Проект "Развитие речи через театрализованную деятельность"
проект по развитию речи (старшая группа)
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 105
«Развитие речи через театрализованную деятельность»
проект
Воспитатель: Прель А.Г.
Морозова Н.Н.
Калининград
Проект «Развитие речи через театрализованную деятельность».
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: развитие речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Приобщать детей и родителей к театрализованной деятельности;
2. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки, выразительно передавать в движении рук состояние героев сказок;
3. Развивать связную речь, грамматический строй речи ребенка, монологическую и диалогическую формы речи, вызывать звукоподражание у неговорящих детей;
4. Совершенствовать умение выразительно пересказывать речевой материал (сказки, рассказы, стихи);
5. Воспитывать творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
6. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей;
7. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью;
8. Развивать чувства переживания, сочувствия, сопереживания героям, приобретать социальные навыки поведения в связи с тем, что литературные произведения всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость);
9. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок хочет выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея – создание проектной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Методы обеспечения:
1. Просмотр мультфильмов;
2. Слушание аудиозаписей;
3. Посещение детьми кукольного театра;
4. Коллаж из сказок;
5. Консультации для родителей.
Содержание деятельности:
- чистоговорки и скороговорки;
- загадки;
- игры;
- мимические этюды;
- пластические этюды;
- нетрадиционные методы рисования, лепки и аппликации;
- обыгрывание эпизодов;
- инсценирование сказок, потешек, стихов;
- показ театрализованных представлений.
Гипотеза: после реализации моего проекта повысится уровень развития речи детей, расширится кругозор дошкольников о театре, повысится уровень компетентности родителей в вопросах познавательно - речевого развития детей через театрализованную деятельность.
Реализация проекта:
- Подготовка и организация выставок детских работ на тему «Любимый сказочный герой»;
- Подготовка и организация выставок работ родителей с детьми на тему «Сказка своими руками»;
- Создание картотеки игр и упражнений: «Скороговорки и чистоговорки», «Пальчиковая гимнастика», «Сказки к театральным представлениям»;
- Консультации для педагогов «Развитие речи через театрализованную деятельность»;
- Оформление альбома «Виды театров»;
- Создание фигур для теневого театра;
- Разработка консультаций для родителей: «Домашний кукольный театр», «Виды театров», родительских собраний;
- Оформление выставки фотографий;
- Для обогащения предметно - развивающей среды в группе проведение конкурса с участием родителей «Сказка своими руками». Изготовление персонажей сказок и атрибуты к ним из разных материалов. Результат - инсценирование готового театра детьми;
- Создание фланелеграфа, домика – сцены.
Виды театров, используемые в работе:
- перчаточный;
- настольный;
-кукольный;
- пальчиковый;
- театр на фланелеграфе;
- теневой;
- масочный;
- костюмированный.
Результат:
1. Воспитание положительного отношения к театру при использовании разнообразных форм работы с воспитанниками и их родителями;
2. Повышение уровня развития речи детей. Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;
3. Проявление позитивных качеств характера таких как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, проявление удовольствия от участия в театральных постановках, кукольных спектаклях.
Перспектива: продолжать работу по приобщению детей к театру, продолжать разыгрывать сказки на основе готовых кукольных театров, составлять рассказы, меняя героев и обстановку, создавать декорации для театра.
Вывод:
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи, проявления их творческих способностей и использования полученных в театральной игре навыков в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-1070166-1552063392.jpg)
Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-1020106-1616330584.jpg)
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-970327-1584943563.jpg)
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкетирование для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?», по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....