Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Марина Благова

Конспект по развитию речи включает в себя разнообразные методы и приемы работы с детьми по теме "Зима": рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, подвижная, дидактическая, словесная  игры. Занятие проходит в  виде своебразной викторины. А получение призов создает радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе

Тема: «Зимушка – зима»

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор по теме «Зима».    

Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь детей по теме «Зима».

Формировать  грамматический строй речи.

Закреплять умения детей делить слова на слоги.

Развивающие:                

Развивать интерес к художественной литературе.

Развивать наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.

двигательную активность детей, ловкость, быстроту  реакции.

Воспитательные:

Воспитывать желание узнавать новое.

Создать хорошее настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: иллюстрации с изображением снегопада,  детей, катающихся на катке, наряженной елки, карточки с загадками; снежинки; обруч с грибком, снежки.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, что их объединяет? Это и будет темой нашего сегодняшнего разговора.

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем говорить о самом загадочном, о самом волшебном  времени года – о зиме. Но занятие наше не совсем обычное – вас ждут много вопросов, заданий, игры, загадки – за каждый правильный и интересный ответ вы получите снежинку. В конце занятия мы посчитаем снежинки и выберем трех самых активных.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1.Какой сейчас месяц?

2.Назовите еще зимние месяцы.

3.Какое самое главное отличие зимы от других времен года?

4.Чем занимаются дети на улице?

5. Какой праздник любят все дети?

6.Кто главный на этом празднике?

7.Какое дерево наряжают?

8.Кто такой Снеговик?

9.Что дети водят вокруг елки?

10.Вспомните произведения, в которых упоминается зима.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы на вопросы и раздает снежинки.

Дидактическая игра «Подели на слоги»

Воспитатель предлагает детям  определить  сколько слогов в зимних словах: снег, снежинка, пурга, снегопад, лед, каток, варежки, шарф, сугроб.

Подвижная игра «Попади в цель». 

Необходимо снежком попасть в грибок, висящий на обруче.

Педагог предлагает детям отгадать загадки на зимнюю тематику:

1.Какой это мастер на стекла нанес

   И листья, и травы, и заросли роз./Мороз/

2.С неба – звездой,

   На ладошку – водой./Снег/

3.Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,

   Все сквозные, расписные, а возьмешь – вода в руке./Снежинки/

4.Мухи белые летели,

   На дворы, на крыши сели.

   Не сочтете белых мух

   Что летают, словно пух./Снег/

5.Невидимкою зимою он является ко мне,

   И рисует, как художник, он узоры на стекле./Мороз/

6.И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет./Иней/

7.Ног от радости не чуя,

   С горки снежной вниз лечу я,

   Стал мне спорт родней и ближе

   Кто помог мне в этом?/Лыжи/

8.Мчусь, как пуля, я вперед

   Лишь поскрипывает лед,  

   Да мелькают огоньки.

   Кто несет меня?/Коньки/

Словесная  игра «Какой?»

Воспитатель предлагает детям  подобрать  определения к словам «узор», «метель», « сугроб» и придумать с ними предложения. За правильно выполненное задание дети получают снежинку.

Подвижная игра / на внимание /

Дети выполняют движения, соотнося действия со словами

воспитателя: «Снег» -  дети плавно кружатся ,

                          «сугробы» - дети руками показывают волну,

                           «метель» - бегают на носочках.

3. Итог занятия:

Воспитатель подсчитывает снежинки, заработанные детьми во время занятия, называет самых активных. Вручает  всем детям зимние призы. Детей с наибольшим количеством  снежинок  награждает медалями. Остальных детей хвалит за хорошую работу на занятии.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зима"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...