Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" (ФПМ 2021)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Усманова Изалия Фанисовна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».


Конспект

НОД по развитию речи в средней группе на тему:                          

«Моя любимая семья»

Воспитатель:

Усманова И.Ф.

2021 год.

Занятие в средней группе

Тема: "Моя любимая семья"

Цель: продолжать формировать представление детей второй младшей группы о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные: Учить детей правильно называть всех членов семьи. Дать детям понятие «семья». Закреплять у них такие понятия, как внук, внучка, сын, дочка. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая). Закрепить знания детей геометрических фигур.

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная» «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Материалы: кукла Арина, картотека загадок о членах семьи, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата и сестры, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Ариша. Предлагаю вам с ней поздороваться. (Здороваются)

- Кукла Ариша пришла не с пустыми руками. Она принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

-А в письме – загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

По головке гладит

И игрушки  дарит? (Мама)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, а у вас есть мамы? (Да)

-Линар, как зовут твою маму? И т. д.

- А как мама называет ласково тебя, Сабина? И т. д.

- Ребята, а маме вы по дому помогаете? (да) А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы! Замечательно!

Загадка вторая.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… (Папа)

Беседа с 3-4 детьми.

- Азалия, как зовут твоего папу? А твоего папу как зовут, Максим? И т.д.

- А, как вы думаете, кто вы до папы (дочка илы сынок)

- Фатима, а какой у тебя папа? (сильный, смелый)

- Кукла Ариша, вот видишь, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит, что они – «семья». Когда в семье есть мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель вывешивает на доску изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель вывешивает картинки еще двух детей).

- Ребята, а есть ли у кого то из вас брат или сестра? (ответы детей).

- Ребята, а теперь предлагаю вам выполнить семейную зарядку, а кукла Ариша будет смотреть.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Загадка третья.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Беседа с 3-4 детьми.

- Тамина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

-А, как ты думаешь, кто ты для бабушки? (внук или внучка)

- Что умеет делать твоя бабушка? (пирожки печь, убираться)

- А какая у вас бабушка, расскажите? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель вывешивает на доску изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете, отгадываете загадки.

А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками, с нашими ладошками,

«Наша бабушка»

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками)

И корзиночку несёт. (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах»)

А теперь кукла Ариша загадает последнюю загадку.

Им горжусь всегда по праву,

Хоть теперь oн весь седой.

Кто ж с портрета смотрит браво? —

Это …. же мой!

(дедушка)

Беседа с 3-4 детьми.

- Ребята, есть ли у вас дедушки? (Да)

- Самира, как зовут твоего любимого дедушку? (и т. д.)

- А кто вы для дедушек? (внук или внучка)

- А какой у вас дедушка, расскажите? (сильный, старый, седой) (воспитатель вывешивает изображение с дедушкой)

- Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, которые принесла Ариша.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, о ком были загадки Аришы? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на доску)

- Все родные люди, с которыми вы живете – это  одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете своей дружной семьей? (в доме, в квартире)

- Ребята, мы с вами тоже одна большая и дружная семья. У нас есть дом, который зовется – детским садом (воспитатель вывешивает на доску картонный домик)

Аппликация «Домик» коллективная работа.

- Ребята, а теперь предлагаю для нашей Ариши сделать домик и подарить ей на память.

- Из чего мы будем делать наш домик? (из геометрических фигур)

-А как вы думаете, крышу, из какой геометрической фигуры мы

сделаем (треугольник)

- А из какой геометрической фигуры будет наш домик? (прямоугольник)

- Какую фигуру выберем для окошек (квадрат)

- Сначала предлагаю вам наклеить сам домик, потом крышу, а затем окошко (воспитатель показывает).

Дети наклеивают вместе с воспитателем. Как вариант, можно дорисовать или из заранее подготовленных заготовок приклеить солнышко, облака, дорожку, травку).

- Ребята, у нас получился замечательный домик для Ариши. Предлагаю ей его подарить (дарят).

- Кукле Арише пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (кукла Ариша)

- Чем мы сегодня занимались? (отгадывали загадки, играли, клеили дом)

- О ком мы сегодня говорили? (о семье….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"

Конкспет занятия по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи.2021-2022 учебный год

Образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Цель: Формирование звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. ...

Конспект занятия по развитию речи "Семья"

Вид образовательной деятельности: коммуникативная.Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 летТема образовательной деятельности: «Семья».Приоритетная образовательная область: речевое ра...

Конспект занятия по развитию речи: «Семья и семейные традиции»

Конспект занятия по развитию речи: «Семья и семейные традиции»Возрастная группа: Старшая группа Образовательная область: «Развитие речи»Интеграция образовательных областей: &la...