Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Составила: Кремнева С.А

воспитатель

Черемное, 2021

Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины.

- Учить детей понимать смысл образных выражений в пословицах.

- Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

Развивающие:

-Развивать артикуляционный аппарат у детей;

-Развивать фонематический слух у детей

-Развивать память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей, чувство гордости за подвиг солдат;

- Воспитывать у детей любовь к родине и близким.

Дидактические материалы:

Репродукция картины М. Самсонова «Медицинская сестра»

Ход занятия:

Вводная часть:

 Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелаем им доброго утра!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Основная часть:

В-ль: Ребята, а вы знаете ,что 75 лет, как окончилась Великая Отечественная война. Когда война началась, не было еще на свете ни ваших родителей, ни ваших дедушек и бабушек. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали спокойно, на нашу страну напали фашисты - немцы.

Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами. На войне люди помогали друг другу.

Ребята, предлагаю вам посмотреть на экран. Эту картину нарисовал М. Самсонов. (Рассматривание репродукции картины.)

В-ль: О чем рассказывает эта картина?

Д: На войне были женщины - медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя.

В-ль: Правильно. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?Хочу такой сайт

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

В-ль: О чем говорится в этом рассказе?

Д: О бойце Иване Котлове и медицинской сестре, которая спасла ему жизнь

В-ль: Что случилось с Иваном Котловым?

Д: Иван Котлов был ранен

В-ль: Что Иван услышал?

Д: Иван почувствовал, что его кто-то трогает, шорох, шум

В- ль: Кого он увидел? Что она делала?

Д: Он увидел девушку. Перевязывает ему осторожно рану.

В-ль: О чём он спросил? Как её звали? Что она сделала потом?

Д: Иван, спросил «умру!». Медицинскую сестру звали, Надя Балашова. Взяла винтовку, обхватила бойца и потащила его в безопасное место.

В-ль: Ребята, как описывает Надю автор.

Д: Маленькая, сильная, смелая, храбрая.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми по желанию, двух- трех человек.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри- не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Хлопаем над головой,

Хлопаем перед собой,

Руки за спину мы спрячем,

И на двух ногах поскачем

Молодцы мои солдаты,

 Превращаемся в ребят мы.

Присаживаемся на стульчики.

В-ль: Ребята, послушайте пословицы: Сам погибай, а товарища выручай; Один за всех и все за одного. Как вы думаете подходят ли они по смыслу к нашему рассказу?

Д: Да, мы думаем, что подходят.

В-ль: Можно ли сказать, что слова Сам погибай, а товарища выручай относятся к Наде Балашовой?

Д: Да она могла погибнуть, но бросилась на помощь товарищу, спасла его.

В-ль: А вы можете сказать такое про себя или своих друзей Один за всех и все за одного? А были ли у вас случаи, когда вы сами вставали на защиту других?

В-ль: А теперь послушайте такую пословицу: Трус славит себя языком, а храбрец- штыком. Как вы ее понимаете? Есть ли в этой пословице слова противоположные по смыслу? Назовите их.

Д: Трус- храбрец.

В-ль: А теперь послушайте слова песни: Смелого пуля боится, смелого штык не берет…Произнесите их так, чтобы каждое слово звучало четко.

(Дети произносят хором и по одному)

Заключительная часть:

Вам понравился рассказ? Почему?

Хотели бы вы быть похожими на героев рассказа?

Какие чувства возникли у вас к защитникам нашей Родины?

Что вам больше всего запомнилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

                Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

Конспект занятия по развития речи в Подготовительной к школе группе на Тему: "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Поздняя осень" с использованием наглядного моделирования.

Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа по картине. Воспитательно-образовательные задачи: • Продолжать учить детей составлять описат...