Проект "В мире сказок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Ольга Александровна Крокус

Проект "В мире сказок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazok.docx159.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган

ПРОЕКТ

«В мире сказок»

                            Воспитатель: Крокус О. А.

2020г.

Актуальность.

Детство каждому человеку дано разное: кому-то безоблачное, кому-то посложнее. Но практически каждый взрослый всю жизнь несёт в памяти от первых лет жизни одно и то же. Это, конечно, сказки. Из поколения в поколение переходит традиция: вечером ребёнок выбирает книжку, и папа или мама принимаются за чтение. Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» - говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» - учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» - предупреждают сказки про Лис. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а также в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

Поэтому в младшей  группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.

В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности  предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия,  связанные с игрушками  - животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)

Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

                Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

        Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Проблема:

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие  дети  в детский сад имеют ограниченный  словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Повышение интереса к творческой театрализованной деятельности.

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.

Были сформулированы задачи работы над проектом о составлено перспективное планирование.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-Познакомить детей со сказками и спектаклем;

- Расширить представления о народных, авторских сказках;

-Развивать устойчивый интерес к сказкам, художественным  произведениям разных авторов;

-Развивать творческие способности у детей в процессе музыкально-театрализованной деятельности;

-Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности;

-Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

-Воспитывать чувство патриотизма и любовь к книгам;

-Развивать элементы актерского мастерства;

-Создать условия для развития творческой активности детей в  театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений);

-Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров;

-Преодолеть неувренность в себе, застенчивость.

Продолжительность проекта:3 месяца.

Тип проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники  младшей группы, педагог и родители.

 План работы

по подготовке проекта.

1.На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

2.Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.

3.Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4.Составление плана.

5.Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

6.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7.Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.

Подготовительный этап:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Создание группы для реализации проекта.
  3. Определение цели и задачи.
  4. Составление плана работы.
  5. Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Практический этап:

Для детей

1.Познакомить детей со сказками.

      2.Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

       3.Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).

   4.Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «теремок».

    5.Чтение и рассказывание сказок.

     6.Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т.д.

      7.Подбор загадок по сказкам.

      8.Изготовление Лэпбука ,презентация.

      8. Открытый просмотр «Рассказываем сказку «Теремок».

Терем-Теремок.Мультфильм-Сказка (Теремок)

Ожидаемые результаты.

Данный проект пополнит знания детей о сказке и спектакле.

Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.

У родителей появится гордость за своих детей, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.

Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультимедийная презентация.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- Создание мини-сказок «Мир сказок» своими руками (кинжка малышка «Теремок»).

- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, презентации.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Дидактические игры:

«Придумай конец сказки»

«Назови сказку»

«Узнай героя по описанию»

«Что кому»

«Найди отличие»

Образовательные события:

- Ознакомление с окружающим миром.

«Путешествие в прошлое книги»

Беседы:

Рассказ о том «Как нужно помогать книгам»

- Знакомство со сказкой, спектаклем «Сказка бывает: народной, авторской»;

Сказки разные: Социально-бытовые, о животных;

- Ситуативный разговор: «Театр»«Театрализованное представление»«Актеры».

- Просмотр мультимедийной презентации «Викторина по сказкам»

Изобразительная деятельность:

Лепка (из пластелина): из сказки«Теремок»

Рисование:

«Теремок»

Подвижные народные игры:

«Ручеек»

«Федя-медя…»,

«Гори, гори ясно»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека»

- Игра с настольным театром (подобраны персонажи детьми)

Чтение художественной литературы:

- Прослушивание сказки А. Н. Толстого «Теремок» Конструктивно-модельная деятельность(строительный материал, лего):

«Теремок»

Спортивные развлечения:

«Карусель народных игр»

«Веселые соревнования»

Игры –драматизации:

«Теремок»

«Репка»

Чтение русских народных сказок:

«Волк и лиса»

«Гуси-лебеди»

«Каша из топора»

«По щучьему велению»

Ручной труд (природный, подручный материал):

«Ремонт книг»

- Изготовление театров из традиционного и бросового материала

Рассматривание иллюстраций:

народных и авторских сказок

-Игра с Лэпбуком

Отгадывание загадок: разных сказок

Составление рассказа по сюжетным картинкам:

Взаимодействие с родителями.

- Конкурс семейных работ своими руками «Сказочная шапочка»

- Разучивание с детьми ролей

- Помощь в изготовлении атрибутов и костюмов.

Взаимодействие со специалистами:

- Подбор музыкального сопровождения.

- Разучивание танцевальных движений.

Консультации:

- Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

- Приобщение дошкольников «Любовь к книгам»

III этап - Заключительный

- Конкурс своими руками «Чудесные превращения»

- Получение продукта деятельности – спектакля «Теремок»

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

План работы на будущее.

  1. Продолжать работать по теме « Развитие речевой активности у детей через сказку»
  2. Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших  низкий уровень развития речи.
  3. Разработать план  работы с этими родителями.
  4. Подобрать соответствующую литературу.

Заключение.

Задача педагогов - формировать у детей интерес к сказкам, расширять представления о разных сказках. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

C:\Users\Ольга\Downloads\ооо.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

"В мире сказок". НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях.

НОД с детьми старшей группы по преодолению страхов и обучению правильному поведению в стрессовых ситуациях. Тема: «В мире сказок» Цель: 1.Сформировать у  детей ответственное и осо...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...