Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе«Секреты здоровья для будущих спортсменов»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Александрова Ирина Александровна

«Секреты здоровья для будущих спортсменов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_zdorovya_dlya_budushchih_sportsmenov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Секреты здоровья для будущих спортсменов»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать инициативность, находчивость, целеустремленность.

- закреплять знания детей о способах сохранения здоровья - обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и здоровому образу жизни - способствовать развитию желания детей заботиться о своем 

- содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни - формировать осознанное бережное отношение к своему здоровью быть здоровыми - создавать положительно-эмоциональный настрой

Ход:

- Ребята, а почему к нам в группу принесли письмо от спортсменов?

(Мы любим, заниматься спортом)

- Что же такое спорт?

(Это физические упражнения, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить).

- Кто занимается спортом?

(Спортом занимаются спортсмены)

- Ребята, кого можно назвать спортсменом?

(Спортсменом можно назвать сильного человека, выносливого, спортивного, смелого, мужественного, трудолюбивого, здорового, внимательного, воспитанного).

- Значит, каждый из нас может стать спортсменом? (Да)

Воспитатель обращает внимание детей на грязную, чумазую куклу:

- И даже вот кто так выглядит, тоже может быть спортсменом? (Нет)

- А почему?

(Потому, что человек, который не моет руки, часто болеет, он невоспитанный, на него неприятно смотреть)

Воспитатель предлагает девочкам привести куклу Олю в порядок, девочки ее моют, причесывают, наводят порядок в одежде; а у мальчиков воспитатель выясняет:

- В чем же здесь секрет здорового образа жизни?

(Здесь – секрет чистоты)

(Умываться, принимать душ, чистить зубы 2 раза в день, следить за своим внешним видом, стричь ногти, обязательно мыть руки перед едой и после туалета)

- А вы соблюдаете эти правила? (Да)

- Вы сказали здоровые. А что такое – здоровый образ жизни?

(Это зарядка, это когда мы не болеем, когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты, катание на лыжах, на коньках, это движение).

- А могут ли быть секреты здоровья?

(Да могут. Нужно соблюдать режим дня).

Игра «Режим дня».

- Предлагаю вам взять картинки и встать с ними так, как проходит дома ваш режим дня.

1. Утро начинать с умывания, вымыть надо руки, лицо, шею, уши и обязательно почистить правильно зубы.

2. Потом сделать утреннюю зарядку «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке!»

3. Обязательно позавтракать.

4. Играем в разные игры и занимаемся любимым делом.

5. Гуляем, потому что свежий воздух помогает расти, быть активными, бодрыми.

6. Обедаем, не переедаем. После принятия пищи нужно обязательно полоскать рот.

7. Дневной отдых полезен всем.

8. После сна можно порисовать, поиграть, сходить в гости.

9. Ужинаем, перед сном обязательно надо гулять, спать при открытой форточке и вовремя ложиться спать

- Какие вы молодцы! Хороший совет дали людям, кто хочет стать спортсменом. А если вдруг случится простуда? Посоветуйте, чего боится простуда?

(Делать зарядку при открытой форточке, после сна выполнять обширное умывание, одеваться по погоде, кушать витамины, а еще можно пить настой из шиповника с медом, кушать чеснок и лук, и ходить на физкультуру, делать массаж).

- Ребята вы внимательные, быстрые, ловкие? Надо быстро за ведущим повторять движения и произносить вместе с ним слова.

Физминутка.

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

- Тот, кто будет говорить пословицу о спорте, о здоровье, не говорите её до конца. Пусть остальные ребята добавляют нужное слово.

1. Холода не бойся, сам по пояс … мойся.

2. Больной – лечись, а здоров … берегись.

3. Солнце, воздух и вода … наши верные друзья!

4. В здоровом теле… здоровый дух!

5. Здоровье – дороже … богатства.

6. Кто спортом занимается, тот силы … набирается.

7. Отдай спорту время, а взамен получи … здоровье.

8. Кто аккуратен, тот людям … приятен.

9. Чистота – лучшая … красота.

- Молодцы!

- Для чего люди закаляются?

(Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, чтобы быть сильным, выносливым, здоровым)

- А как же мы закаляемся? Покажите пантомимой.

Ответ детей в действиях (умываемся прохладной водой, полощем горло прохладной водой, ходим босиком, плаваем в бассейне, обширно умываемся после сна, летом принимаем солнечные ванны, ходим по «Дорожкам здоровья»)

Дидактическая игра - «Чего не хватает спортсменам?»

- У меня есть картинки, но художник не дорисовал их. Предлагаю вам подойти к мольбертам и дорисовать за художника недостающие предметы спортсмена.

 (Я спортсменке по художественной гимнастике дорисовала обруч, и т. д.)

- Ребята, а смекалка спортсменам нужна?

(Да, нужна)

Дидактическая игра «Ожившие картинки»

Воспитатель предлагает выбрать из набора продуктов вредные и полезные продукты. Дети несут на зеленый поднос полезные продукты, на красный – вредные.

- Почему вы так разложили продукты?

Долго-долго будут жить.

И запомните – здоровье,

В магазине не купить!

- Вот какой замечательный совет дала нам Яна. Вы сегодня все молодцы. О чем мы говорили? Кому давали советы?

- Я очень вами довольна, у меня замечательное настроение, а у вас? Покажите, какое у вас настроение? А помогут нам в этом смайлики.

Дети выбирают смайлики и оставляют их себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе

Тема занятия: Путешествие в сказку.   Цели: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь ...

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе «ОВОЩИ»

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе«ОВОЩИ»...

Методическая разработка по развитию речи в Подготовительной группе «Путешествие в город вежливости»

Методическая разработка по развитию речи  вПодготовительной  группе«Путешествие в город вежливости»...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие в город вежливости"

Методическая разработка по развитию речи вПодготовительной группе«Путешествие в город вежливости» Планирование : 1. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.2. Форми...

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки»

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки" с использованием викторины, тригеров....