"В гости к Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

И

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.93 КБ
Файл itogovoe_zanyatie.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гости к Мишутке."

Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черный и умение называть их;
2. уточнить понятия: один-много;
3. закрепить знание геометрических фигур-круга и квадрата;
4. повторение знаний о времени года-весна;
5. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:  деревья, медведь, цветы синего, красного, желтого, зелёного цветов ,бабочки таких же цветов, корзинка с шишками, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник).

Ход НОД :

Организационный момент:

 Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение!

 Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Основная часть

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

 (весна)
Воспитатель: Молодцы! А почему весной так тепло?

 (ярко светит солнце)
Воспитатель: Это правда! Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко»:

Пальчиковая игра «Солнышко»

Светит солнышко в окошко, (руки подняты с растопыренными пальцами)

Смотрит в нашу комнату, (руки «козырьком» над глазами)

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку! (хлопаем)


Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у меня на столе геометрические фигуры. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: На какую фигуру похоже  солнышко?

(на круг)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу .

(дети прикрепляют)

Воспитатель: Получилось солнышко!

Воспитатель прикрепляет солнце.

Воспитатель: Теперь ещё больше солнечного света в нашей группе. Погода прекрасная, и мы с вами можем отправиться в лес, а к кому мы пойдём в гости, вы узнаете, отгадав загадку:

ЗАГАДКА:

 Кто зимой в берлоге спит?

 От его рева лес дрожит.

 Кто умеет так реветь?

 Ну конечно же.

Дети: медведь!

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.

 Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде. Согласны?

Дети: Да!

(Включается музыка, дети строятся в паровозик).

Подвижная игра «Паровозик» (фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите какая красивая цветочная поляна! Сколько цветов на поляне?

Воспитатель: Какого они цвета?

(ответы детей: красного, синего, зелёного, жёлтого).
Воспитатель: Правильно! Посмотрите прилетели бабочки и хотят сесть на цветы. Давайте мы поможем каждой бабочке выбрать нужный цветок.

(дети сажают бабочек на цветы по цвету).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы помогли бабочкам. Можно двигаться дальше.

Но, что бы попасть к нашему Мишке нужно пройти по дорожке.

(Воспитатель показывает две дорожки.)

Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожки. Какие они?

Дети: Длинная, короткая.

Воспитатель: А сможем ли мы пройти по короткой дорожке к Мишке?

Дети: нет.

Воспитатель: А по длинной дорожке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, пойдем.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Надежда Викторовна!

(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Тая» и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глаза?

-А у вас есть глаза?

-У медведя есть нос?

-А у вас, где носик?

-У медведя есть уши?

-А у вас, где уши? (и т.д.)

 (дети показывают части тела).

Воспитатель: Скажите, какой Мишутка?

(большой, мягкий, пушистый, красивый).

Воспитатель: Давайте мы поиграем с Мишуткой.

             Физкультминутка «У медведя дом большой»        

У медведя дом большой               дети разводят руки

А у зайки маленький                     дети приседают

Вот медведь идет домой               идут, подражая медведю

А за ним и заинька.                       дети прыгают на двух ногах

Воспитатель: Молодцы! Развеселили медведя. Ой, посмотрите, я нечаянно задела корзину с шишками, и они все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Мишутка не расстроился из-за этого. Но сначала давайте их рассмотрим. Это какая шишка?

(ответы детей – большая, маленькая)

Воспитатель: А какие они на ощупь?

(колючие, твердые)

Воспитатель: Берите шишки и кладите их в корзинку.

Дети собирают шишки.

 Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишке досвидания.

Воспитатель включает волшебную музыку.

Воспитатель: А теперь закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять.

Итог. 

Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощение от Мишутки.

 

 

         



Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гости к Мишутке."

Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черный и умение называть их;
2. уточнить понятия: один-много;
3. закрепить знание геометрических фигур-круга и квадрата;
4. повторение знаний о времени года-весна;
5. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:  деревья, медведь, цветы синего, красного, желтого, зелёного цветов ,бабочки таких же цветов, корзинка с шишками, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник).

Ход НОД :

Организационный момент:

 Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение!

 Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
Основная часть

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

 (весна)
Воспитатель: Молодцы! А почему весной так тепло?

 (ярко светит солнце)
Воспитатель: Это правда! Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко»:

Пальчиковая игра «Солнышко»

Светит солнышко в окошко, (руки подняты с растопыренными пальцами)

Смотрит в нашу комнату, (руки «козырьком» над глазами)

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку! (хлопаем)


Воспитатель: Молодцы! Посмотрите у меня на столе геометрические фигуры. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: На какую фигуру похоже  солнышко?

(на круг)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу .

(дети прикрепляют)

Воспитатель: Получилось солнышко!

Воспитатель прикрепляет солнце.

Воспитатель: Теперь ещё больше солнечного света в нашей группе. Погода прекрасная, и мы с вами можем отправиться в лес, а к кому мы пойдём в гости, вы узнаете, отгадав загадку:

ЗАГАДКА:

 Кто зимой в берлоге спит?

 От его рева лес дрожит.

 Кто умеет так реветь?

 Ну конечно же.

Дети: медведь!

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.

 Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде. Согласны?

Дети: Да!

(Включается музыка, дети строятся в паровозик).

Подвижная игра «Паровозик» (фонограмма)

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите какая красивая цветочная поляна! Сколько цветов на поляне?

Воспитатель: Какого они цвета?

(ответы детей: красного, синего, зелёного, жёлтого).
Воспитатель: Правильно! Посмотрите прилетели бабочки и хотят сесть на цветы. Давайте мы поможем каждой бабочке выбрать нужный цветок.

(дети сажают бабочек на цветы по цвету).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы помогли бабочкам. Можно двигаться дальше.

Но, что бы попасть к нашему Мишке нужно пройти по дорожке.

(Воспитатель показывает две дорожки.)

Воспитатель: Посмотрите перед вами две дорожки. Какие они?

Дети: Длинная, короткая.

Воспитатель: А сможем ли мы пройти по короткой дорожке к Мишке?

Дети: нет.

Воспитатель: А по длинной дорожке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятки, пойдем.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Надежда Викторовна!

(дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Тая» и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глаза?

-А у вас есть глаза?

-У медведя есть нос?

-А у вас, где носик?

-У медведя есть уши?

-А у вас, где уши? (и т.д.)

 (дети показывают части тела).

Воспитатель: Скажите, какой Мишутка?

(большой, мягкий, пушистый, красивый).

Воспитатель: Давайте мы поиграем с Мишуткой.

             Физкультминутка «У медведя дом большой»        

У медведя дом большой               дети разводят руки

А у зайки маленький                     дети приседают

Вот медведь идет домой               идут, подражая медведю

А за ним и заинька.                       дети прыгают на двух ногах

Воспитатель: Молодцы! Развеселили медведя. Ой, посмотрите, я нечаянно задела корзину с шишками, и они все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Мишутка не расстроился из-за этого. Но сначала давайте их рассмотрим. Это какая шишка?

(ответы детей – большая, маленькая)

Воспитатель: А какие они на ощупь?

(колючие, твердые)

Воспитатель: Берите шишки и кладите их в корзинку.

Дети собирают шишки.

 Воспитатель: Молодцы, дети! Мишутка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишке досвидания.

Воспитатель включает волшебную музыку.

Воспитатель: А теперь закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять.

Итог. 

Воспитатель: Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и раздаёт угощение от Мишутки.

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...