Занятие "В гостях у Колобка" (по Воскобовичу)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коваленко Евгения Анатольевна

Использование игр Воскобовича в театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kolobka_po_voskobovich.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами театрализации и использованием эталонных конструкторов В. Воскобовича в средней группе «В гостях у сказки «Колобок»

Пр.задачи:

  • Формировать умение пользоваться эталонным конструктором

В. Воскобовича;

  • Формировать умение различать предметы по размеру и форме;
  • Знать названия геометрических фигур и находить их;
  • Самостоятельно конструировать предметы из геометрических фигур;
  • Располагать предметы в пространстве;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Обобщить знания детей о сказках, их названия, вспомнить героев сказок, их последовательность; закреплять знания сказок и персонажей;
  • Формировать умения детей обыгрывать действия персонажей сказок;
  • Активизировать речевую деятельность детей, диалогическую речь, совершенствовать выразительность речи;
  • Закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений;
  • Развивать речевой аппарат;
  • Развитие творческих навыков;
  • Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз – рука;
  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

Материалы, оборудование:

  • Колокольчик, салфетка;
  • Игрушка-Колобок, шапочки маски- зайца, медведя, волка, лисы, перчаточные куклы-бабы и деда;
  • Конструкторы «Фонарики», «Лепестки», «Чудо-соты», «Чудо-цветик».
  • Угощение –пирог;
  • Запись песни: «Мы едем, едем, едем»;

   Раздаточный материал:

  • Индивидуальные конструкторы «Фонарики», «Лепестки», «Чудо-соты», «Чудо-цветик».

Ход занятия.

Воспитатель звонит в колокольчик

Воспитатель: Колокольчик звенит в сказку нас приглашает, вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте меня внимательно.

РЕЛАКСАЦИЯ «ЧУДО, В СКАЗКУ»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Глазки мы откроем!

Сила появляется!

Игровой приём – открыли глазки. На тарелочке под салфеткой лежит  колобок.

Воспитатель:  Ребята посмотрите-ка, кто-то спрятался под салфеткой, а чтобы узнать кто же это надо отгадать загадку.

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,

Не лежалось на окошке. Покатился по дорожке…

Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок. А почему ты грустный?

Колобок: Я заблудился в лесу.

Воспитатель: Не грусти. Как мы можем тебе помочь?

Колобок: Помогите мне добраться домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Дети, мы поможем Колобку найти домик дедушки и бабушки?

     Дети: Поможем.

I. Воспитатель: Ну, тогда давайте отправляться в путь. Как вы думаете, на чем люди путешествуют?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте подойдем к столу и посмотрим, на каком транспорте мы сегодня с вами будем путешествовать.

(дети подходят к столу, на котором расположены конструкторы «Фонарики» и схемы автобуса по количеству детей)

Воспитатель: На чем каком транспорте мы будем путешествовать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы сможете выложить автобус из разных геометрических фигур сами вот по этой схеме.

(самостоятельная работа детей, по окончании работы обсуждение)

Воспитатель: Какие геометрические формы использовали для автобуса?

- А какого цвета автобус?

- Какие геометрические формы использовали для деталей автобуса?

- Какого  цвета детали автобуса?

Воспитатель: Молодцы. А вот и наш автобус. Вот ваши билетики. На каждом билетике нарисована геометрическая фигура. Вы должны найти такую же на стульчике и сесть на свое место. Проходите, пожалуйста.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»)

II.  Воспитатель: Первая остановка. Выходим.

(Дети подходят к столу. Ребенок одевает шапочку зайчика)

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: (голос воспитателя). Не ешь меня зайчик, я тебе песенку спою

                                     (обращается к детям)

-  Помогайте мне, ребята спеть песенку.

- Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

на сметане мешен,

да в масле пряжен,

на окошке стушен,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

от тебя, заяца, не хитро уйти!

(колобок хочет уйти, заяц плачет)

Колобок: А почему это ты плачешь, зайчик?

Зайчик: Я плачу, потому что мне одиноко и грустно в лесу.

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь, Зайчик?

Зайчик: Помогите найти мне новых друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику найти новых друзей?

Дети: Да.

(на столах конструктор «Фонарики» по количеству детей)

Воспитатель: У вас на столе конструктор «Фонарики» из которого вы сможете сделать зайчиков.

(самостоятельная работа детей, по окончании работы обсуждение)

Воспитатель: Какие геометрические формы использовали для зайчика?

Воспитатель: Молодцы. Весёлые зайчики получились. Едем дальше.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»)

III. Воспитатель: Вторая остановка. Выходим.

(Дети подходят к столу. Ребенок одевает шапочку волка)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою

- Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

на сметане мешен,

да в масле пряжен,

на окошке стушен,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

я от зайца ушёл,

от тебя, волк, не хитро уйти!

Волк: Я бы и не ел тебя Колобок, если бы не был очень голоден. Если вы поможете мне наловить рыбки, то я тебя отпущу.

(на столах конструкторы «Лепестки» на большом подносе)

Воспитатель: Дети поможем Волку наловить рыбок?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, сколько разноцветных рыбок в нашем пруду. Вы должны выловить и выложить в определённой последовательности. Внимательно послушайте как их нужно выложить.

(медленно и четко произносит, рукой указывает направление рыбки)

- красная рыбка смотрит вниз,  

- желтая рыбка смотрит вверх,

- синяя рыбка тоже смотрит вверх, 

- зеленая рыбка смотрит туда же куда и первая…

Воспитатель: Дети, куда смотрит красная рыбка? (вниз)

- А желтая куда смотрит? (вверх)

- Синяя рыбка куда смотрит? (вверх)

- А зеленая куда смотрит? (туда же куда и первая)

- А какая рыбка у нас первая? (красная)

- А куда смотрит красная рыбка? (вниз)

- Так куда должна смотреть зеленая рыбка? (вниз)

(самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя)

Воспитатель: Молодцы. Помогли волку поймать рыбку. Едем дальше.

(Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»)

IY. Воспитатель: Третья остановка. Выходим.

(Дети подходят к столу. Ребенок одевает шапочку медведя)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе песенку спою

- Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

на сметане мешен,

да в масле пряжен,

на окошке стушен,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

я от зайца ушёл,

от тебя, медведь, не хитро уйти!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя сьем.

Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою.

- Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

на сметане мешен,

да в масле пряжен,

на окошке стушен,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

я от зайца ушёл,

я от волка ушёл,

от тебя, медведь, тоже уйду!

Медведь: Я бы тебя съел, но я больше люблю мед. Меня пчелки угостили медом в сотах, но я такой неповоротливый, что пока я шёл по лесу мои соты, и рассыпались.

 (на столах конструктор «Чудо-соты» по количеству детей)

Воспитатель: Поможем Мише?

- Давайте соберём соты и выложим из них дорожку?

(самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя)

Воспитатель: Молодцы. Помогли медведю полакомиться мёдом. Едем дальше. (Звучит музыка «Мы едим, едим, едим»)

Y. Воспитатель: Четвертая остановка. Выходим.

(Дети подходят к столу. Ребенок одевает шапочку лисички)

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою.

- Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

на сметане мешен,

да в масле пряжен,

на окошке стушен,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

я от зайца ушёл,

я от волка ушёл,

я от медведя ушёл,

от тебя, лиса, тоже уйду!

Лиса: (грустным голосом) Я бы тебя съела, но у меня сегодня день рожденья и меня никто не поздравил!

Воспитатель: Лисичка, дети, поздравляют тебя с днем рождением. А вот из этих цветов, мы сейчас соберем тебе красивые букеты.

(на столах конструктор «Чудо-цветик» по количеству детей)

(самостоятельная работа детей, индивидуальная работа воспитателя)

Заключительная часть.

VI. (Воспитатель одевает на руку перчаточные куклы: бабка, дед,)

Баба. А вот и наш Колобок нашёлся!

Дед: Спасибо ребята, что помогли Колобку найти дорожку домой и от неприятностей спасли!

Баба: За это мы вас отблагодарим. Я вот испекла пирог сладкий вам на угощенье. Спасибо.

(дети угощаются пирогом)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

- Вам понравилось?

- В какой сказке мы побывали?

- Кому вы сегодня помогали?

- А кому вам больше понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Занятия по театрализованной деятельности :"В гостях у колобка", "Теремок"

Цель : знакомство с известной русской народной сказкой; обогащение словарного запаса ребенка. Развивать у ребенка связную и выразительную речь, память, мелкую моторику, артистические способности...

Тема занятия: «В гости к колобку».

Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние д...

Интегрированное занятие для детей раннего дошкольного возраста "В гости с Колобком"

занятие по развитию речи с помощью художественной литературы, ориентировкой в пространстве, сенсорного развития и продуктивной деятельностью....

Занятие по физической культуре в 1-й младшей группе "В гости к колобку"

Занятие по физической культуре "В гости к  колобку" Ход занятия. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.Основное движение. 1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота...

Конспект познавательного занятия "В гости с колобком"

Цель:  Знакомить детей с основными направлениями по ОБЖ:-      нельзя трогать незнакомых собак и кошек;-      есть незнакомые ягоды и грибы;-...