Инновационные формы работы по развитию речи с детьми раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования.
методическая разработка по развитию речи

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором представлен опыт работы по применению инновационной формы работы с детьми раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» имени21 армии Вооруженных сил СССР                 п.г.т. Стройкерамика  муниципальный  район Волжский   Самарской области      СП «Детский сад «Солнышко»

Инновационные формы работы по  развитию  речи с детьми раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования.

Выполнил воспитатель:

Сырескина Т.В.

2019г.

Инновационные формы работы по  развитию  речи с детьми раннего возраста в процессе использования                                            нестандартного оборудования.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Эффективным средством развитии речи у дошкольников является нестандартное физкультурное оборудование, направлены на развитие мелкой моторики.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творчество и многие другое.

«Нестандартный», т. е. не соответствующий стандарту, оригинальный. Это оборудование – сделанное своими руками из подручных средств и материалов: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, и т. д.            Эти, бесполезные, на первый взгляд, предметы, превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений, корригирующих гимнастик для развития речи малышей.

        Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями ученых (Л. С. Выготский, Л. С. Волкова, Е. И. Исенина, М. И. Кольцова) была подтверждена влияние  речевого развития ребенка и мелкой моторики рук.  Развитие моторики с использованием нестандартного физкультурного оборудования у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Принимая во внимание и учитывая возникающие трудности в процессе использования нестандартного физкультурного оборудования целью стал:

-  поиск инновационных форм работы по развитию речи с детьми  раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования в условиях реализации ФГОС.

 Для достижения цели выдвинуты ряд приоритетных задач:

- апробация и внедрение в практику инновационных форм работы по развитию речи детей раннего возраста;

-  создание  предметно-развивающей  среды.

Требования, предъявляемых к нестандартному оборудованию это:

  • безопасность;
  • максимально эффективным;
  • удобным в использовании;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетичным.

В своей работе с детьми  раннего возраста я использую нестандартное оборудование как инновационная форма работы, позволяющая  решать задачи  образовательной областей  «Физическое развитие»  и «Речевое развитие »,  использую  в рамках совместной деятельности как:   режимных моментов, непосредственной образовательной  деятельности, на прогулке:

  • Моталочки  предназначены для развития мелкой моторики пальцев рук, развитие речи, развитие навыков логического мышления;
  • Дыхательный тренажер, султанчики, вертушки наилучшим образом способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм;
  • Сенсорные тренажеры изготавливаются из крышек от пластиковых бутылок, капсул «киндер сюрприз», нестандартное оборудование применяется для игр «Найди свой цвет», «Собери цветы», «Найди пару», что    развивает ловкость, координацию движений, мелкую моторику. Формирует знание основных цветов.

Делая выводы из своего опыта работы, использование нестандартного физкультурного оборудования является эффективным средством всестороннего развития детей раннего возраста.

             

Список интернет – источников

  1. https://infourok.ru/ispolzovanie-nestandartnogo-fizkulturnogo-oborudovaniya-v-dou-kak-effektivnoe-sredstvo-priobscheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta--1177979.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-nestandartnogo-fizkulturnogo-oborudovanija-v-grupe-ranego-vozrasta.html
  3.  http://d10168.edu35.ru - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования.
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/05/10/nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-kak-sredstvo-povysheniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-образовательного процесса.

I Вводная часть.   1. Актуальность работы.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.Макаренко А. С.В современн...

Инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-образовательного процесса.

I Вводная часть.   1. Актуальность работы.Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.Макаренко А. С.В современн...

Формирование двигательной активности у дошкольников в процессе использования нестандартного оборудования

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!». Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом ци...

«Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования».

Развитие речи детей дошкольного возраста находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитываю...

Изотерапия как нестандартная форма работы педагога с детьми дошкольного возраста

Изотерапия (рисование) – один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого дает ребенку естественную возможность для развития воображения гибкости и пластичн...

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования

Особый интерес вызывают игры с использованием нестандартного оборудования. Такое использование стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, ...