
-А птицы которые остались на зиму?
Воспитатель прикрепляет первую снежинку на магнитную доску и достает из шкатулки вторую.
- Молодцы ребята, выполнили первое задание.
Снежинка №2 «Зимние природные явления»
Дидактическая игра четвертый лишний «Зимние явления природы».
На экране слайд с карточкой, на которой изображены природные явления.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на экран. На нем изображены явления природы. Вам нужно показать и назвать то явление природы, которое не относится к зимнему.
(Ответы детей)
Обсуждение проводится по 5 карточкам.
-Давайте вспомним и назовем зимние явления природы.
Воспитатель прикрепляет вторую снежинку на магнитную доску.
- Молодцы ребята, выполнили второе задание.
Достает из шкатулки третью.
Снежинка №3 Динамическая пауза
Воспитатель:
- А теперь настало время немного нам размяться.
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выставляем ладошки друг к другу
Воспитатель прикрепляет третью снежинку на магнитную доску и достает из шкатулки четвертую снежинку.
Снежинка №4 «Закончи предложение»
- Выполнить следующее задание нам поможет снежок, я начинаю предложение и кидаю снежок, а вы ловите снежок, повторяете предложение и заканчиваете его, подбирая слова по смыслу, бросаете его мне обратно.
Летом жарко, а зимой … (холодно)
Летом заяц серый, а зимой … (белый)
Летом катаются на велосипеде, а зимой … (на санках, лыжах)
Летом медведь ходит по лесу, а зимой… (спит в берлоге)
Летом делают куличики из песка, а зимой лепят… (снежки, снеговика)
Осенью листопад, а зимой… (снегопад)
Летом на земле растет трава, а зимой на земле растут … (сугробы)
-Молодцы ребята.
Воспитатель прикрепляет четвертую снежинку на магнитную доску.
Воспитатель:
- Вот и закончились снежинки с заданиями, давайте узнаем, кто же написал нам письмо и прислал шкатулку со снежинками.
Воспитатель переворачивает снежинки и собирает изображение снеговика.
- Вы узнали ребята кто это?
Дети:
- Снеговик.
Воспитатель:
- Какая же зима – без снеговика?! Снеговик это один из главных символов зимы. А зимой всегда можно слепить снеговика?
Дети:
- ответы
Воспитатель:
- Из какого снега можно слепить снеговика?
Дети:
- Только из липкого снега.
Воспитатель:
- Снеговик в морозную погоду не лепиться, а лепиться когда на улице оттепель, светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.
Воспитатель:
- Мы с вами ребята много вспомнили о зиме - признаки зимы, зимние явления природы, об изменениях вокруг нас с приходом зимы.
- Давайте порассуждаем, зима - это хорошо или зима – это плохо? Подойдите к столу и возьмите одну карточку.
- Теперь возвращайтесь на свои места и внимательно рассмотрите, что изображено на вашей карточке, подумайте.
-Сначала мы будем говорить о том, почему зима – это хорошо. Начинайте свой ответ так «зима- это хорошо, потому что…».
Дети повторяют предложение и заканчивают его ответом, изображенным на карточке.
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Теперь мы говорим о том, почему зима – это плохо. Начинайте свой ответ так «зима это плохо, потому что…».
Воспитатель:
- Зима для каждого своя, для кого-то зима- это хорошо, а для кого-то зима- это плохо.
Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-488692-1419177506.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область Речевое развитие. Тема "Зима"
По данному конспекту проводилось открытое занятие. Но на тот момент были ФГТ, поэтому конспект требует небольшой доработки для ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-645414-1435141835.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Зимушка - зима»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-521864-1525542253.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1213639-1580484047.jpg)
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова». Составление предложений из 2, 3, 4 слов»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием презентации и интерактивной доски....