Использование театрализованной деятельности при организации ООД по развитию речи с детьми раннего возраста
презентация по развитию речи

Панина Ирина Николаевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование театрализованной деятельности при организации ООД по развитию речи с детьми раннего возраста Подготовила воспитатель I младшей группы Панина Ирина Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида»

Слайд 2

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека. Обучая ребёнка родной речи, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, готовят почву для его успешного обучения в школе, для творческой трудовой деятельности. Уровень развития речи во многом определяет умение вступать в контакт с детьми и поддерживать его. Ребенок с хорошей речью свободно может пригласить другого в игру, объяснить правила, придумать интересный сюжет. Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.

Слайд 3

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей; глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе; недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребёнка; дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.

Слайд 4

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Слайд 5

Виды театра В центре театральной деятельности имеются разные виды театра: Пальчиковый театр

Слайд 6

Настольный театр «Теремок» «Репка» «Курочка Ряба» «Колобок» «Колобок»

Слайд 7

Театр Би-ба-бо

Слайд 8

Театр масок

Слайд 9

Театрализованная игра в НОД по развитию речи Элементы театрализованной деятельности начинаем вводить в образовательный процесс с первых дней пребывания детей в детском саду. Во время непосредственно образовательной деятельности мы включаем театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. Это простые игры - имитации отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись – потянулись, воробышки машут крыльями, идут косолапые мишки) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте), имитационные движения с элементами звукоподражания.

Слайд 10

Использование настольного театра в НОД по развитию речи Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем)

Слайд 11

Использование театра Би-ба-бо Кукольный театр « Би-ба-бо » - атрибуты надеваются на руку, обычно действую на ширме. После представления даю возможность детям пообщаться с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели, интерес детей после этого не угасает, дети с удовольствием продолжают играть с ними. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, повторяют фразы и предложения из текста сказки. Рассказывание сказки «Репка» с элементами показа и с частичным проговариванием текста Рассказывание потешки «Кисонька, мурысонька …» с элементами показа и проговариваем текста

Слайд 12

Использование пальчикового театра Пальчиковый театр. Атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате. Упражнение на звукоподражание: дети имитируют голоса животных

Слайд 13

Использование инсценировок Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают отдельные фразы, сопровождая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё.

Слайд 14

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Слайд 15

Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 16

Использование сюрпризных моментов Игрушки, используемые в НОД по развитию речи выступают, как сюрпризные моменты во время образовательной деятельности; для организации подвижных игр. Куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции и мотивируют к проговариванию слов (упр. «Повторяйте за мною», «Скажите, как я говорю» и т.д.)

Слайд 17

Заключение… Для того чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованной деятельности необходимо учитывать возрастные и психофизические особенности детей. К каждому ребенку подходить индивидуально, стараться каждого вовлечь в игру. Если у ребенка значительная задержка речевого развития он, может участвовать молча, передавая мимику и движения. В игре ребенок раскрепощается, и в эмоциональном порыве, иногда неосознанно, начинает говорить.

Слайд 18

к сотрудничеству bogoroditsk20.russia-sad.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста"

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Речь раздвигает рамки социального бытия ребёнка.  Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружающим лю...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1.            Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1.            Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...

Организация работы по развитию речи с детьми раннего возраста

—Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком.    Ребенку еще нет года, а он прислушивается к звукам реч...

Инновационные формы работы по развитию речи с детьми раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования.

Автором представлен опыт работы по применению инновационной формы работы с детьми раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования....

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста – их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребёнка осуществляется в его повседневном ...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Любая дидактическая игра или упражнение: действия с предметами, показ животных, рассказ воспитателя с наглядным и без наглядного материала и т.д. должно возбуждать интерес и активность ребёнка.  ...