Конспект занятия "Дети войны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наследова Наталья Александровна

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, чувства сопереживания, благодарности и трепетного уважения к героическому прошлому своего народа во время ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_deti_voyny.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи (6-7 лет)

                                     «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                                                           

 

1.Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

2. Задачи:

Коррекционно – образовательные.

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, активизация словаря по теме «Дети войны». Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие.

Развивать связную речь, речевую активность детей посредством введения новых терминов. Воспитывать культуру речевого общения. Закреплять умение выразительно читать стихотворения. Совершенствовать умение составлять из слогов слова. Развивать внимание, память. 

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, нравственные чувства сопереживания и благодарности, воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа, воспитывать умение работать в команде.

3. Предварительная работа: Экскурсии в «Музей боевой славы», рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой, прослушивание песен военных лет, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений на военную тему, встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

4. Словарная работа: Отечество, отчий, фронт, ветераны, госпиталь, «Катюша», пушка, георгиевская ленточка.

5. Методы и приемы:

Практические – игра, рисование.

Наглядные – показ, рассматривание.

Словесные – диалог по теме, объяснение, отгадывание загадок.

6. Материал: Слайды с иллюстрациями о ВОВ, кинопроектор, экран, запись от информбюро о начале ВОВ, видеоролик «Дети войны», видеоролик праздничного салюта, трек «Часы», запись песни «День Победы», карточки со слогами, флажки зеленый, синий, красный, лист ватмана, краски, кисти, восковые мелки, баночки с водой, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку «Прощание славянки» проходят и садятся напротив экрана.

Воспитатель (далее В): Однажды, прекрасное солнечное утро, омрачило страшное известие. Подлый враг внезапно напал на нашу страну. 22 июня 1941 года началась Война. (Звучит запись от информбюро о начале ВОВ).  А что такое война?

Дети (далее Д): Ответы детей.

В: Война пахнет огнем и пеплом (слайд военных действий, взрывов). Война – это горький пот (слайд- солдаты бегут в атаку), это письма, которые ждут и боятся получать (слайд военных писем). Война – это короткое затишье и погибшие молодые жизни. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Как далеко от нас война.

О ней мы узнаём теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.

Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

CЛАЙД (карта России).

В: Как называется наша Родина?

Д: ответы детей

В: А как ещё можно назвать ласково Россию?

Ответы детей (Матушка Русь…)

В: Еще Родину называют Отчизна, Отчий дом. Мы все очень любим нашу Родину, охраняем и защищаем её. Мы с вами родились и выросли на мирной земле и никогда не слышали, воя сирен, извещающих о военной тревоге.

А сейчас мы с вами перенесёмся в далёкий 1941 г.

Труден был путь к Победе, жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты, не сломлен народ войной.

Как с ревом рвались танки в бой (слайд военных действий), свистели снаряды, пули. Все люди – от мала до велика встали на защиту своей Родины.

Ребята, солдаты каких войск принимали участие в военных действиях? (Ответы детей).

А теперь попробуйте отгадать загадки о военной технике.

Слайды с загадками

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом.

                                                 (Танк)

Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш ...

                             (Броневик)

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

                       (Пушки)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная ...

                       («Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

                   (Самолет)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …

                  (Пулемет)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …

                     (Солдат)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

                          (Летчик)

 Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

                         (Танкистом) 

Молодцы ребята. Так про что были загадки?  (про военную технику и военные профессии). Сейчас приглашаю вас подойти к столу и выложить из слогов слова, а затем прочтём их (на столе разрезанные по слогам слова: «танкист», «лётчик», «моряк», «связист»). Дети выкладывают слова и проговаривают их. Молодцы ребята. Возвращаемся к экрану.

В: 4 года шла эта страшная война.  Ребята, как вы думаете, чем страшна война? (ответы детей)

В: Нашему народу очень много страданий принесла эта война, но особенно тяжело и страшно было детям. Они умирали от голода и холода. Каждому ребёнку взвешивался один маленький кусочек хлеба в день, но малышам этого не хватало (слайд ребенка с кусочком хлеба).

Они гибли под бомбами. Многие остались сиротами.  Маленькие дети были в плену у фашистов. Вот сейчас посмотрим документальный фильм о детях войны (показ видеоролика «Дети войны»).  Беседа с детьми о просмотренном ролике.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

Чтобы война скорее закончилась, дети, несмотря ни на что, старались помочь взрослым. А как вы думаете, как дети помогали? Ответы детей.

В: Мужчины ушли на фронт. А дети помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы (слайд дети собирают грибы), ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.

Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях (слайд дети работают в поле) – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? (ответы детей).

В: Подростки, вместе со взрослыми, строили укрепления, собирали лекарственные растения, принимали участие в сборе вещей для армии. Дети сутками трудились на заводах (слайд дети работают на заводе). Они собирали противогазы, детали для мин и гранат. Девочки шили белье и гимнастерки для армии. Вязали теплые вещи – носки, варежки (слайд девочки шьют и вяжут). В военных госпиталях, месте с медсестрами, ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали письма их родным (слайд дети помогают раненым). А еще, дети ставили концерты и спектакли, которые вызывали улыбку у взрослых мужчин, измученных войной (слайд концерт детей).

И очень часто на войне, наравне со взрослыми, воевали подростки, защищая нашу Родину.

Настоящие защитники должны быть не только смелыми и сильными, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

 Игра на внимание «Игра с флажками» Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Ход игры:

Когда ведущий поднимает желтый флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, красный – крикнуть «Ура!». Молодцы.

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Ребята, как вы думаете, почему День Победы называют праздником со слезами на глазах? (ответы детей)

В: Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.  Во время войны погибли миллионы наших солдат и мирных жителей.

Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне.

Минута молчания. Трек «Часы» (слайд вечный огонь)

И вот, наконец, пришёл долгожданный День Победы.

(Звучит запись – сообщение о прекращении войны.)

Дети читают стихи.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама на грустила,

Чтобы в мире не было войны!

        *****

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут,

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов!

В: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (видеоролик праздничного салюта). Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют.

 

Практическая часть. Под тихую мелодию песни «День Победы» (минусовка) - дети выполняют коллективную работу «Салют».

 Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и в завершении нашей беседы хочу добавить: несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.   Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Уже через несколько дней мы будем праздновать День Победы и сегодня я хочу подарить вам такие ленточки, чтобы вы всегда помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (раздача ленточек). Звучит песня «День победы» – дети подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Уроки войны

Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. , систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патри...

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспект занятия «Война глазами детей»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой О...

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Великая Отечественная Война: лица Победы, дети войны»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

План-конспект НОД "Война глазами детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени        Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...