Пересказ литературного произведения Якова Тайц «Всё здесь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Руссу Виктория Валерьевна

ООД по развитию речи для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_starshaya_gruppa.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Воспитатель: Руссу В.В.                   

Старшая группа «А»

Тема: Пересказ литературного произведения Якова Тайц «Всё здесь»

Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение.

Задачи: 

Учить передавать точно и последовательно содержание рассказа;

Формировать интонационную выразительность речи;

Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными и прилагательными, изменение формы слова в контексте предложения.

Развивать память, логическое мышление, познавательные интересы у детей;

Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Словарная работа:  хлеборобы - это люди, которые «выращивают» хлеб, колосок.

Оборудование: текст рассказа Я. Тайц «Все здесь», карточки для игры «Четвертый лишний», карточки с изображением хлебобулочных изделий, схемы для составления слов, карточки с изображением предметов в неполном изображении (хлебобулочные изделия).

Ход ООД

Структурный компонент

Содержание

  1. Организационный момент

Дети становятся в круг:

Чистоговорки.  Для чего нужны? Зачем нам правильно и красиво говорить?
Жок-жок-жок - это вкусный пирожок. 
Шки-шки-шки - мама жарит пирожки. 
Шки-шки-шки - очень любим пирожки. 
Жок-жок-жок - кушай Рома пирожок.
 

Воспитатель показывает картину «Поле - колосья пшеницы»

- Что изображено на картине? (Поле, на котором растут колосья пшеницы)

-Вспомните, что делают из зерен? Что можно испечь из муки? (Хлеб, булки, сушки…)

  1. Основная часть

Воспитатель вывешивает картинки «Бабушка» и «девочка Надя».

-Кто эти герои? Знакомы ли они вам? (Рассказ «По грибы» Я.Тайц)

Чтение «Всё здесь» Яков Тайц.

Вопросы по содержанию:

- Куда пришли Надя с бабушкой?

-Что росло на поле?

-Сколько было колосьев в поле?

-Почему бабушка сказала видимо-невидимо?

- О чем спрашивала Надя бабушку?

-Что бабушка имела в виду, когда сказала, что всё здесь растет?

- Как вы думаете, почему Надя не знала, откуда берутся булки, баранки, пряники? (Жила в городе, мама ей не рассказывала…)

Повторное чтение рассказа.

Несколько раз дети пересказывают текст рассказа.

Физкультминутка –

дети сами показывают по желанию

Как вы понимаете:

- Кто такой хлебороб? (хлеборобы - это люди, которые «выращивают» хлеб)

- Хлеб всему голова. (Очень нужный, важный продукт. Хлеб, не только дополняет блюда, но и является самым первым, что кладется на стол.)

- Хлеба ни куска - везде тоска.

Дидактические игры и упражнения

1)«Назови ласково»

Вкусная булка - вкусненькая булочка

сладкая ватрушка - сладенькая ватрушечка

горячий хлеб - …

румяный пряник – …

ароматные сушки - …

2) « Веселый счет»

Одна булочка, две булочки, 5 булочек

(ватрушка, пряник, батон, сушки, печенька, кекс)

3)  « Измени слово»  -

Мы знаем пословицы о ……(хлебе).

Мама купила несколько….(пряников).

Дети едят суп с…….(хлебом).

Вася пошел в магазин за……(сушками).

Бабушка испекла вкусные… (кексы).

У нас дома  нет…..(батона).

4) Игра «Где хлеб?»составление предложений с предлогами по картинкам.

Хлеб положили в ….(хлебницу).

Возле магазина стоит машина с…

Мама достала хлеб …из сумки.

За тарелкой лежит ломтик хлеба.

  1. Заключительная часть

Много труда люди вкладывают, чтобы мы кушали мягкий и вкусный хлеб. Как нужно относиться к хлебу? Как нельзя?

  1. Рефлексия

-Понравилось занятие? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?

Продолжи фразу: я расскажу дома…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пересказ литературных произведений"

Презентация содержит основные теоретические аспекты данного вопроса, программные задачи по каждой возрастной группе, методы и приемы обучения детей пересказыванию литературных произведений в ДОУ....

Пересказ литературных произведений в детском саду.

О том, как я на своих занятиях по развитию речи учу детей правильности и последовательности литературных произведений....

Пересказ литературных произведений.

Рекомендации для воспитателей по пересказыванию литературных произведений....

обучение пересказу литературного произведения в младшем дошкольном возрасте

использование схем и моделей при обучении младших дошкольников пересказу...

Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений.

Материал для педагогов по работе над связной речью в процессе обучения пересказу литературных произведений...

Пересказ художественного произведения. Я.Тайц "По грибы"

Совершенствование монологической речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к персонажам произведения....