Главные вкладки

    Проект "В мире сказок"
    проект по развитию речи (младшая группа)

    Ольга Александровна Крокус

    Проект "В мире сказок" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_v_mire_skazok.docx159.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган

    ПРОЕКТ

    «В мире сказок»

                                Воспитатель: Крокус О. А.

    2020г.

    Актуальность.

    Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

    Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» - говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» - учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» - предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.

    Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а также в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

    Поэтому в младшей  группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.

    В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности  предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия,  связанные с игрушками  - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)

    Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

                    Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

            Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

    Проблема:

    В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Повышение интереса к творческой театрализованной деятельности.

    Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.

    Были сформулированы задачи работы над проектом о составлено перспективное планирование.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    -Познакомить детей со сказками и спектаклем;

    - Расширить представления о народных, авторских сказках;

    -Развивать устойчивый интерес к сказкам, художественным  произведениям разных авторов;

    -Развивать творческие способности у детей в процессе музыкально-театрализованной деятельности;

    -Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности;

    -Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

    -Воспитывать чувство патриотизма и любовь к книгам;

    -Развивать элементы актерского мастерства;

    -Создать условия для развития творческой активности детей в  театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений);

    -Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров;

    -Преодолеть неувренность в себе, застенчивость.

    Продолжительность проекта:3 месяца.

    Тип проекта: среднесрочный.

    Участники проекта: воспитанники  младшей группы, педагог и родители.

     План работы

    по подготовке проекта.

    1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

    2.Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.

    3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

    4.Составление плана.

    5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

    6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

    7.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.

    Подготовительный этап:

    1. Выбор темы проекта.
    2. Создание группы для реализации проекта.
    3. Определение цели и задачи.
    4. Составление плана работы.
    5. Подбор литературы, изготовление атрибутов.

    Практический этап:

    Для детей

    1.Познакомить детей со сказками.

          2.Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

           3.Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

       4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «теремок».

        5.Чтение и рассказывание сказок.

         6.Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т.д.

          7.Подбор загадок по сказкам.

          8.Изготовление Лэпбука ,презентация.

          8. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Теремок».

    Терем-Теремок.Мультфильм-Сказка (Теремок)

    Ожидаемые результаты.

    Данный проект пополнит знания детей о сказке и спектакле.

    Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

    У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.

    Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.

    Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

    Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

    Этапы реализации проекта:

    I этап - Подготовительный

    Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

    Сбор материалов, мультимедийная презентация.

    II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды:

    - Создание мини-сказок «Мир сказок» своими руками (кинжка малышка «Теремок»).

    - Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, презентации.

    Работа по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

    Дидактические игры:

    «Придумай конец сказки»

    «Назови сказку»

    «Узнай героя по описанию»

    «Что кому»

    «Найди отличие»

    Образовательные события:

    - Ознакомление с окружающим миром.

    «Путешествие в прошлое книги»

    Беседы:

    Рассказ о том «Как нужно помогать книгам»

    - Знакомство со сказкой, спектаклем «Сказка бывает: народной, авторской»;

    Сказки разные: Социально-бытовые, о животных;

    - Ситуативный разговор: «Театр»«Театрализованное представление»«Актеры».

    - Просмотр мультимедийной презентации «Викторина по сказкам»

    Изобразительная деятельность:

    Лепка (из пластелина): из сказки«Теремок»

    Рисование:

    «Теремок»

    Подвижные народные игры:

    «Ручеек»

    «Федя-медя…»,

    «Гори, гори ясно»

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Библиотека»

    - Игра с настольным театром (подобраны персонажи детьми)

    Чтение художественной литературы:

    - Прослушивание сказки А. Н. Толстого «Теремок» Конструктивно-модельная деятельность(строительный материал, лего):

    «Теремок»

    Спортивные развлечения:

    «Карусель народных игр»

    «Веселые соревнования»

    Игры –драматизации:

    «Теремок»

    «Репка»

    Чтение русских народных сказок:

    «Волк и лиса»

    «Гуси-лебеди»

    «Каша из топора»

    «По щучьему велению»

    Ручной труд (природный, подручный материал):

    «Ремонт книг»

    - Изготовление театров из традиционного и бросового материала

    Рассматривание иллюстраций:

    народных и авторских сказок

    -Игра с Лэпбуком

    Отгадывание загадок: разных сказок

    Составление рассказа по сюжетным картинкам:

    Взаимодействие с родителями.

    - Конкурс семейных работ своими руками «Сказочная шапочка»

    - Разучивание с детьми ролей

    - Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов.

    Взаимодействие со специалистами:

    - Подбор музыкального сопровождения.

    - Разучивание танцевальных движений.

    Консультации:

    - Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

    - Приобщение дошкольников «Любовь к книгам»

    III этап - Заключительный

    - Конкурс своими руками «Чудесные превращения»

    - Получение продукта деятельности – спектакля «Теремок»

    - Раскрепощение детей.

    - Развитие элементов актёрского мастерства.

    - Выразительность речи.

    - Сплочённость детского коллектива.

    - Вовлечение в проектную деятельность родителей.

    - Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

    - Деятельность по осуществлению проекта.

    План работы на будущее.

    1. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку»
    2. Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших  низкий уровень развития речи.
    3. Разработать план  работы с этими родителями.
    4. Подобрать соответствующую литературу.

    Заключение.

    Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.

    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

    Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

    C:\Users\Ольга\Downloads\ооо.jpg



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН "В мире сказок"

    КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

    Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

    сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

    "В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

    НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

    "В мире сказок"

    Сценарий вупыскного бала для детского сада...

    Спортивный досуг "В мире сказок"

    Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость; вызвать у дошк...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему :"В мире сказок"

    Вспомнить  с детьми, названия и содержание знакомых сказок, учить придумывать конец сказки по данному началу,   используя концовку. Знакомство детей с особенностями сказок:  наличи...