Конспект интегрированного занятия на тему:«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по логопедии

Светлана Игоревна Курова

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_jnrhsnjuj_pfyznbzutt.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой работы в старшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

      (совместная работа учителя-логопеда и педагога-психолога).

  Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

1. Организационный момент.  

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Сегодня я предлагаю вам познакомится с миром  животных. Скажите, кто встречает нас?    (беседа)

Логопед: Послушайте внимательно, подскажите словечко.

Жил – был маленький щенок.

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок,

А взрослая … (собака).

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал … (конём).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (телёнком)

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягнёнком).

Ну, а важный кот Пушок –

Маленьким … (котёнком).

2. Игра «Маски».

Психолог:  А теперь поиграем в другую игру. На одного из детей, который встанет перед остальными, я надену маску животного, но он не будет знать, какого. Мы поможем угадать ему.

3. Сочинение сказки “Спор животных”.

Логопед:  Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый полезный для человека”.

Дети придумывают сказку с помощью педагога.

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Логопед: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами и улыбнулись всем.”.

Психолог:

Логопед: А теперь угадайте загадку:                 Острые ушки, на лапках подушки.

Усы как щетинка, дугой спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.   (кот)

4. Пальчиковая гимнастика «Разговор с котом» 

На каждую строку дети - палец кольцо, сначала на правую, а потом на левую.

                Почему ты черен, кот?

                Лазил ночью в дымоход.                

Почему сейчас ты бел?                

Из горшка сметану ел.                

Почему ты серым стал?                

Пес в пыли меня валял.                

Так какого же ты цвета?                

Я и сам не знаю это! 

Психолог: А теперь поиграем в другую игру «Волшебный мешочек»

6. Игра «Угости животных» (муляжи капусты, морковки, косточки и т.д.)

Логопед: Вспомните, чем человек кормит домашних животных.

1-й ребенок: Я накормлю корову сеном.

2-й ребенок: А я угощу кролика капустой.

3-й ребенок: Кошка пьет молоко.

4-й ребенок: А собаку можно угостить косточкой.

Логопед: Вы хорошо выполнили последнее задание.

Психолог: Игра «Когда так говорят»

Ласковый, как котенок.

Упрямый, как баран.

Грязный, как поросенок.

Злой,  как собака.

9. Психолог -Игра «Привет» . Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Тема: Домашние животные

Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать  словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект интегрированного занятия "В мире животных"

Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию....

Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные и птицы»

Конспект разработан с целью обогащения знаний детей о животных и птицах, месте их обитания; развитие мелкой моторики рук, зрительной координации; умение катать из пластилина шарики указательным больши...