Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гульназ Медведева

"В поисках сказок"

Цель: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.

 Задачи:формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»

Цель: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.

 Задачи:формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Дети:……..

Воспитатель: Я принесла для вас  книгу сказок. Хотите  посмотреть, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель: Наши дети  много смотрят мультыильмов , а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть?

Дети :Да.

Воспитатель: Мы отправимся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети: На паровозе

Воспитатель: Занимайте свои места мы отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Мы приехали в Волшебную страну.

Воспитатель: Чтобы попасть в Волшебную страну  надо выполнить задание .

Игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель: Молодцы!

Мы с вами в Волшебной стране.

Нас встречает «Сундучок со сказками». Дети, а кто знает, что такое сундучок? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в волшебном сундучке? (волшебные вещи)

Герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Игра «Сундучок»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель: Молодцы, все сказки хорошо знаете. Пора отправляться дальше в путь . Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь спрятаны  сказки, давайте попробуем назвать их.

Игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель:Ребята хотите поиграть?

Дети:Да

Физкультминутка.

Шёл принц по лесу.

Шёл принц по лесу, (Шагаем на месте)

И встретил он принцессу.

«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)

И головой подвигаем, (Движения головой)

И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем. (Топаем ногами)

 (Под звуки веселой музыки дети идутдальше).

(Выходит Еж плачет)

 Воспитатель:Ребята, а вы знаете почему плачет ежик? Дети:Нет.

Воспитатель:Потому что о нем нет никакой сказки. А хотите,развеселить ежика?

Игра «Составляем сказку»

(придумаем сказку вместе)

Воспитатель:. Как мы можем начать сказку?

В одном  сказочном лесу жил  ежик …….Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Ежик:Спасибо ребята,у вас получилась очень интересная сказка

Воспитатель: Ну что же, ребята , нам пора отправляться обратно в детский сад. Давайте садиться в паравоз .

Чух-чух-чух ту-тууууу Мы вернулись.

Воспитатель:Понравилось вам в Волшебной стране?

Ребята, посмотрите, в книге появились сказки. Они вернулись к нам, потому что вы вспомнили о них.

Воспитатель:Почему мы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...