Пересказ литературного произведения Якова Тайц «Всё здесь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ООД по развитию речи для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Руссу В.В.
Старшая группа «А»
Тема: Пересказ литературного произведения Якова Тайц «Всё здесь»
Цель: формировать умение пересказывать литературное произведение.
Задачи:
Учить передавать точно и последовательно содержание рассказа;
Формировать интонационную выразительность речи;
Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными и прилагательными, изменение формы слова в контексте предложения.
Развивать память, логическое мышление, познавательные интересы у детей;
Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: хлеборобы - это люди, которые «выращивают» хлеб, колосок.
Оборудование: текст рассказа Я. Тайц «Все здесь», карточки для игры «Четвертый лишний», карточки с изображением хлебобулочных изделий, схемы для составления слов, карточки с изображением предметов в неполном изображении (хлебобулочные изделия).
Ход ООД
Структурный компонент | Содержание |
| Дети становятся в круг: Чистоговорки. Для чего нужны? Зачем нам правильно и красиво говорить? Воспитатель показывает картину «Поле - колосья пшеницы» - Что изображено на картине? (Поле, на котором растут колосья пшеницы) -Вспомните, что делают из зерен? Что можно испечь из муки? (Хлеб, булки, сушки…) |
| Воспитатель вывешивает картинки «Бабушка» и «девочка Надя». -Кто эти герои? Знакомы ли они вам? (Рассказ «По грибы» Я.Тайц) Чтение «Всё здесь» Яков Тайц. Вопросы по содержанию: - Куда пришли Надя с бабушкой? -Что росло на поле? -Сколько было колосьев в поле? -Почему бабушка сказала видимо-невидимо? - О чем спрашивала Надя бабушку? -Что бабушка имела в виду, когда сказала, что всё здесь растет? - Как вы думаете, почему Надя не знала, откуда берутся булки, баранки, пряники? (Жила в городе, мама ей не рассказывала…) Повторное чтение рассказа. Несколько раз дети пересказывают текст рассказа. Физкультминутка – дети сами показывают по желанию Как вы понимаете: - Кто такой хлебороб? (хлеборобы - это люди, которые «выращивают» хлеб) - Хлеб всему голова. (Очень нужный, важный продукт. Хлеб, не только дополняет блюда, но и является самым первым, что кладется на стол.) - Хлеба ни куска - везде тоска. Дидактические игры и упражнения 1)«Назови ласково» Вкусная булка - вкусненькая булочка сладкая ватрушка - сладенькая ватрушечка горячий хлеб - … румяный пряник – … ароматные сушки - … 2) « Веселый счет» Одна булочка, две булочки, 5 булочек (ватрушка, пряник, батон, сушки, печенька, кекс) 3) « Измени слово» - Мы знаем пословицы о ……(хлебе). Мама купила несколько….(пряников). Дети едят суп с…….(хлебом). Вася пошел в магазин за……(сушками). Бабушка испекла вкусные… (кексы). У нас дома нет…..(батона). 4) Игра «Где хлеб?»составление предложений с предлогами по картинкам. Хлеб положили в ….(хлебницу). Возле магазина стоит машина с… Мама достала хлеб …из сумки. За тарелкой лежит ломтик хлеба. |
| Много труда люди вкладывают, чтобы мы кушали мягкий и вкусный хлеб. Как нужно относиться к хлебу? Как нельзя? |
| -Понравилось занятие? Что нового узнали? Что вы расскажете дома? Продолжи фразу: я расскажу дома… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пересказ литературных произведений"
Презентация содержит основные теоретические аспекты данного вопроса, программные задачи по каждой возрастной группе, методы и приемы обучения детей пересказыванию литературных произведений в ДОУ....
Пересказ литературных произведений в детском саду.
О том, как я на своих занятиях по развитию речи учу детей правильности и последовательности литературных произведений....
Пересказ литературных произведений.
Рекомендации для воспитателей по пересказыванию литературных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-142809-1619451483.jpg)
Пересказ литературного произведения, как средство развития системы личностных смыслов ребёнка.
Выступление на пед. совете....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-173661-1616874504.jpg)
обучение пересказу литературного произведения в младшем дошкольном возрасте
использование схем и моделей при обучении младших дошкольников пересказу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-538127-1417356618.jpg)
Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений.
Материал для педагогов по работе над связной речью в процессе обучения пересказу литературных произведений...
Пересказ художественного произведения. Я.Тайц "По грибы"
Совершенствование монологической речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к персонажам произведения....