экологическая акция
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Екатерина Андреевна Рудич

занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rudich.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Куйтунский район

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

665301, Иркутская область, Куйтунский район, р.п. Куйтун, ул. Нахимова,д.6,

тел(39536) 5-12-76e-mail:Lorik-009.sad@yandex.ru

Открытое мероприятие на «Воспитатель года 2021»

«Экологическая Акция»

в старшей группе

Подготовила:

 Рудич Е.А. воспитатель

1 кв. категории

р.п. Куйтун 2021 год

 Форма образовательной деятельности: экологическая акция

Тема занятия: Экологическая акция «Не бросай мусор сам, расскажи другим и сбереги землю»

Возрастная группа: старшая группа

Культурная практика: коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику) поучаствовать в акции и понять экологическую ситуацию.

 Цель: создание видеофайлов для участия в экологической акции с использованием ИКТ технологии в подготовительной группе.

Задачи:

- выбрать способы участия в акции;

- составить видео для акции, обращение к людям «Берегите землю от мусора»;

- собрать мусоровоз, используя робототехнику;

-высказать мнение об экологических проблемах;

- разработать для акции правила поведения «Жизнь без мусора»

-осмысливать важность работы в команде.

Методы: метод мозгового штурма, проблемный метод, видеометод.  

Приёмы: упражнение-повторение, инструктаж, переключение на другой вид деятельности, приём работы с ИКТ оборудованием, вопрос-ответ, подсказки, проявление самостоятельности.  

Средства:

Наглядные: видео обращения детей МКДОУ «Детский сад «Тополёк», проект трёх вопросов, картинки экологические проблемы земли, картинки по ТБ.

ИКТ оборудование: мультимедийная установка, компьютер, принтер, робототехника.

 Музыкальные: спокойная музыка во время работы детей.

Оборудование:   раскраски, умная папка,  камера, телефон, микрофон.

Планируемые результаты: дети самостоятельно подберут способы участия в экологической акции, вместе с воспитателем запишут и передадут детям из ДОУ «Тополёк».  

Словарная работа: акция, журналисты,  помочь высказать своё мнение о проделанной работе.

 Предварительная работа: обсуждение темы экологических проблем на земле, чтение стихов, загадок о любви к земле, работа с робототехникой .

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята я сегодня пришла к вам из другого детского сада, меня зовут Екатерина Андреевна. Хочу с вами познакомиться давайте поиграем в игру «Давайте познакомимся». У меня есть клубок ниток, который поможет нам познакомиться. Кто клубочек в руки возьмет свое имя назовет. Я Екатерина Андреевна. Воспитатель передает клубок и просит продолжить игру. Кто себя назвал за ниточку держится и так пока клубок не дойдет до воспитателя.

Воспитатель: Вот у нас получился круг Знакомства, дружбы и добра. Я надеюсь что мы с вами сегодня будем работать в команде дружно и слажено.

 Воспитатель: Я пришла, чтобы пригласить вас поучаствовать со мной в экологической акции. Принесла вам на флешке обращение моих ребят, хотите послушать?

Дети Да

Воспитатель: пойдемте со мной, подключим и посмотрим.  

Смотрят видео обращение. Девчонки и мальчишки из детского сада «Капелька» у нас проходит в детском саду акция «Не бросай мусор сам, расскажи другим и сбереги землю» мы приглашаем вас поучаствовать в акции, придумайте как вы можете рассказать о проблеме земли, другим.

Воспитатель: Вы согласны поучаствовать? Не боитесь, как вы думаете вы справитесь.

Дети высказывают свои предположения.

Педагог проводит на ковре Мозговой штурм по проекту трёх вопросов.

1 вопрос. Что мы знаем? (дети отбирают картинки и рассказывают по ним, что они знают по проблеме, выбирая из предложенных)

2 вопрос. Откуда, мы можем взять информацию.

Дети предлагают свои варианты, и педагог тоже предлагает.

3 вопрос Как, мы можем поучаствовать?

В этом нам поможет умная папка нужных вещей. Воспитатель достает из папки картинки (с изо материалами, робототехнику, компьютер, микрофон, камера).

Педагог предлагает разделиться на группы, выбрав цифру. Конструкторы, художники и журналисты. (подготовлены столы с номерами 1,2,3, где будет проходить работа детей) Дети можно собрать мусоровоз.

Дети можно придумать правила, что нельзя бросать мусор.

Дети можно поискать в ноутбуке.

 1 группа конструкторы работают с робототехникой, 2 группа художники создают правила. 3 группа репортёры ищут информацию и рассказывают о ней. На одежду крепится бейджик с профессией.

Воспитатель: Где бы ни работали люди они всегда должны знать технику безопасности при работе с разными предметами. Подойдите к доске, и мы с вами повторим правила ТБ.

Воспитатель проводит упражнение напоминалку по ТБ при работе с ноутбуком, острыми предметами , робототехникой. (картинки на магнитной доске)

Дети расходятся по рабочим местам, воспитатель напоминает им что время на выполнение задания 7 минут и когда зазвенит звонок они должны закончить работу.

Дети «Журналисты» и воспитатель отбирают картинки на компьютере и выкатывают, придумывают кричалку.

Дети «Художники» за столами рисуют правила Сохрани землю от мусора (бросать мусор нельзя, мусор бросай в бак, )

Дети «Конструкторы» собирают мусоровоз.

Воспитатель переходит от одной группы к другой. Проводит индивидуальную работу по затруднениям.

Когда ребята справились с заданиями собираются и обсуждают. Журналисты с видеокамерой и микрофоном снимают ролик.

Конструкторы собрали машину показывают, как она действует. Воспитатель все снимает.

Художники показывают и рассказывают правила которые они придумали.

 Журналисты показывают картинки и произносят кричалку,  например «Мусор собирай, землю очищай» (дети могут придумать другую)  

Воспитатель: Спасибо ребята, всю информацию я записала увезу в детский сад к свои ребятам, мы добавим своё и отправим вам, а вы покажите и расскажите ребятам которые не участвовали в акции и вашим родителям.

Воспитатель: Ребята вам понравилось участвовать в акции. Что-то было трудно. Как вы думаете такие акции нужны для людей.

Ответы детей.

 

Воспитатель: Помните о защите земли, старайтесь соблюдать правила, придуманные вами.  Спасибо ребята за общение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ      Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...

Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста

Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу» Цель акции – привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Н

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу»Цель акции – привлечение внимания насел...