Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе «Веселые лучики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солянова Юлия Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Муринский детский сад комбинированного вида №4»

(МДОБУ «Муринский ДСКВ №4»)

 

 

 

 

Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе

«Веселые лучики»

 

 

 

 

Воспитатель: Солянова Ю.П.

 

 

 

 

 

 

 

2021

Цели: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово, музыкально – эстетической, продуктивной.

Задачи.

Образовательные:

-дать детям элементарные преставления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

-закрепить понятия «желтый», «круглый»

Развивающие:

- способствовать развитию всех компонентов устной речи

-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу

-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Материалы: Солнышко с одной стороны веселое, с другой грустное, лучики на липучке, Зайчик, грибочки, Ежик, елочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми входит в зал выполняя подвижную игру «По ровненькой дорожке»)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале сегодня.

                            Зажурчал ручей в овражке,

                            Прилетели с юга пташки.

                            Греет солнышко с утра:

                            Значит к нам пришла весна!

Воспитатель: - Ребятки, а где же у нас солнышко? Посмотрите, не видно?

(Подходит к рядом стоящему столу, на котором лежит солнышко без лучиков с изображением грустной улыбки)

- Вот оно, выкатилось, солнышко. Посмотрите, какое оно у нас?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - Да, грустное солнышко. Лучики- детки его разбежались. По полям, по лугам потерялись. Нужно нам солнышку помочь отыскать его лучики. Поможем солнышку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Конечно, мы поможем солнышку. А для этого нам нужно будет отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И мы посмотрим, наверное, кому – то нужна наша помощь и наши добрые дела. Ребята, посмотрите, какие-то следы. Может они помогут нам отыскать лучики? Вставайте за мной и пойдем по следам.

Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами?

                            Мы в волшебный лес попали.

                            Здесь красиво и свежо,

                            Воздух чистый, дышится легко.

 

 

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем.

Ну а руки опускаем –

Воздух тихо выдыхаем.

Воспитатель: - Ребята, а кто это под грибочком сидит?

Дети: - Ежики.

Воспитатель: - Ежики, правильно. Но, по-моему, у них чего-то не хватает. Чего, ребятки?

Дети: - Колючек.

Воспитатель: - Поможем, ежику найти колючки?

Дети: - Да!

(На столе лежат заготовки ежиков по количеству детей и прищепки: красного, желтого и зеленого цвета)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание у ежиков глазки все разного цвета. Колючки должны быть такого же цвета, как и глазки.

(Проговорить с детьми какого цвета глазки у их ежиков и помочь подобрать правильные колючки-прищепки)

- Что у нас получилось? У всех ежики с колючками?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Покажите, какие красивые у вас ежики получились. Вот какие красивые! Положите ежиков на стол. Мы с вами знаем песенку про ежика. Повторяйте за мной:

                     Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

                     Есть иголки у ежа.

                     Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                     Нитки не нужны ежу.

                     Же-же-же, же-же-же,

                     Эта песня о еже.

 

Воспитатель: - Ежики обрадовались, говорят вам, спасибо!  И за ваши добрые дела дарят лучики. Молодцы!

Воспитатель: - Посмотрите впереди еще полянка. 

Воспитатель: -  А кто там под елочкой спрятался?

(Дети находят под елочкой зайчика)

Дети: -  Это зайка!

Воспитатель: - Даа, это зайчик. Но он что-то грустный сегодня. Сейчас я спрошу почему. (Прикладываю зайчика к уху)

Воспитатель: - Зайка грустный от того, болит горло у него. Промочил он лапки-ножки, потому что потерял сапожки.

 Воспитатель: - Поможем зайчику и его друзьям найти сапожки.

Дети: - Даа!

Воспитатель: - Проходите к столу. Посмотрите, на столе у вас лежат сапожки, на которых нарисованы разные фигуры. Назовите какие это фигуры.

Дети: - Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: - Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковыми.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: - Молодцы!  А зайке мы сейчас расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

Чтобы горло не болело,

Мы потрем его скорей.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Мы похлопаем в ладоши,

Да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не нужна!

 

Воспитатель: - Носи, зайчик сапожки и больше не болей.

Воспитатель: - Зайчик, говорит ребяткам, спасибо за помощь и дарит лучики.

Воспитатель: - Спасибо, зайчик, а нам с ребятами пора возвращаться к солнышку. Ведь оно очень ждет своих деток.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит грустное солнышко)

Воспитатель: - Посмотри, солнышко, мы с ребятами отыскали твои лучики. И по дороге сделали много добрых дел. Помогли ежикам колючки найти. А для зайчика, что мы искали и подбирали?

Дети: - Сапожки.

Воспитатель: - Вот они, лучики детки, к солнышку и возвратились. Нам осталось только сделать доброе дело – подарить лучики солнышку.

( дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель поворачивает солнышко с улыбкой)

Воспитатель: -  Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось. Лучики детки, к нему возвратились, запели птицы и наступила весна. Но, а нам с вами пора возвращаться назад. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Даа.

 (Дети под музыку возвращаются в группу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luchiki_solyanova_yup.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Муринский детский сад комбинированного вида №4»

(МДОБУ «Муринский ДСКВ №4»)

Конспект НОД по Речевому развитию во второй младшей группе

«Веселые лучики»

Воспитатель: Солянова Ю.П.

2021

Цели: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово, музыкально – эстетической, продуктивной.

Задачи.

Образовательные:

-дать детям элементарные преставления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

-закрепить понятия «желтый», «круглый»

Развивающие:

- способствовать развитию всех компонентов устной речи

-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу

-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Материалы: Солнышко с одной стороны веселое, с другой грустное, лучики на липучке, Зайчик, грибочки, Ежик, елочки.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми входит в зал выполняя подвижную игру «По ровненькой дорожке»)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале сегодня.

                            Зажурчал ручей в овражке,

                            Прилетели с юга пташки.

                            Греет солнышко с утра:

                            Значит к нам пришла весна!

Воспитатель: - Ребятки, а где же у нас солнышко? Посмотрите, не видно?

(Подходит к рядом стоящему столу, на котором лежит солнышко без лучиков с изображением грустной улыбки)

- Вот оно, выкатилось, солнышко. Посмотрите, какое оно у нас?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - Да, грустное солнышко. Лучики- детки его разбежались. По полям, по лугам потерялись. Нужно нам солнышку помочь отыскать его лучики. Поможем солнышку?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Конечно, мы поможем солнышку. А для этого нам нужно будет отправиться в путешествие. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - И мы посмотрим, наверное, кому – то нужна наша помощь и наши добрые дела. Ребята, посмотрите, какие-то следы. Может они помогут нам отыскать лучики? Вставайте за мной и пойдем по следам.

Воспитатель: - Посмотрите, где мы с вами?

                            Мы в волшебный лес попали.

                            Здесь красиво и свежо,

                            Воздух чистый, дышится легко.

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем.

Ну а руки опускаем –

Воздух тихо выдыхаем.

Воспитатель: - Ребята, а кто это под грибочком сидит?

Дети: - Ежики.

Воспитатель: - Ежики, правильно. Но, по-моему, у них чего-то не хватает. Чего, ребятки?

Дети: - Колючек.

Воспитатель: - Поможем, ежику найти колючки?

Дети: - Да!

(На столе лежат заготовки ежиков по количеству детей и прищепки: красного, желтого и зеленого цвета)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание у ежиков глазки все разного цвета. Колючки должны быть такого же цвета, как и глазки.

(Проговорить с детьми какого цвета глазки у их ежиков и помочь подобрать правильные колючки-прищепки)

- Что у нас получилось? У всех ежики с колючками?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Покажите, какие красивые у вас ежики получились. Вот какие красивые! Положите ежиков на стол. Мы с вами знаем песенку про ежика. Повторяйте за мной:

                     Жа-жа-жа, жа-жа-жа,

                     Есть иголки у ежа.

                     Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

                     Нитки не нужны ежу.

                     Же-же-же, же-же-же,

                     Эта песня о еже.

Воспитатель: - Ежики обрадовались, говорят вам, спасибо!  И за ваши добрые дела дарят лучики. Молодцы!

Воспитатель: - Посмотрите впереди еще полянка.  

Воспитатель: -  А кто там под елочкой спрятался?

(Дети находят под елочкой зайчика)

Дети: -  Это зайка!

Воспитатель: - Даа, это зайчик. Но он что-то грустный сегодня. Сейчас я спрошу почему. (Прикладываю зайчика к уху)

Воспитатель: - Зайка грустный от того, болит горло у него. Промочил он лапки-ножки, потому что потерял сапожки.

 Воспитатель: - Поможем зайчику и его друзьям найти сапожки.

Дети: - Даа!

Воспитатель: - Проходите к столу. Посмотрите, на столе у вас лежат сапожки, на которых нарисованы разные фигуры. Назовите какие это фигуры.

Дети: - Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: - Вам нужно подобрать сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковыми.

Игра «Найди пару».

Воспитатель: - Молодцы!  А зайке мы сейчас расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

Чтобы горло не болело,

Мы потрем его скорей.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Мы похлопаем в ладоши,

Да и ножки мы потрем.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не нужна!

Воспитатель: - Носи, зайчик сапожки и больше не болей.

Воспитатель: - Зайчик, говорит ребяткам, спасибо за помощь и дарит лучики.

Воспитатель: - Спасибо, зайчик, а нам с ребятами пора возвращаться к солнышку. Ведь оно очень ждет своих деток.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит грустное солнышко)

Воспитатель: - Посмотри, солнышко, мы с ребятами отыскали твои лучики. И по дороге сделали много добрых дел. Помогли ежикам колючки найти. А для зайчика, что мы искали и подбирали?

Дети: - Сапожки.

Воспитатель: - Вот они, лучики детки, к солнышку и возвратились. Нам осталось только сделать доброе дело – подарить лучики солнышку.

( дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель поворачивает солнышко с улыбкой)

Воспитатель: -  Вот и солнце заискрилось, заиграло, развеселилось. Лучики детки, к нему возвратились, запели птицы и наступила весна. Но, а нам с вами пора возвращаться назад. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Даа.

 (Дети под музыку возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач физического развития детей второй младшей группы "Веселые цыплята"

Материал подготовлен с целью оптимизации процесса воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соотве...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе "Веселые шары"

Конспект по художествено- эстетическому развитию во второй младшей группе  "Веселые шары"...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»

Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Веселый мяч»

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двиг...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».Воспитатель: Маркина В.А. Задачи: закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотн...