Проект "Развитие речи через театрализованную деятельность"
проект по развитию речи (старшая группа)

Надежда Николаевна Морозова

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 105

«Развитие речи через театрализованную деятельность»

проект

                                                   

                                                          Воспитатель: Прель А.Г.

                                                                           Морозова Н.Н.

Калининград

Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность».

    Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.

    Вид проекта: групповой.

    Цель проекта: развитие речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

    Задачи проекта:

1. Приобщать детей и родителей к театрализованной деятельности;

2. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки, выразительно передавать в движении рук состояние героев сказок;

3. Развивать связную речь, грамматический строй речи ребенка, монологическую и диалогическую формы речи, вызывать звукоподражание у неговорящих детей;

4.  Совершенствовать умение выразительно пересказывать речевой материал (сказки, рассказы, стихи);

5. Воспитывать творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

6. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей;

7. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью;

 8. Развивать чувства переживания, сочувствия, сопереживания героям, приобретать социальные навыки поведения в связи с тем, что литературные произведения всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость);

9. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Актуальность проекта: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

    Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок хочет выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея – создание проектной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

    Методы обеспечения:

1. Просмотр мультфильмов;

2. Слушание аудиозаписей;

3. Посещение детьми кукольного театра;

4. Коллаж из сказок;

5. Консультации для родителей.

    Содержание деятельности:

- чистоговорки и скороговорки;

- загадки;

- игры;

- мимические этюды;

- пластические этюды;

- нетрадиционные методы рисования, лепки и аппликации;

- обыгрывание эпизодов;

- инсценирование сказок, потешек, стихов;

- показ театрализованных представлений.

    Гипотеза: после реализации моего проекта повысится уровень развития речи детей, расширится кругозор дошкольников о театре, повысится уровень компетентности родителей в вопросах познавательно - речевого развития детей через театрализованную деятельность. 

    Реализация проекта:

- Подготовка и организация выставок детских работ на тему «Любимый сказочный герой»;

- Подготовка и организация выставок работ родителей с детьми на тему «Сказка своими руками»;

- Создание картотеки игр и упражнений: «Скороговорки и чистоговорки», «Пальчиковая гимнастика», «Сказки к театральным представлениям»;

- Консультации для педагогов «Развитие речи через театрализованную деятельность»;

- Оформление альбома «Виды театров»;

- Создание фигур для теневого театра;

- Разработка консультаций для родителей: «Домашний кукольный театр», «Виды театров», родительских собраний;

- Оформление выставки фотографий;

- Для обогащения предметно - развивающей среды в группе проведение конкурса с участием родителей «Сказка своими руками». Изготовление персонажей сказок и атрибуты к ним из разных материалов. Результат - инсценирование готового театра детьми;

- Создание фланелеграфа, домика – сцены.

    Виды театров, используемые в работе:

- перчаточный;

- настольный;

-кукольный;

- пальчиковый;

- театр на фланелеграфе;

- теневой;

- масочный;

- костюмированный.

    Результат:

1. Воспитание положительного отношения к театру при использовании разнообразных форм работы с воспитанниками и их родителями;

2. Повышение уровня развития речи детей. Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

3. Проявление позитивных качеств характера таких как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, проявление удовольствия от участия в театральных постановках, кукольных спектаклях.

    Перспектива:  продолжать работу по приобщению детей к театру, продолжать разыгрывать сказки на основе готовых кукольных театров, составлять рассказы, меняя героев и обстановку, создавать декорации для театра.

    Вывод:

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, проявления их творческих способностей и использования полученных в театральной игре навыков в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...