Презентация проекта Чудо-таблицы 2018-2020уч.г.
проект по развитию речи (старшая группа)

Романова Елена Викторовна

Наблюдая за своими воспитанниками, у детей выявляются такие проблемы, как: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания. Не получается описать игрушку, составить рассказ, потому что дети не могут выстроить цепочку рассказа. Затрудняются в инсценировке сказок, используют преимущественно простые предложения из 2-3 слов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение
ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью. Учитывая актуальность и практическую значимость использования мнемотехники в развитии познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста, мною составлен проект «Чудо – таблицы».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида» Презентация проекта по развитию связной речи посредством мнемотехники «Чудо-таблицы» В-ль: Романова Е.В. г. Шарыпово 2018-2020 г.

Слайд 2

Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательно – развивающий; По количеству участников: групповой; По продолжительности: долго срочный ; Участники проекта: дети 3-5лет, воспитатели и родители. Срок реализации проекта : ноябрь 2018г. – май 2020г.

Слайд 3

Постановка проблемы : Наблюдая за своими воспитанниками, у детей выявляются такие проблемы, как: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания. Не получается описать игрушку, составить рассказ, потому что дети не могут выстроить цепочку рассказа. Затрудняются в инсценировке сказок, используют преимущественно простые предложения из 2-3 слов.

Слайд 4

Актуальность: В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью. Учитывая актуальность и практическую значимость использования мнемотехники в развитии познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста, мною составлен проект «Чудо – таблицы».

Слайд 5

Цель проекта: Развитие связной речи дошкольников, зрительной и слуховой памяти, внимания. Задачи проекта: научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни по мнемотаблице и мнемодорожке ; -способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления воспитанников; - способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; - развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; - приобщить родителей к изготовлению мнемотаблиц , мнемоквадратов и мнемодорожек .

Слайд 6

Ожидаемые результаты от работы с детьми: - формирование познавательно – речевой активности детей; - появится умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений, загадывание загадок. - пополнение и активизация словарного запаса детей; - развитие у детей внимания, памяти; - умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; - развитие связной речи. Ожидаемые результаты от работы с родителями: повышение компетентности в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности; - повышение активности родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 7

Подготовительный этап: - знакомство с темой проекта; - изучение литературы; - выявление проблемы, цели, задачи; - обогащение предметно-развивающей среды; - составление перспективного плана работы; - разработка консультаций, тематического пособия для родителей; -изготовление мнемотаблиц , мнемоквадратов и мнемодорожек ..

Слайд 8

Практический этап: Работа с детьми: - реализация плана проекта «Чудо -таблицы» - продуктивная деятельность: «Золотое яичко» (рисование пальчиками), «Кто в теремочке живет?», «Я от бабушки ушел», «Репка большая и маленькая», «Лисья избушка» и др.; -двигательная активность: эстафета «Кто быстрее добежит до курочки» ,«Перенеси яичко», п/игры: «Вытяни репку», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы» и др.; театральная деятельность: настольный театр «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», « Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Три медведя».

Слайд 9

Работа с родителями: - консультации: «Роль семьи в развитии речи детей»; «Что такое мнемотехника?». Собрание (в форме круглого стола) «Особенности и проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»; - выпуск папки-передвижки «Эти удивительные таблицы »; - совместное изготовление мнемодорожек и мнемотаблиц для рассказывания сказок и описательных рассказов.

Слайд 10

Перспективный план работы с детьми. (2018 – 2019 уч. год ) Ноябрь 1. Составление рассказа о времени года «Осень » работа с микрогруппами ( мнемотаблицы ). 2. Заучивание стихотворения «Мыши водят хоровод» по мнемотаблице . 3.Заучивание стихотворения А.Барто « Лошадка» по мнемотаблице . 4. Составление описательного рассказа о животных (домашних, диких) по таблице. Декабрь 1.Составление рассказа о времени года « Ах, ты зимушка-зима! работа с микрогруппами , индивидуально. ( мнемотаблица ) 2. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» по мнемотаблице . 3. Заучивание стихотворения К.Чуковский «Елка» по мнемотаблице . 4. Составление рассказа «Зимние забавы» по мнемотаблице . Январь 1. Составление описательного рассказа о птицах (зимующих) по мнемотаблице . работа с микрогруппами , индивидуально. ( мнемотаблица ) 2. Рассказывание русской народной сказки «Репка» по мнемотаблице . 3. Заучивание стихотворения « Где мой пальчик ?» Н. Саконская по мнемотаблице .

Слайд 11

Февраль 1.Составление рассказа о времени года «Зима» по мнемотаблице . 2. Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Барто работа с микрогруппами , индивидуально. ( мнемотаблица ) 3. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» по мнемотаблице . 4. Заучивание стихотворения «Самолет» А. Барто по мнемотаблице . Март 1.Составление рассказа о времени года «Весна идет» по мнемотаблице . 2.Рассказывание русской народной сказки «Теремок» по мнемотаблице . 3.Заучивание стихотворения « Мамочке подарок О.Чусовитова работа с микрогруппами , индивидуально. ( мнемотаблица ) 4. Заучивание стихотворения « Мама» Р.Сеф по мнемотаблице . Апрель 1.Составление рассказа по произведению Чуковского «Цыплёнок». 2. Рассказывание русской народной сказки « Заюшкина избушка» по мнемотаблице . 3. Заучивание стихотворения «Ласточка» А. Плещеев по мнемотаблице . 4. Составление описательного рассказа "Котёнок" по схеме (работа с микрогруппами , индивидуально). Май 1.Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» по мнемотаблице . 2. Заучивание стихотворения «Таня» А.Барто по мнемотаблице . 3. Составление рассказа о насекомых по мнемотаблице . 4.Драматизация сказки «Теремок» для родителей.

Слайд 13

Перспективный план работы с детьми. (2019 – 2020 уч. год) Сентябрь 1.Чтение стихотворений по мнемотаблицам из серии «Любимые стихи». 2.Рассматривание мнемотаблицы «Осень наступила». 3.Составление рассказа о времени года «Осень наступила » по мнемотаблице и мнемоквадратам . 4.Составление описательного рассказа о фруктах по плану( мнемодорожка ). Октябрь 1.Беседа о перелетных птицах. Рассматривание мнемодорожки . 2. Составление описательного рассказа о птицах по мнемодорожке . 3. Составление рассказа о времени года «Осень наступила » по мнемотаблице и мнемоквадратам . 4.Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль» по мнемотаблице . Ноябрь 1. Составление загадки про лук с помощью элементов мнемотехники. Д /и: «Продолжи ряд» ( мнемоквадраты загадки) 2. Составление рассказа «Домашние животные» с помощью мнемодорожки . 3.Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» по мнемотаблице . 4.Составление рассказа «Моя мама» с помощью мнемотаблицы .

Слайд 14

Декабрь Составление рассказа о времени года «Зима » по мнемотаблице и мнемоквадратам . Заучивание стихотворения Г. Новицкая «Снежинки» по мнемотаблице . 3. Составление описательного рассказа «Дикие животные» с помощью мнемодорожки . 4. Заучивание стихотворения В. Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом» по мнемотаблице . Январь 1.Заучивание стихотворения И. Гурина Веселый снеговик» по мнемотаблице . 2.Составление рассказа о зимующих птицах с помощью мнемоквадратов . 3.Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» по мнемотаблице . 4.Составление описательного рассказа на тему: «Мебель» по мнемодорожке . Февраль Беседа о транспорте, составление описательного рассказа по мнемодорожке . Составление загадки про березу с помощью элементов мнемотехники. Д /и: «Продолжи ряд» ( мнемоквадраты загадки) Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» по мнемотаблице . Составление описательного рассказа «Мой папа» с помощью мнемотаблицы .

Слайд 15

Март Беседа о весне. Рассматривание мнемотаблицы . Составление рассказа о времени года «Весна » по мнемотаблице и мнемоквадратам . Заучивание стихотворения М.Танк «Сколько звезд на ясном небе!» по мнемотаблице . Составление загадки про ежа с помощью элементов мнемотехники. Апрель Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» по мнемотаблице . Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин!» по мнемотаблице . Заучивание стихотворения С. Маршак «Разбегайтесь, ручьи!» по мнемотаблице . Составление описательного рассказа о лягушке с помощью мнемодорожки . Май 1.Заучивание стихотворения Н. Найденова «Пусть будет мир!» по мнемотаблице . 2. Составление загадки про гусеницу с помощью элементов мнемотехники. 3. Заучивание стихотворения Н. Нехаева «На лугу растет ромашка» по мнемотаблице . 4. Составление описательного рассказа о комнатных растениях по мнемодорожке .

Слайд 17

Заключительный: - выставка мнемотаблиц для развития речи детей; - обобщение и распространение полученных результатов.

Слайд 18

Результаты проекта: Воспитанники: - Расширился словарный запас и знания об окружающем мире; - Появилась желание рассказывать стихи. -Научились работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений, загадывание загадок. развитие внимания, памяти, связной речи; Родители: повысилась компетентность в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности; повысилась активность родителей в воспитательно-образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо-таблицы"

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зр...